Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Выпуск 11
 



ТЕМНЫЙ ГОРОД (Dark City), США, 1998.
Режиссер – Алекс Пройас
В главных ролях – Руфус Сьюэлл, Кифер Сазерленд, Уильям Херт
Коротко о фильме: Герой просыпается в странном городе, где никогда не светит солнце, где некие Чужаки обладают способностью изменять реальность и останавливать время…
Что может быть интересно: С точки зрения идей, фильм удивительным образом перекликается со знаменитым романом братьев Стругацких «Град обреченный» (хотя идеи эти исследуются не столь масштабно, как у наших фантастов): некто моделирует различные ситуации чтобы исследовать поведение, образ мыслей и душу героев. На Западе фильм восприняли как знак качественного изменения интеллектуальной кинофантастики и наградили множеством призов, несмотря на не слишком удачные результаты кинопроката. С точки зрения стилистики, «Темный город» напоминает классическую антиутопию Фрица Лэнга «Метрополис» и film noir сороковых-пятидесятых годов. Очень занятно находить параллели с самыми разными фильмами, не в смысле плагиата, а в смысле наследования традиции.
Кому может не понравиться: Во-первых, фильм мрачный. Во-вторых, хоть и интеллектуальная, но фантастика. В-третьих – многие наши зрители-читатели наверняка могут привести примеры еще более интеллектуальной фантастики (тех же Стругацких, скажем).


ЧЬЯ ЭТО ЖИЗНЬ, В КОНЦЕ КОНЦОВ? (Whose Life Is It Anyway?), США, 1981 год.
Режиссер – Джон Бэдем
В главных ролях – Ричард Дрейфус, Джон Кассаветес

Коротко о фильме: Веселый, бесшабашный, любвеобильный скульптор в результате автокатастрофы получает травму позвоночника и оказывается полностью парализованным. Не желая смириться с перспективой провести остаток жизни на больничной койке, он подает иск в суд чтобы ему разрешили умереть.
Что может быть интересно: На нашем форуме остро обсуждалась тема эвтаназии. Фильм, о котором идет речь, в свое время вызвал большие споры о том, имеет ли право человек сам выбрать смерть. Главная удача картины – игра Ричарда Дрейфуса, основное амплуа которого – жизнерадостные, подвижные люди. В данном случае такой жизнерадостный человек оказывается прикованным к инвалидному креслу, и существование его как скульптора и как мужчины лишено для него всякого смысла…
Кому может не понравиться: Этические проблемы, которые затрагивает фильм, настолько сложны, а позиция героев настолько спорная, что далеко не все согласятся с авторами в расставленных ими акцентах. Но все зрители определенно задумаются.

Обзор подготовил Сергей ВЕРЕЙКИН.


 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100