|
ТЕМНЫЙ ГОРОД (Dark City), США, 1998. Режиссер – Алекс Пройас В главных ролях – Руфус Сьюэлл, Кифер Сазерленд, Уильям Херт Коротко о фильме: Герой просыпается в странном городе, где никогда не светит солнце, где некие Чужаки обладают способностью изменять реальность и останавливать время… Что может быть интересно: С точки зрения идей, фильм удивительным образом перекликается со знаменитым романом братьев Стругацких «Град обреченный» (хотя идеи эти исследуются не столь масштабно, как у наших фантастов): некто моделирует различные ситуации чтобы исследовать поведение, образ мыслей и душу героев. На Западе фильм восприняли как знак качественного изменения интеллектуальной кинофантастики и наградили множеством призов, несмотря на не слишком удачные результаты кинопроката. С точки зрения стилистики, «Темный город» напоминает классическую антиутопию Фрица Лэнга «Метрополис» и film noir сороковых-пятидесятых годов. Очень занятно находить параллели с самыми разными фильмами, не в смысле плагиата, а в смысле наследования традиции. Кому может не понравиться: Во-первых, фильм мрачный. Во-вторых, хоть и интеллектуальная, но фантастика. В-третьих – многие наши зрители-читатели наверняка могут привести примеры еще более интеллектуальной фантастики (тех же Стругацких, скажем).
ЧЬЯ ЭТО ЖИЗНЬ, В КОНЦЕ КОНЦОВ? (Whose Life Is It Anyway?), США, 1981 год. Режиссер – Джон Бэдем В главных ролях – Ричард Дрейфус, Джон Кассаветес
Коротко о фильме: Веселый, бесшабашный, любвеобильный скульптор в результате автокатастрофы получает травму позвоночника и оказывается полностью парализованным. Не желая смириться с перспективой провести остаток жизни на больничной койке, он подает иск в суд чтобы ему разрешили умереть. Что может быть интересно: На нашем форуме остро обсуждалась тема эвтаназии. Фильм, о котором идет речь, в свое время вызвал большие споры о том, имеет ли право человек сам выбрать смерть. Главная удача картины – игра Ричарда Дрейфуса, основное амплуа которого – жизнерадостные, подвижные люди. В данном случае такой жизнерадостный человек оказывается прикованным к инвалидному креслу, и существование его как скульптора и как мужчины лишено для него всякого смысла… Кому может не понравиться: Этические проблемы, которые затрагивает фильм, настолько сложны, а позиция героев настолько спорная, что далеко не все согласятся с авторами в расставленных ими акцентах. Но все зрители определенно задумаются.
Обзор подготовил Сергей ВЕРЕЙКИН.
|