Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Форма без содержания: кто такие хипстеры?
 

Кто пустил в город стадо? Откуда взялась мода походить друг на друга, как капли воды, называя это индивидуальностью? Люди, ставшие так называемыми «хипстерами», кто вы? За что вы боретесь? Вы хотите мира без войны? Лекарство от рака? Какую смысловую нагрузку несете вы, индивидуальности мира сего?

Они не собираются на Воробьевых горах на мотоциклах, не курят сигареты на подоконниках, «думая о нём», не прыгают с крыш в порыве эмоций, не борются с властью. Они страшны другим - потерей личности. В попытке «быть в теме» и не быть, как толпа, хипстеры создают свою отдельную толпу.

Хипстеры, люди «не как все», так отчаянно пытающиеся стать именно таким, как «тот самый блогер», тем самым так открыто противоречащие сами себе. Современный русский хипстер уже исчерпал себя. Удивительный парадокс в том, что американский и русский хипстеры из общего имеют только любовь к джинсам скинни и желание выделиться из толпы. Американский хипстер пассивен - он просто игнорирует власть и насаждаемые обществом ценности и представления о так называемом успехе. Он беден, пьет дешевое пиво Pubst, носит копеечные майки American Apparel, потому что на них нет никаких надписей и это не «Бренд», работает официантом в Starbucks или продавцом в маленьком магазине виниловых пластинок, снимает на пару с приятелями квартирку в Вильямсбурге, курит сигареты American Spirit и всем средствам транспорта предпочитает велосипед. Он слушает инди-музыку на виниле, смотрит независимое кино, ходит в маленькие клубы и до старости находится в поисках себя - пишет роман, который никогда не выйдет, снимает невнятное документальное кино, фотографирует всё подряд…

Русский, а особенно московский хипстер, это совсем другое явление. Отечественное хипстерство появилось из нашего гламура, унаследовав от него всё, что можно но не нужно было - привязанность к брендам, снобизм, благосостояние. Наши хипстеры, условно говоря, ездят на такси за кофе, и это норма. Если американский хипстер - это непродуктивная богема, то наш - просто средний класс, но с претензиями.

Ещё десять лет назад такие признаки не имели никакого значения, на них не обращали внимания, потому что хипстеры действительно были «другими», но не кричали об этом. Они были особенными, интересными своим внутренним миром. Небрежный стиль, которым так кичатся современные недохипстеры, был не целью, а, скорее, побочным эффектом. Им не был важен внешний вид, они бежали сломя голову за редкими книгами, взахлеб обсуждали артхаусное кино, интересовались музыкой, неизвестной обывателям, и лишь поэтому забывали о своей внешности, ведь она не была важна Только делали они это не по веянию моды, а из-за личной потребности. Сейчас же это позёрство, некачественная копия настоящих хипстеров, от которых осталось одно название.

Московский хипстер априори позорит само значение этого слова. Как правило, он вполне обеспечен, работает в глянце или клубе, скупает продукцию Apple, путешествует, ведет множество аккаунтов в разных социальных сетях, очень привязан к «тусовке» и непременно стремится к популярности. И всё бы ничего, вот только хипстерам они называются не по состоянию внутреннего мира, а потому что это модно. Модно. Кто-то называет моду образом жизни, кто-то «мейнстримом», и обе точки зрения можно оправдать. В случае с московскими хипстерам это конкретный мейнстрим.

Субкультура, зарождавшаяся, как альтернатива массовой культуре, превратилась в подобие самой себе. Банальное следование толпе и стремление отличиться, но каким-то странным образом: скупая в магазинах одни и те же вещи, ведя одинаковые блоги, худея до невыносимого состояния. Для чего это всё, зачем? «Потому что я хипстер». И не поспоришь.

Вокруг меня и вместе со мной растут люди, не имеющие собственного мнения. К чему идут эти люди, если в 20 лет они не могут сформировать своего мнения по конкретному поводу без прочтения популярных блогов и мнений известных людей? Это современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты, и неважно будет это журналист, модельер или певец. Хипстеры ходят исключительно на те выставки и кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный модный источник. А это дело неблагодарное и бесполезное, как имитация таланта. Ничего из увиденного и прочитанного не воспринимается и не понимается, лишь служит поводом сказать об этом в компании себе подобных несколько высокопарных фраз, одобряющих или критикующих обсуждаемое произведение (в зависимости от того, что сказали авторитетные источники по данному поводу, разумеется). Они искренне считают себя одаренными интеллектуалами и индивидуальностями, хотя являются точными ксерокопиями друг друга и не способны придумать что-то сами.

Существует ряд статей об отрицательном влиянии хипстеров на современный мир. Две из них произвели на меня особое впечатление: «The Death of The Hipster» («Смерть Хипстера») и «Hipster: The Dead End of Western Civilization?» («Хипстер: Конец Западной Цивилизации?»). В этих статьях в пух и прах разносится эта субкультура, разбирается по мелочам и критикуется. Для меня эти статьи - ода современному человеческому разуму, своеобразное обращение к молодёжи, призыв всё-таки начинать думать своей головой, не быть частью стада.

Хипстеры - первая в истории Запада субкультура, которая ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает, не протестует, не бунтует, не изобретает, не меняет жизнь. Они самолюбивые потребители, не призывающие ни к чему, кроме соблюдения обязательных правил внешнего вида. Получается, что все больше людей пытаются примкнуть к группе одинаково мыслящих и одетых людей, без какой-либо цели живущих и прожигающих свою жизнь в погоне за вечно сменяющими друг друга веяниями моды. И к чему в итоге мы придем? В Москве не останется людей классических профессий, ведь у нас все «не такие, как все», все люди творческие, индивидуальные, жаждущие креативной работы. Причем важно, что креативной работы, как образа, но действительно работать мало кто хочет. И останутся в Москве только фотографы, режиссеры артхаусного кино, блогеры и fashion-дивы. Никто из хипстеров не хочет быть секретарем, экономистом или, упаси Бог, учителем или врачом. Это совершенно безвкусно, и такая профессия точно не украсит биографию московской «элиты».

Следуя за другими субкультурами хипстерство тоже вскоре должно вымереть. Только в случае с теми же эмо или готами было изначально понятно, что это ненадолго и человек может «вылечиться» от этой своеобразной болезни годам к 25 и спокойно жить дальше. Хипстерство пошло дальше. Это стало не просто периодом жизни молодых людей, это стало их жизнью, завладело умом, отключило мозг, приучило мыслить только так, как диктует мода, и никак иначе.

Несмотря на то, что хипстеры отчаянно пытаются следовать моде, они с упертостью десятилетнего ребенка топают ногами и кричат на всех углах о том, что мода никакого отношения к ним не имеет: «Я выгляжу так, как есть, без каких-либо усилий. Мы сами по себе, мода следует за нами, а не наоборот». Однако на деле все с точностью, да наоборот.

Справедливости ради, хипстерам тоже много чего не нравится. Цветные лосины, по их мнению, подразумевают позицию неучастия, желание, в известном смысле, жить не по лжи - якобы, мир во зле, кругом гламур, деньги, вертикаль власти и принуждение к миру, а мы от этого загородились Молескином и потихонечку пляшем под спейс-диско. Люди, принадлежащие к миру денег и гламура, самовлюблённые и неискренние, они судят других по моделям машин и маркам сумок, они состоят из понтов и стремления перещеголять друг друга, они слишком пафосные и ужасно невесёлые - конечно, с такими нам не по пути, уж лучше к своим в «Солянку». И тут внезапно гром и молнии, и все понимают, что единственное отличие между Ксенией Собчак и условным модником в том, что Собчак никогда не будет отрицать, что принадлежит к тому самому «миру денег», а модник-индивидуалист ни за что не согласится, что он - один из ЭТИХ. Возникает вопрос: так это все-таки одно и то же? Получается, никто не презирает хипстеров больше, чем сами хипстеры.

Так где же они, настоящие хипстеры? Они остались где-то в США и так и не добрались до России. Вместо того образа, который вышел из Нью-Йорка в начале этого века, - свободного, молодого, творческого, яркого и совершенно особенного, до Москвы дошла только форма, внешняя оболочка. Философия этой субкультуры расплескалась где-то по дороге, не оставив московской «элите» ни шанса стать хоть на сотую долю похожими на неё, оставив им только претензию на образ современной буржуазии.

Давайте всё-таки сойдемся на том, что хипстер должен умереть. Его образ, разумеется. Если этот «идеальный образ недохипстера» не исчезнет, то Москва превратится в вялое болото, где все слушают одну музыку, смотрят оригинальные короткометражки, притворяясь, что понимают их смысл, ходят в одинаковой одежде и лицемерят, лицемерят, лицемерят… Ведь все такие до жути неповторимые. Давайте мы будем идти против всех традиций и правил только тогда, когда того требует наш внутренний голос, а не стадное чувство. Давайте, если мы будем хипстерами, то настоящими, такими, которые имеют свою философию, разбираются в современной литературе и артхаусном кино, потрясающе фотографируют, борются за значимость маленькой личности в огромном мире. А моде на недохипстеров давайте позволим тихо исчезнуть, как это сделали в свое время стиляги, эмо, панки и многие другие.

 

Анастасия Волкова, студентка 2 курса МЖ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100