|
НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ И.И.ОБЛОМОВА , СССР, 1979. Режиссер – Никита Михалков В главных ролях – Олег Табаков, Юрий Богатырев, Елена Соловей Коротко о фильме: Экранизация (с вариациями на тему) классического романа И.А.Гончарова Что может быть интересно: После таких фильмов начинаешь верить, что классика действительно не устаревает – настолько проникновенно, душевно и современно рассказывают создатели фильма историю, известную всем (хотя бы по названию романа) со школьной скамьи. Удивительное сочетание комичного и трагического в характерах Обломова и Штольца, переданное сквозь призму великолепной игры Табакова и Богатырева. Пресловутые русские характер и душа в самых разных его проявлениях – вот главная тема фильма. Кому может не понравиться: Те, кого в школе запугали классикой, потом долгое время обходят ее стороной. Напрасно.
ГАМЛЕТ (Hamlet), США, 2000 Режиссер – Майкл Алмерейда В главных ролях – Итан Хоук, Кайл Маклахлан, Билл Мюррей, Дайан Венора, Сэм Шепард Коротко о фильме: Новая экранизация пьесы Шекспира, действие которой перенесено в наши дни. Что может быть интересно: В каком-то из советских фильмов два героя, не обремененные лишним интеллектом, обсуждали некий «крутой» детектив, в котором сын президента расследует убийство отца и выясняет, что преступник – его дядя, премьер-министр. Вариаций на темы Великого Барда множество. Классические предлагаемые обстоятельства давно уже не устраивают режиссеров всего мира, и каждый из них тщится сотворить с Шекспиром что-нибудь такое, что придало бы его пьесам новизну. Вопрос о целесообразности таких попыток остается открытым. Фильм, о котором идет речь – новейшая экранизация «Гамлета», но, конечно, не последняя. Итак, к сыну недавно усопшего главы корпорации «Денмарк» прямо в офис приходит призрак отца и называет своего убийцу – брата, ставшего теперь новым президентом компании. Собственно, дальнейшее развитие событий вы знаете. Интерес к этой картине вызывает, в первую очередь,попытка изобразить Гамлета представителем «поколения Х». Попытка не удалась. Современный молодой человек не может сойти с ума от горя и сомнений – поэтому герой Итана Хоука выглядит скорее идиотом, чем безумцем. То же можно сказать об Офелии – нервный срыв, но никак не помешательство. Зато Полоний – великолепен, ибо Билл Мюррей, в отличие от остальных, намеренно играет идиота. Тем не менее, есть в фильме и ряд находок. Например, монолог «Быть или не быть» произносится в видеосалоне. Поэтому слова «уснуть и видеть сны» обретают новый смысл, о котором Шекспир и подумать не мог. Кому может не понравиться: Тем, кто не любит переделок классики и тем, кто не любит плохих переделок классики. Хотя понятие «плохого» у всех разное.
Обзор подготовил Сергей ВЕРЕЙКИН.
|