Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Стиль /
  
  
 

00:45 23 Мая 2018 - clblalackvirgi

moncler Verkauf Moncler Outlet-Store [b]Rabatt Moncler[/b][b][url=http://www.mon

  Читать далее

 
СТИЛЬ
ЭКСПОЗИЦИЯ РАБОТ С. КУЗНЕЦОВА
 

Я иду по небесным сферам,
И дорога почти не видна.
Жизнь моя на пределе,
Я растворяюсь в веках…

Эта строфа Сергея Кузнецова может стать эпиграфом к его творчеству. Ведь он не только талантливый поэт, но и живописец – самобытный и не похожий на других, к каким бы темам не обратился. Выставка его работ проходит сейчас в Музее имени Рериха. Раз увидев картины Кузнецова в этом здании, уже не можешь представить их где-нибудь еще – так органично входят они в интерьер уютного и дружелюбного в своей старине музея.
Экспозиция состоит более чем из семидесяти работ художника. По большей части это живописные полотна, но встречаются и образцы графической техники. Выставка занимает четыре небольших зала на втором этаже, и картины размещены в них согласно своей тематике. Четыре зала – это четыре неповторимых мира, созданных Кузнецовым. Каждый из них обладает собственной атмосферой, уникальным колоритом. По мере продвижения из одной комнаты в другую открываются новые цвета на палитре таланта автора, пока наконец он не заиграет во всем своем красочном многообразии.
Первый зал посвящен космической тематике. Художник словно со стороны смотрит на Землю и на Вселенную, и взгляд его воссоздан в таких работах, как «Отражение» и «Беспредельность». Да, космос вряд ли кажется Кузнецову уютным местом: холодные фиолетовые тона и зловещее сияние – основной элемент картин этого цикла. Но космосу в понимании художника свойственна и тайна, и в этой тайне он необычайно притягателен. Часть картин аллегорична: жизнь по Кузнецову – это шахматная партия, где движение фигур зависит не от тебя. Символично и полотно художника «Противостояние». На нем силы тьмы и света в образе человека, обезображенного злостью, и прекрасного юноши сталкиваются над земным миром. Картина «Бремя», написанная в 1995 году, изображает обессилевшего старца, из дряхлых рук которого выпадает старинная корона: власть – это тяжкий груз, который не каждому по силам…
Если первый зал – это зал мрака и смятения, то второй – зал тепла и веры в будущее. Высокое техническое мастерство художника заставило картины сиять изнутри так, что кажется, будто за ними спрятаны искусственные лампы. Религиозные мотивы пронизывают работы этого цикла. Церкви, храмы, кресты, сверкающие на солнце купола – таков фон практически каждой из картин. Особенно западает в душу такой холст: седой старик протягивает на руках новорожденного младенца. И название, как и сюжет, нехитрое, но точное – «Дар». А вот еще прекрасная находка: огромные врата открывают дорогу в мир добра, потоки света заливают полотно; а на переднем плане – два кроваво-красных граната как символы земной жизни.
Третий зал – галерея образов и портретов. Лица женские и мужские, загадочные и бесхитростные, скорбные и беззаботные, оживленные и равнодушные стали объектом внимания художника. Глядя на них, нельзя не заметить влияния на Кузнецова иконописцев древности. Наиболее очевидно оно на картине «Прикосновение», где лицо мужчины неизбежно навевает воспоминания о ликах святых ясностью взгляда и особыми пропорциями черт.
Последний зал выставки отводится под пейзажные работы Сергея Кузнецова, и в них художник как нигде близок русской душе. Вековые дубы и сосны, неказистые деревенские избы, почерневший от сырости частокол – все это прорисовано с любовью и пониманием.
На этом картины для экспозиции подходят к концу, но можно еще раз пройтись по уже знакомым залам и, может быть, открыть что-то новое, то, чего не заметил с первого взгляда. 15 декабря выставка закончится, работы художника запакуют в чехлы и увезут из гостеприимных стен. Но останутся воспоминания посетителей. Например, такое послание значится последним в книге отзывов: «Я снова пришла к Вам, Ваши картины несут духовность, чистоту. Хочется быть лучше, любить и беречь природу. Все это есть в Ваших тонких и умных работах». Уже ради этих нескольких строк стоило сделать то, что сделал Сергей Кузнецов. Его труд не напрасен.
Бизюкова Елена

 
СТИЛЬ
 

11.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛОСКУТ

18.09.2001

 

12.

ИЗ ИСТОРИИ КРАСОТЫ (продолжение).

17.11.2000

 

13.

ИЗ ИСТОРИИ КРАСОТЫ

19.09.2000

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100