| 1 СЕНТЯБРЯ 2006 "ЗА ЧТО" ИЛИ "ДЛЯ ЧЕГО": ВОПРОСЫ ИОВАНад проблемой “божественной жестокости” человечество мучительно размышляет с тех пор, как осознало себя. Язычники рассуждали примерно так: в мире есть страдание, потому что добрым и могущественным богам противостоят злые и не менее могущественные демоны. Но тем, кто верит в Единого Бога, плохо подходит такое объяснение: если Бог всеблаг и всемогущ, как может Он допускать, чтобы в мире было столько невинных страданий? Читать далее...
| |  |
| 10 ИЮНЯ 2006 ИУДА. ХРОНИКА ОДНОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВАСо времен Евангельских событий человечество не знает имени более позорного и низкого, чем имя Иуды Искариота. Историю о том, как один из ближайших учеников Христа за тридцать сребреников предал своего Божественного Учителя на распятие, знают сегодня даже люди, ни разу в жизни не читавшие Библию. Но у тех, кто читал Евангельский рассказ о предательстве Иуды, неизбежно возникает ряд вопросов. Поступки Иуды поражают какой-то удивительной внутренней непоследовательностью... Читать далее...
| |  |
| 20 ЯНВАРЯ 2006 АРИФМЕТИКА ИЛИ МОЛИТВАОб отношениях науки и религии спорят часто, но участникам таких дискуссий свойственно упрощать проблему. Упрощение – допустимый прием в рассуждениях, но только если держать это в уме и вовремя остановиться, чтобы посмотреть, соответствует ли реальности возникшая таким образом картина... Читать далее...
| |  |
| 16 ОКТЯБРЯ 2005 ФЕНОМЕН ЗЕРКАЛА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫОтрывок из работы Синкевича В. А. Корни мировоззренческого содержания образа “зеркала” уходят в мифологическое сознание, для которого “зеркальность” была принципом познания мира, одной из форм его духовно-практического освоения. “Что проявляется внешним образом, то должно было бы существовать отвлеченно, испокон веков, в первообразе, который отражался в так называемом зеркале maja индийской мифологии, откуда произошли выражения: “magus” (маг), “magia” (магия), “magic” (магизм), “image”... Читать далее...
| |  |
| 27 ОКТЯБРЯ 2004 ЯБЛОКО РАЗДОРАКому сегодня неизвестен знаменитый библейский сюжет: Адам и Ева в раю съедают яблоко с дерева познания добра и зла, нарушая тем самым заключенный с Богом Завет – вкушать со всех деревьев в Эдемском саду, кроме этого? За подобный проступок прародители жестоко расплачиваются: Бог изгоняет их из Рая. И хотя в таком описании все кажется вполне соответствующим библейскому изложению, на самом деле оно довольно далеко от истины: нет там ни Евы, ни яблока. Но – начнем по порядку... Читать далее...
| |  |
| 25 ЯНВАРЯ 2002 ПОЧЕМУ ИТАЛЬЯНЦЫ НЕ ЕДЯТ МАКАРОНЫ…Кто не знает, что такое «макароны»?! Это блюдо знакомо нам с детства, чего стоит одна «молочная лапша», неизменно возникающая в нашем воображении при воспоминании об обедах, детском садике. Общеизвестно: макароны – это китайское лакомство, которое привез в Италию Марко Поло и которое сейчас «поменяло гражданство», поэтому его нередко считают чисто итальянским! Казалось бы, чего тут может быть нового, необычного? На самом деле наши представления об этом блюде – просто «букет» заблуждений... Читать далее...
| |  |
| 13 НОЯБРЯ 2001 ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОНВо всем мире, в самых разных странах парламентарии совершают ошибки: бывает, хочется принять какой-нибудь хороший закон, залечив очередную язву общества, а на выходе получается совершеннейшая глупость. Разнообразным смешным законам посвящено немало публикаций. В самом деле, забавно читать о том, что где-то официально запрещено играть в домино по выходным или купать осла в общественной бане... Читать далее...
| |  |
| 20 ИЮНЯ 2001 КРАСОТОЮ СПАСЕМСЯ?..«Красота спасет мир»… Высказывание, приписываемое Ф.М.Достоевскому, цитируется нами направо и налево – как обнадеживающее, как утешительное, просто как констатация факта. Каждый может считать себя «экспертом» в этой области, каждый, соответственно, не преминет высказать собственную точку зрения и привести ряд вполне убедительных доказательств. При этом взгляды настолько различны, что порой доходит до нелепого... Читать далее...
| |  |
| 22 АПРЕЛЯ 2001 ПРО РУКАВА И НЕ ТОЛЬКОСовременная русская речь изобилует различными фразеологическими оборотами, многие из которых достались нам в наследство от древнерусского языка. Нередко их первоначальное значение либо уже утеряно, либо специально изменено. Исторически подобные метаморфозы были связаны прежде всего с принятием христианства, которое не вырывало с корнем языческие поверья, а замещало, изменяло, ложилось слоем на языческую мифологию... Читать далее...
| |  |
| 16 АПРЕЛЯ 2001 ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?С легкой руки знаменитых юмористов выражение «опиум для народа» знает и стар, и млад. Считается, что авторы бессмертного романа воспользовались определением, данным религии Карлом Марксом. Понятно, что это определение негативно... Читать далее...
| |  |
| | |
|