Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Точка зрения /
  
  
 

07:01 1 Октября 2018 - clblalackvirgi

swiss replika klockor aaa + schweiziska replika klockor [b]högkvalitativa

  Читать далее

 
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
В. ЛЕГОЙДА: МЫ ПИШЕМ ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ
 

Православный журнал для неверующих. Что может быть парадоксальнее? Но именно таким, по сути, и является «Фома». Возможно, в этом и кроется одна из причин успеха издания, которому совсем недавно исполнилось десять лет. У нас в гостях один из создателей и главный редактор «Фомы» кандидат политических наук Владимир Легойда.

-Bладимир Романо­вич, как так получилось, что студент МГИМО, вместо того чтобы стать политологом, дипломатом или журналистом-международником, стал публицистом, общественным деятелем, создателем православного журнала, а с лета прошлого года и телеведущим?

— Все произошло естественным образом. Не могу сказать, что в профессиональной деятельности я как-то отошел от полученного высшего образования. В МГИМО я окончил факультет международной информации, теперь он называется факультетом международной журналистики. Правда, по образованию я не журналист, а специалист по public relations, но и PR также является сегодня одним из моих занятий. Я ведь не порвал связи с альма-матер. Со студенческих лет работал в МГИМО и работаю там до сих пор. Сегодня, будучи заместителем декана факультета международной журналистики, я занимаюсь и имиджем родного факультета, поскольку в мои обязанности входит установление и поддержание внешних связей, в том числе и международных. «Фома» также требует представительской работы. Кроме того, председателем попечительского совета «Фомы» является ректор МГИМО А.В. Торкунов, в редакционном совете — три профессора МГИМО. Так что все тесно связано.

— Говорят, что на создание «Фомы» вас вдохновил журнал для панков. Это правда?

— Да. Идея создания «Фомы» родилась в США. В начале 90-х гг. я учился в Калифорнии и там познакомился с православной общиной, которая очень сильно повлияла на становление моих взглядов. В этой общине двое послушников делали журнал для панков под названием Death of the World — «Смерть для мира». Я им немного помогал. Там была двойная идея: смерть для мира как монашество и как лозунг панков. Такое интересное и, как сейчас говорят, концептуальное издание. Не могу сказать, что меня вдохновил именно журнал — сам-то я никогда панком не был и мало представлял, что это такое. Меня вдохновили люди, которые делали издание. Кстати, мои американские товарищи, в прошлом принадлежавшие к этой суб-культуре, очень веселились, когда я рассказывал, что в России тоже есть панки — элитный андеграунд. Они смеялись и говорили: «Настоящие панки не курят «Мальборо» и не носят кожаные куртки по $500. У вас там что-то другое».

— Десять лет назад созданный вами и вашими единомышленниками журнал «Фома» был своего рода студенческой?забавой, выходил редко и был известен в основном православной молодежи. А сегодня это издание, хорошо представленное в рознице и знакомое людям, не только связанным с православием. Как произошла эволюция?

— Когда мы начинали делать журнал, то не задумывались ни о финансовой стороне вопроса, ни о том, как будет распространяться издание. Мы действовали, как влюбленные. Вы ведь знаете, что, если человек влюблен, он только и говорит о том, как прекрасна его возлюбленная. А мы в то время только открыли для себя православие и увидели новый мир. У нас было такое ощущение, что раньше жизнь была окрашена черно-белыми красками, а теперь стала цветной. Мы хотели поделиться своим открытием с другими людьми. Но наступил момент, когда мы поняли, что изменились мы, обстоятельства во­круг нас. И нужно было либо закрывать журнал, либо делать его исключительно профессионально. Мы выбрали второе.

— А стал «Фома» коммерчески выгодным?

— Сейчас мы пытаемся понять, возможно ли это. Существует три способа жизни периодического издания на рынке: за счет реализации большого тиража, за счет рекламы и за счет спонсора. Традиционно «Фома» вроде бы относится к третьему типу и живет за счет субсидий и пожертвований. К счастью, мы нашли меценатов, настоящих друзей нашего журнала. К таким, например, относится кадровый дом Super Job. При этом те, кто нас поддерживает, не считают себя благодетелями, не вмешиваются в редакционную политику, не советуют, как лучше написать тот или иной материал или с кем лучше сделать интервью. Они убеждены, что помощь «Фоме» — их служение.

Но вернемся к вашему вопросу. Существует много классификаций печатных СМИ, но я бы предложил еще одну: есть издания, которые читают, а есть издания, которые разглядывают. Сейчас, увы, почти не осталось средств массовой информации, относящихся к первой категории. Эпоха толстых журналов миновала. Однако потребность общества в них присутствует. «Фома», безусловно, журнал для чтения. Мы рассматриваем сложившуюся ситуацию как вызов: сможем ли, оставаясь журналом для чтения, журналом «о смыслах», выйти на коммерческие рельсы? Я думаю, что в нашей стране это реально. Мы уважаем своего читателя и считаем, что в России много людей, которые хотят читать. Дальше возникает вопрос: сможет ли журнал прийти к этим людям и заинтересовать их или нет?

— А вообще, на ваш взгляд, можно ли сделать так, чтобы конфессиональное издание приносило прибыль?

— Мой хороший знакомый — Алексей Пищулин, главный продюсер телеканала «ТВЦ», предложил следующую классификацию конфессиональных СМИ, с которой я в принципе согласен. Официальные — такие как «Журнал Московской Патриархии», «Церковный вестник». Нишевые — те, что открыто заявляют о своей религиозной ориентации. Это, например, православный общественный телеканал «Спас», где у «Фомы» сейчас есть телепередача. И концептуальные — не выставляя публично свою конфессиональность, они пишут обо всем с религиозных позиций. Мне кажется, будущее за третьей категорией. Такие издания вполне могут приносить прибыль. Если, конечно, человек окончательно не превратится в обезьяну.

— С «Фомой», по-моему, в этой классификации сложнее. Сейчас на обложке издания написано, что это православный журнал. Но так ведь было не всегда...

— На самом деле, мы всегда писали — православный. Только это определение «кочевало» с первой страницы обложки на последнюю и назад. По сути, «Фома» — это попытка говорить обо всем, о чем угодно с православных позиций. Наше мировоззрение основано на христианстве, и хотим рассказать своим читателям о том, как христианство относится к разным вещам.

Я знаю, что «Фому» читают не только православные люди. Как это происходит? Я понимаю, что некоторые наши потенциальные читатели никогда не возьмут «Фому» в руки, если увидят на обложке слово «православный». Они станут его читать, только если журнал затронет тему, которая их волнует. Мы так и пытаемся действовать. Например, в одном из номеров мы напечатали мнение тележурналиста Аркадия Мамонтова о фильме «Девятая рота». Разве это имеет прямое отношение к православию? Нет. Но вот, представьте, неправославный человек рассматривает в газетном киоске обложки журналов и видит на одной из них имя уважаемого им тележурналиста и название нашумевшего фильма. Скорее всего, он купит журнал. А дальше человек прочитает то, что почти не звучало в дискуссии о фильме, — что в военном кино не нужен мат, не нужны откровенные сцены, не обязательно море кровищи… А гораздо важнее — любовь к Родине, вера, верность. А потом наш новый читатель неизбежно пролистает журнал и, думаю, прочитает что-то еще.

Правда, в таком подходе кроется некая опасность. Как в случае с «Девятой ротой»: мы обычно обращаемся к «широким массам» — к людям, уже посмотревшим фильм независимо от нас. Но ведь нас читают еще и в храмах, где журнал также распространяется. И это мы должны учитывать. Потому что в результате прихожане, увидев, что мы пишем о фильме, идут его смотреть, некоторые ужасаются, а потом еще в редакцию звонят и возмущаются: «Зачем вы пишете об этом фильме! Там матом ругаются!»

— И что же вы отвечаете?

— Примерно то же, что только что говорил вам. А еще то, что пишем даже не для прихожан храмов, а для людей неравнодушных. Нам трудно определить свою аудиторию по полу и возрасту, потому что читатель журнала совершенно разный. Но по большей части это люди от 25 до 50 лет, состоявшиеся или почти состоявшиеся в жизни, которых начинают интересовать вещи, связанные уже не только с профессиональными интересами, личной жизнью, вопросом самореализации.

Да, я знаю, что нас читают студенты, но это, как правило, интеллектуалы. Если бы делали журнал для студентов, у нас были бы другие герои. А у нас на страницах появляется не так уж много молодежи. Наши герои — Юрий Вяземский, Иван Демидов, Кшиштоф Занусси, Федор Конюхов, Юрий Норштейн, митьки. Разве их имена много говорят сегодняшним студентам? Нет. А вот наши читатели их знают. Мы скорее издание для тех, кто вырос еще в СССР.

— По такому же принципу выбираются и герои ток-шоу «Русский час с “Фомой“», которое вы ведете на канале «Спас»?

— В общем-то, да, но у передачи более широкие рамки. Там мы позволяем себе больше, чем в журнале. Большая периодичность — раз в неделю — дает возможность экспериментировать. Иногда темой передачи становится сам гость. Так было, например, с Михаилом Леонтьевым, Сергеем Мироновым. А иногда у нас тема диктует выбор героя или героев. Скажем, была тема многодетность, и в передаче участвовали сразу две гостьи: многодетная мать и женщина, которая вообще не хочет иметь детей. Феномен «Спаса» в том, что это не клиповое телевидение. У нас, например, 52 минуты эфира, и все время посвящено разговору с человеком. Кто еще сейчас может себе это позволить на телевидении? Да, никого не удивишь Михаилом Леонтьевым на телеэкране. Но такую передачу, как мы, с ним не делал никто. Мы говорили не о политике, а о том, например, какие книги читал Леонтьев в детстве и юности и как они повлияли на его мировоззрение. Или почему на участие в программе согласился Сергей Миронов? Ведь известный политик, председатель Совета Федерации — он желанный гость на любом канале. Я думаю, потому, что в других телепередачах его вряд ли будут спрашивать про личные и глубинные вещи: семью, детство, кто были его учителя и что они ему дали. А ведь такой срез жизни государственного деятеля интересен.

Беседу вела Анастасия Саломеева

Статья была опубликована по адресу: http://www.bossmag.ru/view.php ?id=2373

 
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
 

6.

Школы на ринге

04.05.2011

 

7.

Как сделать Generation П. Своими руками

03.05.2011

 

8.

Три секунды на выбор

13.04.2011

 

9.

Не смейте забывать учителей

13.04.2011

 

10.

Лучший учитель-какой он?

23.03.2011

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100