| 28 ИЮНЯ 2002 АНДРЕЙ ЗУБОВ: В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ МНОГО ОБЩЕГО Андрей Зубов: в мировых религиях много общего Однажды лекцию профессора Зубова в стенах МГИМО (где коридоры на первый взгляд напоминают лабиринты, а нумерация аудиторий порой подчиняется, мягко говоря, загадочной логике) перенесли в другую аудиторию. «Где?» - «Да кто ее знает!…» – в общем, вполне типичный случай. Но ощущение было, что в поисках Атлантиды местного значения лихорадочно носится добрая половина института. В пятницу. На пятой паре. При факультативном характере курса (то есть Читать далее... | | |
| 21 МАЯ 2002 УКОЛОВА В.И.: ИСТОРИЯ – ЭТО ИСКУССТВО. ИСКУССТВО ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.Виктория Ивановна Уколова: История – это искусство. Искусство познания человека Справка: Виктория Ивановна УКОЛОВА - доктор исторических наук, заведующая кафедрой Всемирной и Отечественной истории МГИМО, профессор кафедры всеобщей истории РГГУ. Специалист в области истории поздней античности, западноевропейского средневековья, философии истории. Заместитель председателя экспертного совета по истории ВАК, председатель исторической секции Федерального экспертного совета Министерства образования Читать далее... | | |
| 22 АПРЕЛЯ 2002 КАК ЛЕЧИТЬ СТУДЕНТОВ ОТ ОРЗКАК ЛЕЧИТЬ СТУДЕНТОВ ОТ ОРЗ Интервью с преподавателем кафедры русского языка и литературы МГИМО (У) МИД РФ Татьяной Андреевной Черкасовой Татьяна Андреевна Черкасова более 27 лет преподает русский язык и литературу на подготовительном факультете МГИМО, в последние годы в группе факультета международной журналистики. Знания по своим предметам дает так, что потом никакие вступительные экзамены не страшны – почти все ее выпускники ПФ стабильно сдают их только на высокие баллы. Еще она читает Читать далее... | | |
| 27 НОЯБРЯ 2001 ЕЩЕ РАЗ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ОПРОС: «Считаете ли Вы правильным введение единого государственного экзамена? Какие проблемы решит и какие проблемы добавит это новшество?» Важным событием в реформировании системы образования явился эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Для обеспечения его проведения уже в этом году была разработана необходимая нормативно-правовая база. Вскоре после выхода постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. №119 «Об организации эксперимента по Читать далее... | | |
| 13 НОЯБРЯ 2001 БОРИС ЖЕБЕЛЕВ. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА - ЭТО БОРЬБА С НИМ? Сегодня наш собеседник – Борис Алексеевич ЖЕБЕЛЁВ, доцент кафедры английского языка №3 МГИМО: «В языке я вижу своего противника и всю жизнь борюсь с ним, в надежде одержать хоть какую-то победу. И я знаю, что проигрываю схватку и проиграю ее в любом случае, то есть никогда идеально не выучу язык». < i>ЗНАНИЕ И «БОЛТОВНЯ» - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ - Что в Вашем понимании значит "идеально выучить язык"? - Идеально – например, как Штирлиц из "Семнадцати мгновений весны", которого носители языка Читать далее... | | |
| 26 СЕНТЯБРЯ 2001 ИГОРЬ ОРЛОВ: «ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ У МЕНЯ НАЧАЛСЯ С ПИКУЛЯ» С легкой руки министров российского правительства в самом начале нового учебного года научное сообщество и все общество в целом оказались вовлечены в очередную дискуссию на тему российской исторической науки. В этой связи представляется интересной беседа с серьезным историком. Наш гость доктор исторических наук, профессор кафедры истории средних веков и нового времени Московского педагогического университета (МПУ) Игорь Борисович ОРЛОВ – автор множества статей, рецензий и книг. Среди последних Читать далее... | | |
| 6 СЕНТЯБРЯ 2001 НИКОЛАЙ БИРЮКОВ: "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ "ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК" НЕ ОЧЕНЬ КОРРЕКТНО!" Мы начинаем начинаем цикл бесед с преподавателями вузов и школ. О чем будем говорить? Конечно, о предметах, о вузах. О студентах и преподавателях. Об учебных проблемах и способах их решения. Наш цикл открывает беседа с доцентом кафедры философии МГИМО (У) МИД России БИРЮКОВЫМ Николаем Ивановичем. – Николай Иванович, помимо преподавания в МГИМО и других российских вузах Вы преподавали в Англии. Вы можете сравнивать нашу и их систему образования, наших и их студентов. Какова же Ваша оценка Читать далее... | | |
| | |
|