Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

КСЕНИЯ ПОЛТЕВА: МУЗЫКА – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ ДУШИ.
 

Менее чем за полгода 19-летняя студентка 3-го курса международной журналистики МГИМО Ксения ПОЛТЕВА, исполнитель авторской песни, стала лауреатом самых престижных российских и международных фестивалей в этой области искусства: в марте 2000 года Ксения победила на межвузовском фестивале, в апреле завоевала звание лауреата всероссийского фестиваля авторского творчества, после чего ее пригласили в состав московской делегации для участия в международном фестивале "Петербургский аккорд" (в рамках международного фестиваля "Белые ночи Петербурга"), где она была удостоена первой премии. А в июле Ксения приняла участие в самом большом российском фестивале авторской песни имени В. Грушина и впервые за его 30-летнюю историю завоевала первые премии в обоих конкурсах: основном и альтернативном, организованном видными учеными и искусствоведами. Вы спросите: а какое отношение она имеет к «Умникам»? Самое непосредственное! Ксения принимала участие в передаче в 1998 году. Правда, до финала не дошла, но в МГИМО все равно поступила...

Ксения? Скажи: а как ты попала на передачу?
Помню, нашла в газете вопросы для «Умников» и решила испытать силы и ответить. Потом мне позвонил редактор и сказал, что я приглашена для участия в первом туре. Но до финала я не дошла. Последней моей игрой стал «Шанс».

Иногда в газетах появляются «воспоминания» «засуженных» участников, жалующихся на предвзятость жюри. Как ты относишься к подобным заявлениям?
Неправда. «Умники и умницы» на самом деле дают огромные возможности участникам, и если человек действительно хочет выиграть, то он обязательно станет победителем. Здесь все зависит только от вас, а разговоры о «предвзятости» - это лишь попытка списать свою неудачу на кого-нибудь другого.
Что же касается Юрия Павловича, это человек, хорошо знающий тонкости телевидения, умеющий разрядить напряженную обстановку, вовремя пошутить. В том, что передача до сих пор существует, заслуга Юрия Павловича.


Совре менное студенчество – это: а) дискотеки, вечеринки, наркотики б) библиотеки, конкурсы, карьера. Как ты к этому относишься?

Есть радость создавать и радость потреблять. Конечно, можно все время проводить в библиотеке только потому, что ты не можешь сойтись со сверстниками. А можно потому, что знаешь свои цели и видишь путь к ним.
Дискотеки и вечеринки, в конце концов, - элементы социализации, форма инициации: ты ходишь туда, значит, ты представитель данного социума. Мешать делу это может только по одной причине: чем меньше ты понимаешь, зачем ты этим занимаешься, тем больше у тебя уходит на это времени.

Какими соображениями ты руководствуешься в своих поступках?
В Древнем Риме, в пору его расцвета, высшей доблестью гражданина считалось оставить своим потомкам больше, чем было получено от предков. Это заставляло людей стремиться прибавить в мире что-то свое. Жить надо так, чтобы дети могли тобой гордиться. Прежде чем что-то сделать или сказать, я думаю: как бы они к этому отнеслись.

Что побуждает тебя участвовать в различных конкурсах?
Универсальный принцип обратной связи. Невозможно чего-то делать не получая извне никакой оценки. "Поощрение необходимо писателю, как канифоль смычку виртуоза" (Козьма Прутков)
Любое творчество - это доверие автора к слушателю или читателю. Любой пишущий человек несовершенен. И в этом несовершенстве он беззащитен перед аудиторией.
Люди могут восхищаться тем, что прекрасно в твоих работах, а могут сосредоточиться на неприятии того, что в них несовершенно. И когда тебя принимают, это становится огромной поддержкой, доказывает тебе, что твои плюсы перевешивают минусы.


Что значит для тебя понятие «время»?
Единственные часы, к которым стоит прислушиваться, - это собственное сердце...
Для нас время - это способность событий, происходящих с нами, сменять друг друга. Какой смысл жить 100 или 200 лет, если ты за это время ничего не сделаешь и с тобой ничего не случится?
Действие - это всегда творчество. Созидая, человек в полной мере уподобляется Богу, Творцу и одновременно структурирует время, придает смысл понятию времени.
Тем, кому не нужно творить, не нужно создавать новое, не нужен и Бог.
Не случайно Христа предали смерти люди, убоявшиеся будущего, испугавшиеся того, что может произойти с ними в дальнейшем.


Как ты думаешь, в чем самая большая проблема мира сегодня?
Самая большая беда нынешнего мира - полная изоляция людей друг от друга.
Бывают времена, когда не все может быть сказано. Тогда находятся люди, которые борются за право говорить. А получив это право, вдруг обнаруживают, что сказать мало - надо быть услышанным.
Потребляя другого человека, невозможно ему сопереживать.
Тот, кто отводит другому человеку в своей жизни определенное фиксированное место, этим лишает его возможности быть самим собой.


Как ты относишься к людям, вечно ставящим себя выше других, желающим добраться до власти любым способом?
Не важно, кто ты есть, - не это определяет, будешь ли ты счастлив и будет ли спокойна твоя совесть. Иметь все - то же самое, что не иметь ничего, поскольку ни один человек, ни один предмет не оказывается ни ближе, ни дальше других.
Оказавшийся в буквальном смысле на самом верху, выше всех неизбежно остается в одиночестве, ибо в его мире уже нет места, на которое кто-то мог бы встать рядом с ним.
Невозможно общение без равенства. "Поднявшийся" над людьми лишает себя контакта с ними, духовной связи, настоящей близости.


Довольно часто можно услышать, что нужно полностью «отдавать себя» творчеству. Каково твое мнение по этому поводу?
Тот, кто "полностью отдал" себя другим людям или какой либо идее, чаще всего в конце концов оказывается в полном одиночестве. И дело не только в неблагодарности мира.
В человеке обязательно должно присутствовать нечто, что нельзя ни утратить, ни передать другим.
Полностью посвятить себя кому-то или чему-то можно только утратив эту свою сущность, лишив себя тех свойств, которые делают человека уникальной самодостаточной личностью.
Потеря этих свойств – слишком дорогая плата за благо других людей, каким бы большим это благо не было.
И разве люди, объявлявшие себя "отцами народа" и искренне полагавшие, что они заботятся о благе людей, не начинали утрачивать человеческий облик, с легкостью преступая самые очевидные этические законы?
Не поэтому ли к ним никто не испытывает настоящей благодарности?


Что значит для тебя музыка?
Музыка - самое отвлеченное из искусств, ибо она в наименьшей мере воспроизводит природу или мысль. И именно поэтому самые бурные периоды расцвета она переживает во времена, когда возможность самовыражения максимально подавляется. То, что переполняет человека, порой не может найти выхода в словах или линиях картины, но выражается в звуке.
И тут возникает двойное чудо: то, что не может быть выражено словесно, не может быть приведено к общему знаменателю, вдруг находит у самых разных людей один и тот же отклик. И в то же время оказывается, что музыка способна передавать нечто, для чего средства слова или живописи совершенно не годятся, нечто существующее отдельно от разума и памяти. Вероятно, музыка - доказательство существования души.


Влияет ли степень образованности на творчество?
Да, причем знания в самых разных областях сказываются совершенно неожиданным образом. «Математику уже затем учить надо, что она мозги в порядок приводит» (Ломоносов). На множество вопросов, задаваемых так называемой лирикой, можно найти ответы при помощи строгой логики. Беда литературы после смерти Бродского в том, что она почти перестала исследовать мир, свелась к рефлексии.
Знание языков и культур других стран позволяет извне посмотреть на русский язык, его систему идиом и метафор.


Не усложняют ли поэзию знания, ведь гениальное просто?
Гениальное – просто. Но суть в том, чтобы просто сказать о сложном. То есть простота должна идти за гениальностью, а не наоборот. Другое дело, что есть люди, привыкшие не познавать, а узнавать знакомое, чем проще – тем лучше.
Осмысление мира, в котором мы живем, стало необходимостью. Знания не мешают. Вольтер, Руссо, Дидро в свое время изменили мир не меньше, чем Марат и Робеспьер.

Ты удачливый человек?
Я думаю, что случайно ничто не происходит. То, что называют удачливостью, - просто готовность к успеху, необходимая человеку не меньше, чем готовность к трудностям.


Как ты планируешь совмещать музыку и возможную дипломатическую карьеру? Не настанет ли момент, когда придется выбирать?
Можно совмещать творчество с карьерой. Если говорить о дипломатии, это Антиох Кантемир, Грибоедов, Тютчев.
Трудно совмещать не разные занятия, а разные и противоположные цели. Тогда начинается двойная жизнь, и человек разрывается на части.
Если внутренне человек является цельным, он может сделать много разных дел. А когда ты не знаешь, к чему идешь, что тебе надо, ты и с одним делом как следует не справишься.


Кем ты хочешь стать? Тебя ждет карьера в политике или в авторской песне?
Самое интересное занятие - это постоянно меняться. Неизвестно, как сложится мое будущее, но могу сказать одно: я всегда буду делать то, во что верю, и всегда буду стараться передать людям свое понимание мира. И буду прикладывать все силы, чтобы понять других. Политика - не обязательно грязное занятие. Вспомним Линкольна, Горчакова, Черчилля, де Голля. Но в любом случае песня, поэзия – это навсегда...

Беседовал Георгий КАЗАНЦЕВ



 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100