Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

raxiP
 

Да, да я про тот самый Pixar, где на заставке бегает маленькая лампочка и незадачливо светит вам в лицо. Между прочим, это ведь непросто какая-то неведомая лампа, это реальная настольная лампа модели Luxo L1, которая когда-то стояла на рабочем столе одной из ключевых фигур киностудии Джона Лассетера. Однако, об этом чуть позже. Pixar был основан в 1979 году после оглушительного успеха «Звездных войн», и то назывался он The Graphics Group. Думаете, как связана киностудия с кинематографической легендой компьютерной графики? Да очень просто. Первоначально, ее основатель, Джордж Лукас, который и является одновременно и режиссером, и сценаристом, и монтажером «Звездных войн», видел ее только как подразделение своей собственной огромной кинокомпании Lucasfilm. Она предназначалась  для создания компьютерной графики, которая в то время, как вы уже успели догадаться, была большой редкостью.

Через пару лет, а точнее в 1986 году, ныне известный даже младенцам Стив Джобс перекупил студию за 10 млн. долларов, и только потом она была переименована в Pixar. Но все бы хорошо, однако в 2006 году права на уже известную киностудию перекупила материнская компания Walt Disney Pictures. И теперь самые популярные мультфильмы, эти две компании создают вместе. Хотя не стоит думать, что единственное, чем занимается Pixar, - только создание мультипликации. Он также торгует высококлассной техникой для использования визуальных эффектов компьютерной графики.

Итак, меня не столько интересует история этой прекрасной студии, сколько ее творения, за которые она получает умопомрачительные гонорары. Большинство созданных ею  мультипликационных фильмов давно уже у всех на слуху: История игрушек, Корпорация монстров, В поисках Немо, Суперсемейка, Тачки, Рататуй, ВАЛЛ-И, Вверх и т.д. Вкратце писать обо всех гениальных всплесках творческого ума главного аниматора Лассетера как-то кощунственно, поэтому опишу только мои самые любимые мультипликационные изобретения Pixar.

Начну, пожалуй, с их первого мультика про настольную лампу модели Luxo L1, про которую я говорила вначале. Теперь эта лампа является основным атрибутом компании, и первая ассоциация, возникающая в голове со словом «Pixar» - это именно она. Так что недолго думая, основатели компании решили снять про нее мультфильм «Luxo Jr.». На самом деле, сняв этот короткометражный фильм, еще совсем «зеленая» компания просто решила продемонстрировать свои способности в компьютерной графике. Эта анимация ничем особенным не блещет. Речь идет о настольной лампе большого размера, к которой вскоре в довесок появляется еще одна лампа только поменьше.  И между делом, взрослая лампа учит маленькую всяким премудростям.  

Самое интересное здесь стоит искать не в сюжете, а в самом видео и манере мультипликации. Основной момент, на который нужно обратить внимание, это игра света и тени.  Лампочки светятся, тем самым, отражая свет на поверхности в ее разных точках. Сейчас для нас это обычное дело, но в то время это произвело огромное впечатление на специалистов в компьютерной индустрии. Поэтому в 1986 году эту мультипликацию номинировали на «Оскар» в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм», что уже само по себе странно, так как это первый компьютерный мультфильм, номинированной на приз Американской Киноакадемии. А теперь эта лампа стала брендом и отличительным знаком Pixar. Она появляется в каждой заставке студии (в самом начале мультфильма), где прыгает на букве «I» в названии «Pixar».

И даже через 20 лет компания остается все еще верна своему принципу «чем оригинальнее, тем лучше». И мультипликационный фильм «ВАЛЛ-И» - показатель. Недалеко ушли, так скажем: от лампы до живого робота с высоким интеллектом, а если перевести английскую аббревиатуру, то до «Вселенского Аннигилятора Ландшафтного Лёгкого - Интеллектуального» (только русские могут так перековеркать оригинальное название для соответствия; в оригинале «ВАЛЛ-И» переводится «мусоропогрузчик класса Земля»). Валл-и – единственное существо на Земле, причем он об этом не знает. Он разгребает мусор, оставленный землянами, и все бы хорошо, если бы не Ева, Естествоведческая Автоматика, тоже робот, только женского пола, которая прибывает на планету, чтобы найти хотя бы одно единственное растение. Сразу возникает образ такой абсолютно непреступной Евы и такого милого, маленького, всячески пытающегося хоть как-то привлечь к себе внимание женщины (в данном случае робота-женщины), неудачника. Естественно, там есть и спасение мира от зла, и любовь, и борьба за нее, и дружба, и люди - идиоты, которые вообще толком не понимают, что с ними происходит, и такое хрупкое металлическое создание, которое спасает огромный корабль, сплошь кишащий только жирными людьми.

Как вы поняли, обычная голливудская система, кто-то кого-то спасает, потом кто-то в кого-то влюбляется, и все счастливы и довольны. Однако, не все так просто, как кажется. Стоит учесть хотя бы тот факт, что это не люди, не животные, не насекомые, а железная коробка, наполненная чувствами и прочим собранным на вселенской помойке барахлом до самой макушки. Это же как можно было додуматься до любви между двумя металлическими существами. Видимо, сильно мультфильм «зацепил» зрителей со всех уголков мира, когда совместными усилиями ему собрали кассу в 3 раза превышающую бюджет (бюджет составляет 180 млн. долларов). Да и «Оскара» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм», думаю, не зря вручили. Уверяю, если встанет выбор между банальной мелодрамой а ля «Американ идиот» и «ВАЛЛ-И», вы выберете второе.

Следующий объект моего восхищения  - мультипликационная картина «Рататуй». Тот же принцип: оригинальность порождает оригинальность. Мне кажется, что аниматоры годами сидят в студии, чтобы придумать новых героев своей мультипликации. Им повезло: они снова попали в точку. Главный герой – крыса. Самое мерзкое, противное и ужасное создание, обитающее под городом и в частности на помойках, предстает  в образе опять-таки милого спасателя. Только в этот раз спасает он не мир, а всего лишь ресторан своей мечты. С детства он грезит только профессией шеф-повара, так как он особенный [Рататуй]: обладает даром смешивать любые ингредиенты и превращать их в шедевры кулинарии.  Ну и естественно, действует все по той же схеме: любовь, дружба, борьба за справедливость и т.д. и т.п.

Но в этом фильме крайне важно обратить внимание на достоверность и четкость каждого кадра, каждого движения героев, каждого предмета. К примеру, весьма правдоподобно были представлены отбросы, которыми питаются крысы. А ведь перед началом создания фильма аниматоры действительно собрали несколько видов продуктов таких, как грибы, несколько видов фруктов, овощей, ягоды, мясо, и самые «живописно гниющие» изобразили на экране. То же касается и самих крыс. Каждое поднятие лапок и поворот хвостом срисовано с настоящих крыс, но чтобы не пугать зрителя такой точностью, их решили сделать немного более приятными в визуальном плане. А вспомните витрину с подвешенными за конечности дохлыми животными. Это, кстати, тоже реально существующий магазин, который находится в Париже по адресу 8 Halles, первый округ.

А не текли у вас слюнки, когда вы видели все созданные Рататуем деликатесы на экране? Не хотелось ли вам протянуть руку и съесть все, каждое из них подолгу смакуя? Убедительно? Натуралистичность, переданная с помощью экрана. Создатели специально провели несколько месяцев в ресторане, изучая кулинарное искусство во всех тонкостях. Однако давайте отойдем от реалий на экране и перейдем все-таки к смысловому содержанию, оно здесь благо большое. Как я уже отметила, достаточно много в мультфильме используют американских клише, без которых не обходится ни одна любая другая картина. Однако все-таки идея перекрывает здесь их все. Самая распространенная, животрепещущая и великолепно действующая на зрителя тема – тема «следуй своей мечте и будь тем, кем ты захочешь». Она всегда срабатывает.  И в этот раз тоже: окупилась картина в 600 с лишним миллионов, да еще в придачу «Оскар» получила.

Но дело совсем не в наградах или деньгах, в признании и славе. Конечно, хотелось бы, чтобы каждый анимационный фильм окупался с лихвой. Но самое главное, чтобы и зрителю, и самому аниматору нравилось то, что он видит и делает. В каждом «пиксаровском» мультфильме есть что-то живое, что задевает тебя, и ты не можешь толком понять даже, что именно. Говорящие машины?  Улыбающиеся крысы? Милые роботы, собирающие мусор? Или что-то еще? Возможно, это все те же американские клише: темы любви, дружбы, добра. Но эти темы вечны, они не могут просто так исчезнуть. На них и держится мир, по ним и живем мы. Более того, если они перекочевывают из одного фильма в другой, из одного мультфильма в другой, то значит, они в принципе не могут надоесть. А значит, есть, на чем создавать, и есть, что творить.

Аня Юртаева

II-МЖ-13

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100