Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Четыре ипостаси театральной постановки
 

Они подходят друг к другу, берутся за руки. Святой отец их благословляет. Поет хор. Позади в огромной стене с вырезами для маленьких комнат-камер танцуют полуобнаженные девушки. И даже «смерть» в этот момент ликует.

Aimer c`est ce qu`y a d`plus beau                                           Любить, что же может быть прекрасней

Aimer c`est monter si haut                                                                       Любить, когда паришь высоко

Et toucher les ailes des oiseaux                                                Так, что касаешься крыльев птиц

Aimer c`est ce qu`y a d`plus beau                                           Любить, что же может быть прекрасней.

Так заканчивается первое действие французского мюзикла «Romeo et Juliette», одного из самых популярных за последнее время во Франции. Да и не только. Ведь помимо Парижа «Romeo et Juliette» были поставлены также на сценах Берлина, Брюсселя, Рима, Лондона, Праги, Варшавы, Москвы и даже Сеула. Самое интересное, что для постановки каждой из версий были применены оригинальные декорации, костюмы, постановка танцев, вокал, потрясающие спецэффекты. И при просмотре этого мюзикла, у меня периодически возникало ощущение, что я участвую в самом действии. На самом деле, мюзикл – удивительный жанр.

Обращаясь к истокам, уже в далеком 1866 году в Нью-Йорке прошли первые музыкальные спектакли. Но они больше напоминали театрализованные постановки, где главными под влиянием оперы все-таки являлись главные герои и их вокальные способности нежели, чем актерские.

Однако бурное развитие мюзиклы получили в 20-30-х годах в той же самой Америке с приходом на студии многих талантливых композиторов, постановщиков и писателей. Мюзиклы приобретают очертания нынешних постановок. Большое внимание начинают уделять  музыкальной стороне действия: вливаются новые музыкальные  течения (блюз, джаз, соул). Актеры становятся более «серьезными». И для постановщиков наравне с вокальными данными ценится хореографическое и театральное мастерство. И уже с 70-х годов начинается бум: появляются знаменитые мюзиклы такие, как «Иисус Христос - суперзвезда», «Бродвей», «Призрак оперы». Но пожалуй, самым известным до сих пор является мюзикл «Кошки», хотя уже более 10 лет на Бродвее его не ставят. Эта постановка буквально производит фурор. Прежде всего, она поражает актерами. Они – кошки, но в то же время каждый из них похож на человека: у них есть характер, душа, и главное, чувства.  Но они все же остаются кошками, ленивыми, прожорливыми существами. Чего стоят одни декорации: помойка, приглушенный свет, мусор. В общем, этот мюзикл стоит вашего времени.

А между тем, волна мюзиклов достигает и Европы. Так, во Франции проходит премьера самого известного в наше время музыкальной театральной постановки «Notre-Dame de Paris». Его авторами являются поэт Люк Пламондон и композитор Риккардо Коччианте. Люк Пламондон, имеющий огромную популярность в Канаде и во Франции, широко известен также во всем мире как автор либретто знаменитого мюзикла «Starmania». Ричард Коччианте, автор музыки, популярен не только как композитор, но и как певец, исполняющий свои произведения на четырех языках.

Идея создания этого мюзикла зародилась у Пламондона. В 1993 году он занялся поиском во французской литературе сюжета для нового музыкального спектакля и остановил свой выбор на романе «Notre-Dame de Paris». Перечитывая роман, он сделал наброски 30 песен. А затем к работе подключился уже Коччианте. Можно сказать, что история мюзикла началась с песни «Belle». Именно этот сингл, на протяжении 8 месяцев занимавший верхнюю строчку хит-парада, а затем и вышедший альбом «Notre-Dame de Paris» задолго до премьеры обеспечили успех мюзиклу и впервые в истории создали такую ситуацию, что билеты на еще не вышедший спектакль были раскуплены за полгода вперед.

 «Notre-Dame de Paris» был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый мюзикл за первый год проката. Только во франкоязычных странах на музыкальные постановки «Notre-Dame de Paris» было продано более 3 миллионов билетов, а в мире распродано в общей сложности более 7 миллионов  альбомов с записью «саундтрека». Песни с альбома вошли в репертуар Селин Дион.   Notre-Dame вывел в ранг знаменитостей по всему миру исполнителей главных ролей: Квазимодо (до этого никому не известного канадского «пабного» певца Garou), Эсмеральды (Helene Segara), Феба (Patrick Fiori), Флер де Лис (Julie Zenatti). Вскоре после премьеры они в полном составе начинают получать европейские награды, а также становятся самыми популярными исполнителями во Франции.

В России эта постановка «не прижилась». Она вышла в 2002 году. Но как и другие европейские  мюзиклы в нашей стране широкой огласки не получила: зрители ходили на нее в большом количестве, но редко. И скоро этот проект пришлось закрыть.

После Notre-Dame выходит новый мюзикл «Romeo et Juliette», поставленный на той же сцене «Парижского дворца конгрессов», который в свою очередь опять выводит в свет ряд французских звезд. И после этого Францию накрывает волна «лирических» мюзиклов: «Маленький принц», «Тристан и Изольда», «Дон Жуан», «Моцарт», «Дракула», «Король-солнце». А соответственно, этот жанр театрального искусства можно ставить рядом с такими конкурсами, как Star Academie (по-русски Фабрика Звезд), ведь что не новая музыкальная постановка, то новое количество новоиспеченных певцов.

Россия тоже не отстает в постижении жанра мюзикла, хотя двигается в этом направлении слишком медленно. Актеры у нас знаменитостями не становятся, постановки феерично появляются, но долго не держатся, да и зрители неохотно посещают такие мероприятия. Однако по количеству постановок в общем мы ничем не уступаем Европе. Достаточно вспомнить такие известные российские мюзиклы, как «Юнона и Авось» (впервые появился в 1981 году и до сих пор входит в репертуар одного из московских театров), «12 стульев», «Норд-Ост», «Монте-Кристо», «Орфей и Эвридика» (первая советская рок-опера, поставленная в 1975 году), «Бременские музыканты», «Доктор Живаго».

Особое внимание хочу уделить российской постановке «Зорро», на которой мне некогда довелось побывать. Все слышали про это прекрасную историю любви сотни раз. Вы могли видеть ее на сценах столичных театров или слышать оперное исполнение (как к примеру, поступили в Европе). Но это совсем другое. Под яркие хиты легендарной группы Gipsy Kings вы буквально «пропускаете через себя» и чувственное фламенко, и драки на шпагах, другие акробатические трюки. А перед вами в это время поют знаменитые российские актеры такие, как Нона Гришаева и Анастасия Стоцкая и многие другие. Главное, что все это переплетается в одной постановке. И когда я сидела в зале, люди буквально срывались со своих мест и начинали танцевать с приглашенными специально из Испании танцорами и певцами, которые, кстати, были абсолютно не против. Как уже вы могли понять, действие происходило не только на сцене, но и в самом зале. Под крышей летали акробаты, на сцене горели реквизиты, за кулисами сидел огромный оркестр, и все это напоминало больше концерт в Олимпийском, нежели просто мюзикл. Так что это действительно потрясающее зрелище. Тем более что даже звезды российской эстрады такие, как Филипп Киркоров, Николай Басков, Александр Стриженов дали ему положительные оценки. А как вы знаете, эти звезды весьма привередливы.  

На протяжении своей истории мюзиклы всегда поражали своей зрелищностью. Хотя, к примеру, до мюзикла «Ромео и Джульетта» во Франции обходились минимумом декораций и всяких атрибутов, попросту они были не нужны. Но со временем вкусы менялись, костюмы становились сложнее и красочнее, а на сцене появлялись все новые реквизиты. Да и в России, чтобы выпустить уже русскую версию «Ромео и Джульетты», труппа мюзикла репетировала больше полутора лет. Сложность заключается в том, что на сцене приходится выполнять несколько разных сценических профессий одновременно – танцевать, петь, играть и жить.

«На сегодня, если актер поет на сцене в драматургическом произведении, можно считать, что это уже мюзикл. В таком контексте он существует в любой культуре. Все его отличие в том, что для того, чтобы двигать действие вперед, в мюзикле используется песня. Сам по себе этот жанр универсален» - считает Алан Менкен, американский композитор, восьмикратный лауреат «Оскара», автор многих музыкальных спектаклей.

В наше время мюзикл становится распространенным театральным жанром. Его гибкость и универсальность позволяют находить все новые образы, истории и новые решения в области театрального искусства. Поэтому вот уже более века мюзикл остается настолько популярным.

Аня Юртаева

II-МЖ-13

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100