Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Обзоры / Книжные обзоры /
  
  
 

07:00 1 Октября 2018 - clblalackvirgi

swiss replika klockor aaa + schweiziska replika klockor [b][url=http://www.anywa

  Читать далее

 
КНИЖНЫЕ ОБЗОРЫ
Обзор книг. Рассказы Рэя Брэдбери
 

Этот обзор мне бы хотелось посвятить рассказам Рэя Брэдбери. Именно рассказам, а не его огромным и серьезным произведениям. Бывает у человека такое чувство, что читаешь и вместе с героем проживаешь целую жизнь. Так в этот раз произошло и со мной. Купив книгу «Летнее утро, летняя ночь», я незамедлительно решила пролистнуть парочку страниц и оглавление. К моему удивлению оказалось, что это сборник рассказов. Мне не очень понравилось: люблю объемные произведения с глубоким смыслом. Что и говорить: к концу дня книга в 205 страниц была прочитана. О чем же эти рассказы, которые заставляют читателя забыть о реальности и погрузиться в мир красивой сказки середины двадцатого века?

Нельзя говорить о произведениях писателя, не затронув его собственную жизнь. Ведь многое может повлиять на мысли автора, излиться на страницы книги.

Итак, Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя Рэймонд Дуглас было дано в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса. Он обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал «почти полным мысленным возвратом» к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то — видел, слышал, знал…»[1]. В 30-х годах семейство Брэдбери перебралось в Лос-Анжелес, где Рэй окончил среднюю школу. Всю свою жизнь он любил лишь одну женщину-Маргарет, на которой женился в 1947 году. Она знала 4 языка, а также была знатоком литературы. Кроме того, пока Рэй писал свои произведения (одни из первых) ей приходилось работать, не покладая рук, чтобы обеспечить семью. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Эта книга была посвящена ей самой.

В молодости он однажды сжег все свои неудачные слабые рассказы, устроив грандиозный костер у себя на участке. «Сжег два миллиона слов» — говорил он грустно. Это зрелище легло потом в основу его дебютного романа «451 по Фаренгейту».

В своих произведениях он сочувствует прежде всего людям искусства, а также расправляется с врагами- черствыми людьми, мещанами и политиками, теми, кто препятствует полету фантазии и работе творческих людей.

Можно много говорить о гениальности автора, о его личной жизни и творческой судьбе, но именно произведения Рэя Брэдбери достойны внимания.

 Первый рассказ, который я нашла в книге «Летнее утро, летняя ночь» был о любви. «Большой пожар»-именно так называет автор это пламенное чувство, которое возникает и живет в сердце главной героини. «В то утро, когда разгорелся большой пожар, домочадцы оказались бессильны»[2],-так  Брэдбери начинает свой рассказ. Главную героиню зовут Марианна и она гостит у дяди и тети, пока родители путешествуют по Европе. Наверное, уже ясно, что с ней и приключилась любовь. Но вот какая?

Каждое утро Марианна уезжает на свидания, и возвращается ближе к полуночи, напевая песни и думая только о любви. Родственники подозревают, что у девушки появился жених. Дядя так отзывается о великом чувстве: «Любовь плохо влияет на вестибулярный аппарат. От этого девушки прямиком падают в мужские объятия»[3]. Как выясняется, близкие совсем не против раннего брака девушки, «лишь бы жених был не промах». Девушка летает по дому с закрытыми глазами, напевает любовные песни, разговаривает сама с собой. И вот со дня на день все ждут предложения пожениться. Тетя уже готова помогать при примерке платья, но никто замуж-то не предлагает. Одна бабушка знает причину: «То он молодой блондин, то долговязый брюнет, в среду- щеголь с темными усиками, в четверг- рыжий и кудрявый, в пятницу- коротышка…»[4]. Вот так молодая барышня проводила каникулы у своих родственников. Очень интересная, веселая, неоригинальная история, поданная автором так, что настроение поднимается. Понимаешь, что таких историй много и каждая молодая особа скрывает своих ухажеров от родителей. Автор же сделал историю уникальной за счет средств, которые использованы в рассказе. Ощущение легкости не покидает меня до сих пор.

 

Рассказ «Хлеб из прежних времен» помогает понять то, что воспоминаниями человек живет, и они всегда будут оставаться в нашей жизни, напоминая о приятных моментах прошлого. Лирический герой и его жена возвращаются из кино и решают перекусить в небольшом кафе. Миссис Уэллс заказывает бутерброд с запеченным окороком на пеклеванном хлебе. Внезапно ее муж вспоминает свою молодость, как он «тысяча девятьсот десятом пригвоздил такой вот пеклеванный хлеб к стенке комода, прямо над зеркалом». Ему приходят в голову сцены, как он со своими друзьями проводил время на озере, их долгие беседы о женщинах, планах на будущее. Университетские друзья взяли на пикник сэндвичи и напитки, но хлеб так и остался нетронутым, и утром он насадил ту буханку пеклеванного хлеба на гвоздь, вбитый в комод. С тех пор именно он ассоциируется с годами молодости. Когда они покидали кафе, мистер Уэллс заказал еще одну буханку этого хлеба. У него возникла сумасшедшая мысль: послать его своему другу, а тот отправит еще кому-нибудь и все оставят свои подписи. «Почему такие идеи не приходят в голову утром?» -думает главный герой. Он решает, во что бы то ни стало воплотить в жизнь свою гениальную мысль завтра с утра. Однако… «Жена взяла только что отрезанный ломтик хлеба и чмокнула мужа в щеку. Он погладил ее по руке.

-Тебе один или два тоста, дорогой?- заботливо спросила она.

-Пожалуй, два,- ответил он»[5]

Этим рассказ завершается. Логически домыслив, читатель понимает, что никакого хлеба никому отправлено не было. Задумайтесь, а часто ли у Вас бывает такое, что вечером мысль приходит в голову, появляются какие-то планы, а с утра вдруг кажутся такими абсурдными, что и становится странно, как такое на ум пришло. Этот трюк автор умело показывает в своем произведении. Опять же легко, лаконично, медленно подводя к итогу. В то же время он предоставляет читателю мысли для раздумья.

 

Интересен и рассказ «Всякое бывает», в котором автор показывает странную любовь учительницы и 14-летнего парня. Сама по себе история такого чувства абсурдна, но автор настолько сблизился с героем, так понял его искренность и чистоту намерений, что невольно начинаешь сопереживать и молиться, чтобы все закончилось хорошо. У мальчика даже получается пригласить юную преподавательницу на свидание, но все гибнет из-за разницы в возрасте. Ведь она старше на 10 лет, а в то время это было немыслимо, заводить роман с подростком. «Я вас никогда не забуду»[6], -говорит он и уезжает в другой город. Это бы единственный выход из ситуации, которая сковала обоих. Она его любила, и это было видно, возможно не как мужчину и будущего мужа, но искренность ее чувств подтверждается словами: «Нас либо тянет к друг другу, либо нет, и случается, между двумя людьми возникает чувство, которое приходится скрывать. Я не могу объяснить, что меня подтолкнуло, а ты- тем более»[7]. Так они и расстаются. Долгие шестнадцать лет он не был в городе своего детства. И сейчас, будучи тридцатилетним женатым мужчиной, он возвращается и решает найти свою учительницу. Выясняется, что она умерла вскоре после его отъезда. И сейчас он всего лишь на 4 года старше, чем она была бы тогда.

Так трагично и плачевно заканчивается эта история. В ней автор протестует против общественной морали, говоря о том, что «любви все возрасты покорны». Мы верим, что в сердце мальчика нежное чувство живет до сих пор и автор позволяет надеяться на это.

 

И наконец, рассказ «Лето кончилось». Такой неожиданный и странный, он начинает эту книгу. Человек меняется, когда наступает ночь- такова основная идея этого маленького произведения. Хэтти- скромная школьная преподавательница и именно она каждую ночь перевоплощается в роковую женщину, сводя с ума неизвестного мужчину из «дома шепотов».

«Она увлажнила капельками духов мочки ушей, провела помадой по нервным губам,оттенила брови, торопливо накрасила ногти»[8]. Ночная интрижка с незнакомцем- вот цель ее стараний. Но с рассветом все меняется: «Хэтти вышла в унылом длинном платье с глухим воротом. Ее волосы были собраны в небольшую тугую кичку; на тщательно умытом лице бескровные губы и щеки казались совсем белыми»[9]. Она снова стала просто провинциальной учительницей, целью жизни которой являлась канцелярская работа и проверка тетрадей. Автор пытается донести до нас, что в каждом человеке скрывается что-то тайное, неопознанное другими. И человек должен оставаться загадкой. Ведь жизнь игра!

Я скажу честно, мне хочется прочитать эту книгу еще раз, ведь в ней столько рассказов, которые подарили мне хорошее настроение и заряд бодрости на день. Советую всем в ближайшем книжном магазине найти книгу Рэя Брэдбери «Летнее утро, летняя ночь», купить и перечитывать ее, когда настроение безнадежно испорчено.

 

Анастасия Кузнецова, 2 МЖ

 


[1] http://www.gazeta.lv/story/11233.html

[2] [2] «Летнее утро, летняя ночь», Рэй Брэдбери, стр 37

[3] «Летнее утро, летняя ночь», Рэй Брэдбери, стр 38

[4]  «Летнее утро, летняя ночь», Рэй Брэдбери, стр 42

[5] «Летнее утро, летняя ночь», Рэй Брэдбери, стр 58

[6] «Летнее утро, летняя ночь», Рэй Брэдбери, стр 90

[7] «Летнее утро, летняя ночь», Рэй Брэдбери, стр 94

[8]  «Летнее утро, летняя ночь», Рэй Брэдбери, стр 8

 

[9] «Летнее утро, летняя ночь», Рэй Брэдбери, стр 12

 
КНИЖНЫЕ ОБЗОРЫ

1.

Обзор книг. Рассказы Рэя Брэдбери

05.04.2011

 

2.

Выпуск 15

02.03.2011

 

3.

Выпуск 14

02.03.2011

 

4.

Выпуск 13

01.11.2010

 

5.

М. Кундера

01.11.2010

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100