Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Кино-театр /
  
  
 

21:00 17 Сентября 2017 - clblalackvirgi

RГ©pliques de montres suisses aaa + rГ©pliques de montres suisses

  Читать далее

 
КИНО-ТЕАТР
Нарисованная реальность
 

Многие считают, что аниме – это мультфильмы и единственное, чем они отличаются от мульттворений киностудий Pixar или Disney, территориальным расположением их создания, то есть непосредственно Японией. И если вы так считаете, то могу сказать, что вы сильно ошибаетесь. Аниме - это не просто мультики, это фильмы, выражающие реальность с помощью нарисованной графики. Это некий мост, соединяющий фильм с мультфильмом. От фильма у него есть продуманный сюжет, похожие на людей герои, прорисованные до мелочей пейзажи. А от мультфильмов – разве что графика, да некоторые выражения лиц персонажей.

Первоначально аниме было задумано только для создания новых, отличных от диснеевских образов в анимационной мультипликации. Однако вскоре стало понятно, что аниме будет развиваться по новому пути, и с диснеевскими созданиями одинаковый будет лишь «колпак» - мультипликация. Аниме начало свое существование примерно около века тому назад. Первый анимационный фильм состоит из 50 кадров, на которых нарисованный персонаж рисует слово «кино». Автор фильма неизвестен. Но этот фильм и дал толчок к дальнейшему развитию этого вида искусства. Начинают создавать короткометражки, где зачастую изображают мотивы народных сказок, хотя не брезгуют позаимствовать сюжеты и у американцев, которые в 1923 году создают самую главную на сегодняшний день мультипликационную корпорацию «Disney». Аниме развивается очень активно. И хотя сюжеты в принципе ничем не отличаются от европейских (самым кассовым сюжетом принято считать жанр комедии), постепенно завоевывает свою публику. И нельзя назвать эту публику однородной. Аниме смотрели часто просто потому, что оно носило развлекательный характер, а значит, смотреть его могли все: пожилые, молодежь, дети и т.д. Однако после Второй Мировой Войны ситуация в японской анимации изменилась. Из-за разрухи после войны ни одна компания не хотела ставить анимационные фильмы. Не было ни средств, ни стимула, и целевой аудитории тоже не было. Но спустя десятилетие аниме все-таки начинает возрождаться. Появляются новые компании, а главное появляются люди, которые действительно хотят заниматься анимацией.

Так, отцом японской анимации принято считать Осаму Тэдзуку. Он и заложил основы этого вида киноискусства. К примеру, именно он придумал большие глаза главных героев. Достаточно только глаз, чтобы увидеть, какие эмоции переживает герой. Только с их помощью зрители всегда могут понять, что хочет сказать герой, что он переживает, о чем думает. Радость, обида, смущение, грусть, безразличие – все это можно прочитать по глазам. Они являются главным атрибутом аниме. Помимо эмоций они также показывают и характер героев. К примеру, у детей всегда глаза широко раскрытые, оживленные, с блеском и выражающие радость и наивность. У отрицательных героев глаза уже без блеска, часто просто прищуренные или вообще маленькие, что явно показывает, что сам автор к этому герою симпатии не проявляет. А следовательно, это некий сигнал, что внимание нужно зациклить на внутреннем мире героя, на его отрицательных качествах. Как и в жизни, большое значение в аниме играет и цвет глаз. Это так же является отличительной чертой характера героя. Вообще, именно лицо помогает зрителю понять, как нужно воспринимать того или иного персонажа. Например, волосы зачастую показывают настроение их обладателя или полностью дают их характеристику. Одно время в аниме было очень распространено в течение фильма (если это полнометражное кино) менять цвет волос героя. Первоначально, он мог быть фиолетовый, а в каких-нибудь стрессовых ситуациях меняться, к примеру, на черный или серый, и тем самым, показывать, что герой разъярен или крайне недоволен. И потом снова мог меняться на обычный цвет. Делалось это для того, чтобы зрители как можно меньше внимания уделяли незначительным деталям, а фокусировались именно на том, на чем хочет сам автор. В данном случае это непосредственно само лицо и все его составляющие. Как можно заметить, нос и рот в описание характера героя не входят.

Как я уже сказала, аниме – это не просто мультик, это фильм только анимационный. В нем есть захватывающий сюжет, детально продуманные герои, идеально скроенные саундтреки. И по сути, они ничем не уступают голливудскому производству. Мешают лишь стереотипы. Мы привыкли, не разобравшись до конца, делать поспешные выводы. И как по цепочке теперь все поголовно считают аниме мультиками. Но не надо ставить заранее клеймо. Не все аниме – мультфильмы в широком понимании. Прежде всего, аниме делят по принципу целевой аудитории: для юношей, для девушек, для пожилых, для детей. Далее всем нам знакомое разделение по жанрам: комедия, драма, фэнтези, мелодрама, триллер. Есть и еще одно разделение, которое и является, на мой взгляд, определяющим – по сюжетной линии и психологическому воздействию. То есть помимо основных критериев оценки аниме, есть еще и психологический аспект, как воздействует кино на зрителя, что заставляет испытывать. Такого разделения в мультфильмах просто быть не может. И это и является главным отличием мультпроизведений Disney от настоящего аниме.

Сюжет и есть та изюминка, которую стоит разглядеть в японской анимации. Как и в любом другом виде кинематографа существуют и сериалы, и короткометражки, и полнометражные киноленты, только все с приставкой «аниме». И в зависимости от жанра меняется и само аниме. В сериалах зачастую сюжет берут из манги или комиксов. Так и менее затратно и благодарная публика быстро находится. Но сейчас стали больше снимать полнометражные фильмы. И именно в них и кроется та самая изюминка. В таких фильмах затрагивают очень серьезные проблемы: жизни и смерти, одиночества и непонимания, боли и счастья. Самое интересное, что в фильмах остаются все те же непропорционально широкие глаза, неестественно маленький нос и другие атрибуты аниме, и в это же время здесь затрагивают темы, которые в обычном фильме пытаются показать годами с помощью новых технологий в графике, 3D, гениальных актеров и т.д. В аниме переплетается несуразная состоянию героя анимация с его внутренним неполноценным миром. Все его чувства на показ, не его лице. Единственное, что остается дорисовать автору – это неидеальный окружающий мир или же вовсе придумать что-то экстраординарное. К примеру, Макото Синкай в своем фильме «За облаками» настолько запутал сюжет, что становится непонятно, как, где, когда происходят события. Но это и является особенностью его фильма. Совсем не понятно, как точно определить жанр этого кино: то ли триллер, то ли драма, то ли мелодрама, то ли фэнтези. Вот еще одна особенность аниме - смешение жанров. И ее можно увидеть в анимесериалах. Можно наблюдать выбитые изо рта окровавленные зубы, мясо и тому подобное, но главной «фишкой» серии будет тема отцов и детей. В это сложно поверить, но чтобы убедиться стоит посмотреть хотя бы пару-тройку таких сериалов, и вы поймете, что к чему. Но главным достижением на сегодняшний день японской анимации все-таки по праву считается фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки. Этот фильм был признан «Лучшим Фильмом» 2002 года и заслужено получил Золотого медведя на Берлинале. Снова непонятный жанр: фэнтези, мелодрама, приключения, социальная драма. Но автор сумел затронуть очень важный темы, даже в таком «игровом» направлении: тема дружбы, власти, подчинения, любви к ближним, помощи, жадности. Этот фильм как библиотека, в ней можно найти все, что связано с аниме, все особенности и детали.

Итак, могу сказать, что японская анимация выражает в себе всю реалистичность мира и одновременно показывает это с такого угла зрения, что самые жуткие на первый взгляд проблемы становятся не такими уж страшными. Благодаря выработанным особенностям (характер героев, музыка, сюжет) аниме является тем самым мостиком между реальностью и мультипликацией. Пройдя такой долгий и кропотливый путь, аниме с достоинством может называться киноискусством.

 

Юртаева Аня

II-МЖ-13

 

 
КИНО-ТЕАТР
 

1.

raxiP

04.06.2011

 

2.

Noir fatale

19.04.2011

 

3.

Феномен Федерико Феллини

05.04.2011

 

4.

Четыре ипостаси театральной постановки

05.04.2011

5.

Нарисованная реальность

29.03.2011

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100