Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Обзоры / Книжные обзоры /
  
  
 

07:01 1 Октября 2018 - clblalackvirgi

swiss replika klockor aaa + schweiziska replika klockor [b]hög kvalitet

  Читать далее

 
КНИЖНЫЕ ОБЗОРЫ
Выпуск 13
 

Маленькое предисловие:  дело в том, что очень мало действительно хорошей и качественной литературы попадает в руки читателей. Я не говорю о классиках, конечно, и о поэзии серебряного века. В этом обзоре я рассмотрю несколько современных книг, авторы которых пишут о любви, смысле жизни, смерти и предназначении человека в этом мире. Все  произведения из разных стран, разных временных рамок. Но есть в них что-то объединяющее. Я не буду расписывать то, как они мне все нравятся. Половина книг читается с трудом. Но есть все же какая-то изюминка, которая захватывает внимание читателя и заставляет задуматься над прочитанным.

 

«Змеелов» Луис Ривера

 

Книга Луиса Риверы относится к жанру эзотерической литературы, купить ее очень трудно. Может быть поэтому, я и захотела ее прочитать. Путешествие странника в пустыне, борьба с самим собой, поиски Мертвого города, попытка обретения счастья- все это главные идеи произведения.

Действие романа-притчи происходит в пустыне. Главный герой- ловец змей, который ищет Мертвый город, чтобы обрести в нем свободу души. Однажды он встречает старика, открывающего ему верный путь к счастью. На нем он сталкивается с шутом, которому рассказывает истории своего детства и то, как он стал змееловом. Путешественник проходит много испытаний прежде чем найти Мертвый город. «Все было как обычно. Змеелов был дома. Когда-то он любил этот дом. Теперь он ловил себя на мысли, что его больше не радуют пышные рассветы и бескрайние просторы. Время, когда он должен был жить в пустыне, прошло. Он понял это совершенно ясно, однажды ночью, когда остановился на короткий отдых и посмотрел на звезды. Они больше не разговаривали с ним. Он стал чужим в этом мире песка, камня и солнца». В один момент он понимает, что хочет  чего-то большего. Но суть романа в том, что если в душе пустыня, то счастья не обрести.

Отдельная тема романа-притчи - любовь змеелова. У него было много женщин. Разных. Некоторые любили его, но никогда раньше не трепетало его сердце от прикосновения к одежде девушки и от дрожания ее губ. Такую он встретил, это была дочь охотника. И все внутри перевернулось. Змеелов понял, что встретил свою судьбу. «Он привлек ее к себе и поцеловал. Почувствовал всем телом ее хрупкость и гибкость, вдохнул ее запах и легонько оттолкнул. Резко повернулся и быстрым шагом двинулся на восток». Но он вынужден был уйти, чтобы поймать белую кобру. Именно она казалась ему той ниточкой к счастью, единственному и непостижимому. Оставив девушку, он потерял кусочек своей души. Долго слонялся по горам и пустыням, но так и не нашел змею. Однажды ночью к нему пришла тень той самой девушки, оказалось, что она умела от тоски и разлуки.

Долго змеелов не мог поверить в то, что счастье улетучилось, ушло из его сердца. Он стал снова бродить, но уже ничего не искал. Увидев огромную мраморную равнину, он понял, что это и есть Мертвый город. Пройдя несколько шагов, заметил белую кобру, ту самую, которую искал. Она победила его в схватке. Уже на последнем дыхании он закрыл глаза и ему привиделся горбун, который сказал: «Мертвый город многие ищут… Думают, сокровища. Думают, знание… Охотник искал, ага. Твой учитель искал, ага… По пути не пошли. Испугались. Змеи их покусали, ага. Ты не искал, но по пути прошел, ага. И все понял».

В конце своего путешествия, змеелов стоит на вершине бархана с посохом в руке и  приходит к  выводу, в котором заключается основная мысль книги: «Ты все потерял. Но обрел еще больше...».

После прочтения романа не появляются ответы, но исчезают вопросы.

 

 

 

 

«Ночь в Лиссабоне» Э.М. Ремарк

 

Есть такие книги, которые читаются взахлеб. И невозможно оторваться. История, описанная в книге, перевернула во мне многое. Я всегда любила произведения Ремарка не за это. Все, изученные до этой книги, я относила к категории: прочитала и поставила себе галочку. Но «Ночь в Лиссабоне»- это такое произведение, которое я возьму в руки еще не один раз. В этой книге действительно ЖИЗНЬ. Такая как она есть. Поломанная, разбитая, несчастная, но жизнь.

 

Автор затрагивает тему немецкой эмиграции. Главный герой-Йозеф скитается по странам Европы, чтобы найти себе приют. Его любимая женщина в это время находится в Германии и ждет возвращения главного героя. Много испытаний они проходят, чтобы быть вместе. «Самый чудесный город — тот, где человек счастлив». Но найти такое места для эмигранта равносильно чуду. Влюбленные скитаются по всем городам Европы, но везде их настигают несчастья, тюрьмы, брат главной героини, желающий разрушить ее судьбу. 

Они мечтают переехать в Америку, а для этого нужно получить визы. Богатый американец помогает им. Но выясняется, что жена главного героя, Элен, больна раком. Читатели догадываются об этом на протяжении всего произведения, а Йозеф узнает только в данный момент. Они несколько дней живут в Лиссабоне, и муж по счастливой случайности получает билеты до Америки. Но Элен принимает яд и умирает. «Зачем?»- думает Йозеф - «ведь мы были уже недалеки он счастья и беспечной жизни». Но женщина решила, что так для всех будет лучше.

Рассказывая эту историю печальных долгих скитаний и невероятной любви, Йозеф желает сохранить образ Элен в своей душе, который постепенно начинает расплываться.

Отдавая часть своих воспоминаний незнакомцу, он передает ему еще два билета до Америки, визы и поддельные паспорта. Но с ними никто не становится счастлив: жена требует развода, а затем выходит замуж за другого.  Рассказчик этой истории остается в одиночестве и скитается.

 Есть несколько цитат, которые запоминаются после прочтения произведения:

«— В каждом из нас живет несколько людей. Совсем непохожих. И иногда они выходят из послушания и некоторое время распоряжаются нами, и тогда вдруг превращаешься в другого человека, которого никто не знал раньше. Но затем все становится прежним.

— Во мне никогда не жили другие люди. Я всегда и утомительно один и тот же».

«Никогда мир не кажется таким прекрасным, как в то мгновение, когда вы прощаетесь с ним, когда вас лишают свободы. Если бы можно было ощущать мир таким всегда! Но на это, видно, у нас не хватает времени. И покоя».

            Никогда автор не закачивал свои романы хэппи-эндом. Во всех произведениях женщины, жены, возлюбленные заболевают или умирают. Это его жизненные книги. Его истории любви, несчастья, отторжения, войны и одиночества. Ремарк есть Ремарк.

 

Януш Леон Вишневский «Одиночество в сети»

 

Этот роман нравится всем тем, кто общается по Интернету, а таких абсолютное большинство. Он приближен к реальности настолько максимально, насколько это  было возможно. Автор постарался влиться в жизнь обычного человека, женщины, которая ищет приключений. "Нет ничего хуже одиночества"- в этом основная идея книги.

Однако меня удивило высказывание  о том, что автор понял женщину. Странно, очень странно. Ничего кроме посещения парикмахерских и  выбора нижнего белья, он видимо не понял. Кроме того, он наградил главную героиню своими сексуальными фантазиями и своим видением жизни.

Что касается любви, то я не могу сказать, либо я не совсем поняла, есть ли там вообще чувства. Привязанность - да, уход от реальности - да, но любовь - совсем отсутствует. Возможно, у автора какое-то свое понимание этого чувства.

Кроме того, язык книги показался мне слишком странным. Либо это ошибки переводчика, либо автор взял на себя огромную ответственность влиться в современную виртуальную жизнь. Очень странно выглядит переписка главных героев, она насыщена глаголами, прилагательными, описанием. Никто в настоящей жизни не будет писать в чате так.

Иногда из-за банальности я просто откладывала книгу в сторону. Опять Париж, опять свечи, отель, шампанское, огоньки за окном. Снова нижнее белье и фантазии. Было уже много раз. Начинает надоедать с десятой страницы.

Главные герои заставляют впадать в депрессию. Он - эгоист, любящий свою работу. Она - барышня- фантазерка, мечтающая найти новое приключение. Встречаются в сети, переписываются, делятся мыслями, решают встретиться.

Много выпивки, много сексуальных фантазий, позерства и пошлости. Кроме того, вымысел, сказочное продолжение и нереальность происходящего тоже присутствуют.

И еще… я не поняла, чем же все заканчивается, а разве не это самое показательное в книге? Приходилось перечитывать, додумывать и фантазировать.

Я считаю,  книгу прочитать стоит только ради того, чтобы понять, что же автор имел в виду под словом одиночество. Думаю, мне удалось. Основной фразой произведения для меня являются слова, которые главный герой публикует на своем сайте: «Боже, помоги мне стать таким, каким считает меня моя собака».

 

 

Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»

 

Читать стоит. Произведение помогает переоценить жизнь. С самого начала книги ты чувствуешь себя на месте героини. Вот, что я написала в своем ЖЖ, прочитав книгу: «Было время - были цели. Когда хотелось быть лучшей в школе, потом поступить в университет, выучиться, найти работу, и продолжать жизнь…по спирали. Знакомо?

Сейчас, взрослеешь и все не так радужно. Тошнит от рутины. Каждый день одно и то же, безысходность. Смотришь назад, там пустота. Есть моменты, который вспомнить приятно, но почти все они связаны с семьей. Впереди ничего. Лето, осень, зима, весна и …лето. Меняется только погода. 

А что делать? Жить дальше нужно. Но как сделать так, чтобы это не казалось рутиной? Все когда-нибудь надоедает. Бездействие вызывает пассивность. А некоторым она свойственна и так. Можно зарабатывать всю жизнь, а потом в один день все потратить. А не лучше ли жить ради себя, и в один миг иметь все у своих ног. 

Можно всю жизнь искать любви, а потом разочароваться. А не лучше ли, не любить никого, чтобы в один день встретить счастье безумное, безудержное и настоящее.

Хочешь посвятить себя работе, жене/мужу, деньгам - живи по спирали- ешь, пей, спи, смотри новости, ешь, пей….»

Концовку я до сих пор не придумала. Хотя история героини Вероники заканчивается очень хорошо. Она находит свое счастье всей жизни и любовь. Но каким путем! Встречается она с ней в психиатрической больнице, где большая часть людей - ненормальные. Вероника попадает туда, потому что предприняла попытку покончить жизнь самоубийством. Ей сообщают, что хоть она и осталась жива, больное сердце даст о себе знать и жить ей осталось всего несколько дней. Но даже после лечения, она мечтает уйти из жизни, пока не встречает немого мужчину, и читает его историю жизни по глазам. За одну неделю мировосприятие героини сильно меняется, она хочет жить. Мужчина и Вероника влюбляются друг в друга, хотят выбраться из больницы. И, в конце концов, их мечта сбывается. Они счастливы.

Я посмотрела так же экранизацию романа Пауло Коэльо. В целом, легко, красиво, не нужно думать. Наслаждаешься игрой главной героини и ее чувствами.

Такие книги я бы посоветовала читать подросткам, у которых мировоззрение только формируется. В таком возрасте их постигают серьезные взрослые вопросы, как взаимоотношения с родителями, поиск смысла жизни, выбор пути, по которому стоит идти, первые серьезные отношения, страх быть не таким как все. Я думаю, что в этой книге на эти вопросы найдутся ответы, и возможно кому-то, кто потерял ниточку судьбы, она поможет найти желание жить.

 

Джером Д. Сэлинджер « Над пропастью во ржи»

 

Моя настольная книга. Говорят, что это любимое произведения людей, у которых что-то не в порядке с психикой. Возможно, но роман «Над пропастью во ржи»- идеален. По стилю письма, по выражению эмоций героя, по сюжетной линии. Как хочется все бросить, уехать в никуда с тем, кто тебе дорог. Я постоянно ощущаю себя в центре событий, на месте этого мальчика. Остановиться, подумать и прыгнуть в бездну сумасшедших идей.

Главный герой Холден Колфилд, семнадцатилетний подросток, вспоминает историю, которая произошла с ним на прошлое Рождество. Его исключают из школы, но сообщить родителям об этом он не решается, поэтому ему приходится скитаться по Нью-Йорку.

Это мир он и любит, и ненавидит. Он не может жить без людей, но иногда они угнетают его.

Когда он приходит в отель, лифтер предлагает ему девочку — пять долларов на время, пятнадцать на ночь. Колфилд соглашается на время, однако не решается проститься с невинностью, ему хочется просто поговорить, выговориться, но девушка требует деньги, так как пришла работать.

И таких разочарований в своей жизни он встречает множество. Люди- игроки, без чувств и эмоций, куклы «его времени». Но есть человек, которого он по-настоящему любит - сестра Фиби. Только она его понимает. Именно в разговоре с сестрой он выражает свою мечту: «Я себе представляю, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле во ржи. Тысячи малышей, а кругом ни души, ни одного взрослого, кроме меня... И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть».

Однажды он решает все поменять, хочет уехать навсегда на Запад и начать все сначала. Но он хочет отдать сестренке одолженные недавно деньги и посылает ей записку с просьбой прийти в установленное место. Однако Фиби приходит с чемоданом вещей и заявляет, что никуда без брата не уйдет.

Холден проявляет благоразумие и ответственность перед самим собой, поэтому отказывается от этой сумасшедшей идеи.

В конце произведения брат и сестра идут в зоосад, где она катается на карусели, а брат любуется ею: «Я вдруг стал такой счастливый, оттого что Фиби кружилась на карусели. Чуть не ревел от счастья,  если уж говорить всю правду.  Сам не понимаю почему. До того она была милая,  до того весело кружилась в своем синем пальтишке. Жалко, что вы ее не видели, ей-богу!»                                                                     

            В начале произведения главный герой рассказывает о том, какие книги ему нравятся: «А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца - так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется».

            Вот и мне хочется позвонить Сэлинджеру и выразить свое восхищение по поводу прочитанного.

 

 

Анна Гавальда «Я ее любил. Я его любила»

 

            Книги этого автора я до поры до времени считала годными для прочтения в метро или на курорте. Пока не изучила эту историю. Написана она таким стилем, что не оторвешься. Просто, легко, без излишеств. Этакий французский стиль. У каждого абзаца есть своя идея. Мне запомнились цитата:

«-Вы ее любили?

-Да.

-Как сильно?

-Я ее любил».

            Здесь автор дает нам понять, что неважно насколько любишь человека, важно, что ты ПРОСТО его любишь, чувствуешь и понимаешь. За ночь, проведенную за разговорами со свекром, главная героиня многое поняла и узнала о нем.

            Кажется, что ты становишься третьим участником этого разговора или подслушиваешь его, настолько реалистичен этот роман. Отчасти эта книга предназначена для женщин, потому что мужчины этой сентиментальности и фейерверк чувств понять не смогут. Хотя кто знает, кто знает.

 

 

Кузнецова Анастасия

2 МЖ

 
КНИЖНЫЕ ОБЗОРЫ
 

1.

Обзор книг. Рассказы Рэя Брэдбери

05.04.2011

 

2.

Выпуск 15

02.03.2011

 

3.

Выпуск 14

02.03.2011

4.

Выпуск 13

01.11.2010

 

5.

М. Кундера

01.11.2010

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100