Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Точка зрения /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Влияние интернета на молодежь
 

Знание - не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно - результат большой работы и потому - большой жертвы. - Г. Бокль Именно стремление человечества к знаниям заставляло открывать всё более и более доступные пути их приобретения. Доступные, а главное - компактные. Возьмите любую книгу в руки и вы отметите, что, несмотря на ценность имеющихся в ней знаний, вряд ли предпочтёте её компактному ноутбуку, имеющему доступ в интернет. А уж в глобальной сети таких книг и на похожие темы, этого и других авторов, несметное множество. Вот обрисовалось и первое преимущество глобальной сети. А теперь давайте ответим на такой вопрос: «Кто является частым пользователем всемирной паутины?». Да, да – неискушенная обыденной рутиной, вечная искательница знаний – молодежь. Именно о ней и о влиянии интернета на умы неискушенных пойдет речь далее. Думаю, первоначально интернет создавался с целью обогащения человечества знаниями, а уж потом, с расширением своих возможностей, стал источником других возможностей. И таковым его сделало молодое население человечества. Именно тяга к неизведанному, присущая молодежи, создала этакого двуликого Януса, с одной стороны положительного и несущего свет и добро, а с другой стороны отрицательного, разлагающего человека изнутри. Вопрос только, с каким из Янусов, тебе диктуют общаться твои потребности. Образовательные учреждения стали всё чаще направлять учеников к поиску знаний в интернете. Создание докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, превратилось из скучного многочасового, а то и многодневного просиживания в стенах пыльных библиотек, в увлекательное путешествие по сайтам глобальной сети. «Такие знания абсолютно бесполезны, молодежь не работает над их получением, залез на нужные страницы интернета, скачал, распечатал и сдал, - вот и весь труд обучающегося» - скажете вы. С этой точкой зрения позвольте не согласиться. Ведь, в конечном счете, всё зависит от того, как мотивировать ученика на приобретаемые знания. Ученик, желающий узнать что-то новое о предмете, прочитает, изучит исследования, просмотрит фото и видеоматериалы. Согласитесь, такими возможностями образовательное учреждение при всем своем желании вряд ли обладает. В этом большой плюс интернета – изучение интересующего вопроса во всех его аспектах, в доступной и наглядной форме. Другим преимуществом является то, что интернет является источником безграничного общения с широким кругом людей, близких по взглядам и идейным соображениям, одного вероисповедания и прочее. В наш век, когда растёт число замкнутой, а то и наоборот чрезмерно раскрепощенной молодежи – это качество сети существенно. Тебя поймут, примут, поддержат в трудную минуту не один, два, а сотни тысяч, таких же особенных как ты лиц. И жизнь будет казаться не такой уж серой, скучной. Что тебе казалось нерешенной проблемой, оказалось под силу решить «сетевому товарищу». Возможно, имеются и другие плюсы интернета, но мы назвали, на наш взгляд, наиболее важные. А вот теперь остановимся на недостатках глобальной сети. Занимаясь поиском ответа на очередной образовательный вопрос, как-то ловим себя на мысли, что чисто машинально отключаем все дополнительно всплывающие на интересующей нас странице окна. «Как надоедливые мухи» - приходит нам в голову мысль. Взгляд невольно задерживается на содержимом – ШОК!!! Насилие над глазами, а главное над нашим сознанием, вот что содержат такие «мухи». А ведь кто-то из молодых людей открывает, смотрит, специально ищет подобную информацию. Удовлетворяет свои черные, нереализованные желания, и становится неспособным воспринимать жизнь в ярких красках, с радостью и огорчениями от несбывшихся желаний. Теперь таким людям всё под силу, и что вчера было нельзя, становится доступным и не запретным. Секс, наркотики, жажда мести, убийства, искалеченные люди – всё это и подобное этому смотрит на тебя на простой поисковой странице безобидного сайта. Один клик мышью и ты получил хлеба и зрелищ. И винить здесь молодежь не самое правильное. Молодая кровь, избыток гормонов и адреналина, множество запретов – вот, что толкает их посещать подобные страницы. Но, к великому сожалению, исключить такой минус всемирной сети невозможно. Остается только уповать на существующую у молодого населения нравственность, которая даст возможность воспринимать подобную информацию адекватно. Другая составляющая отрицательной стороны интернета – это компьютерные игры. Всё та же тяга реализовать себя как личность толкает молодежь участвовать в ролевых компьютерных играх. Сюжет таких игр содержит одну и ту же схему: кого-то поймать, что-то найти, по дороге уничтожая все препятствия. Препятствия иногда шевелятся, дышат, и, несомненно, представляют для твоего героя угрозу. Здесь часто срабатывает принцип «либо ты, либо тебя». И конечно играющий изловчается, борется за игрушечную жизнь, получая некий всплеск, и выброс адреналина. Игра может длиться годами. И очень скоро у играющего стираются грани между игрой и реальным миром, особенно если играющий подросток с неокрепшей психикой. Существующее положение дел, как Вы понимаете, то же изменить вряд ли можно. Поэтому из всего вышесказанного можно сделать вывод, что интернет, безусловно, важное, но вместе с тем имеющее много опасностей изобретение человечества. По моему мнению, снижением влияния отрицательных сторон интернета может являться формирование культуры поведения в интернете. Исключение вопроса запретности посещения мировой глобальной сети молодежью. Обучения приемам посещения сети с самого раннего детства. Закончить доклад хочется словами Л. Н. Толстого «часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества» - и предназначение её великого изобретения – интернета.

botanka.

 
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
 

1.

Форма без содержания: кто такие хипстеры?

13.11.2015

 

2.

Слава Богу, я атеист

20.10.2015

 

3.

Владимир Легойда: "Верующий может быть и либералом и консерватором"

02.03.2015

 

4.

Эстафета поколений

07.03.2014

 

5.

Герои нашего времени

04.05.2011

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100