Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Герои нашего «Времени»
 

Есть люди, чьи лица знакомы всем. И… о которых ничего, кроме, разве что, имен, не известно. Обычно они появляются один-два раза в день, в течение нескольких десятков минут властвуют над умами, а затем исчезают в ту же запредельность, откуда пришли. Иногда они кажутся посланцами других миров – так удаленно и с такой научной последовательностью рассматривают они окружающие нас события. Эти люди – телеведущие. В среду 9 апреля студентам МГИМО повезло вдвойне: к ним в гости пришли ведущая программы «Время» Екатерина Андреева и режиссер новостей Михаил Куницын.

В жизни Екатерина оказалась на вид совсем не такой строгой, как на телеэкране. Неярко, но со вкусом одетая, с незаметным макияжем, распущенными волосами – просто и привлекательно. Говорила тоже в основном она, лишь время от времени передавая слово спутнику – улыбчивому, энергичному мужчине с кудрявой головой, как и положено представителю творческой интеллигенции.

Первый вопрос студенты не задавали довольно долго. Зато он оказался провокационным: «Правда ли, что от телеведущего требуются, прежде всего, длинные ноги и большая грудь»? «Ну как сказать… Вот у одного моего знакомого, например, нет ни того ни другого, но ведет ведь», - не растерялась Андреева. Все рассмеялись, и дальше разговор пошел, как по маслу.

Больше всего аудиторию интересовали трудности, сопряженные с работой ведущего. «Это каторжный труд», - твердо заявила Екатерина. Оказывается, работник телевидения должен отвечать целому ряду серьезных требований, из которых высшее образование – самое простое. Необходима также приятная внешность и прекрасная дикция. Но главное, обязательны такие субъективные качества, как харизма и внутреннее содержание. «Ум и духовное богатство должны быть написаны на лице», - сказал Михаил. Ещё важнейшие детали: жизненный опыт, чтобы текст «пропускался через себя», не читался механически. И… отсутствие стремления пробиться «на экран», потому что хорошего диктора, по словам мэтров, может привести на эту должность только судьба.

Сама Екатерина идеально вписывается в этот образ. Два высших образования, юридическое и историческое, работа в прокуратуре и Совете министров, увлечение восточными техниками, полное самообладание, последовательное восхождение к вершинам мастерства через все профессиональные уровни. К слову, Андреева уверена, что настоящий журналист обязан иметь хотя бы одну специальность помимо основной. А ещё – что для хорошего результата нельзя пропускать ни одной ступени развития. Сразу после прихода на Останкино Екатерина могла стать ведущей. Вместо этого она выбрала долгий путь, начиная с ассистента, чтобы вникнуть во все тонкости телевизионного искусства. Результат налицо – многие годы высокопрофессиональной работы.

Немало было сказано о самоуверенности, которая может обернуться и помощью, и проблемой. Всех задела история о журналистке, которая во время конкурса видеоматериалов проголосовала за свой ролик. «Вот иллюстрация различия между верой в себя и наглостью», - прокомментировала Екатерина. Назвала она и самый страшный грех ведущего новостей – проблемы с пунктуальностью. Пример впечатлил всех: «Десять секунд опоздания стоили одному из моих коллег половины месячной зарплаты. Но он счастлив, потому что его не уволили». Действительно, крайнее напряжение, которое вся съемочная команда испытывает перед эфиром, может вылиться в непредсказуемый «взрыв», если вдруг что-то идет не по плану. По словам гостей, под прицелом камеры даже без экстремальных ситуаций пульс у горла бьется так, что мешает говорить и дышать. Однако рецепт против этой напасти существует один: «Только наработав опыт, вы уйдете от страха». И только с опытом можно научиться «видеть» за камерой собеседника и получать эмоциональную отдачу.

А главным движителем успеха, судя по всему, остаются все-таки личные качества. Екатерину ведут по жизни два правила: «Никогда не лгать», «Быть гибким, но не ломаться». Она объяснила, что подневольность, марионеточность ведущих – миф, и никто не вправе заставить журналиста освещать событие под неверным углом. «Страх – плохое качество. Я никогда не боялась потерять работу и поэтому, наверное, на ней задержалась». Все дело в честности, и перед зрителем, и перед собой. Может быть, именно поэтому Андреева вдруг расплакалась, говоря о том, как «пропускала через себя» трагедии Беслана, 11 сентября в Нью-Йорке, подлодки Курск. Хорошо сказал о правдивости Михаил Куницын: «Когда ведущий перед камерой начинает играть, он всегда проигрывает».

Андреева не играет. Она живет тем, чем живет страна. Везде уважают таких людей, в которых принципиальность сочетается с гибкостью, твердость с открытостью, здравый смысл с тонкой душой, профессиональный подход с искренней любовью к людям. Екатерина никому не отказывает в возможности добиться успеха на телевизионном поприще: «Забудьте о предубеждениях и трудитесь, заявляйте о себе, приходите к нам на Останкино. Мы ведь не безглазые - обязательно заметим ваш талант» И сама она не пасует перед трудностями, потому что следует простому правилу: «Только на то, что сопротивляется, можно опереться».

Ольга Жукова, I МЖ

Материал предоставлен сайтом mzh.ru

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100