Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Клуб МЖ: в защиту гамбургера
 


Клуб МЖ: в защиту гамбургера


Мы ждали-ждали, и наконец дождались! Первой в этом семестре, второй "в общем зачете" ролевой игры в Клубе МЖ. Так что теперь уже можно говорить о традиции. Поле битвы двух команд – журналистов и PR-группы – 9 зал, время действия – 24 февраля, время – 16:30.

Страсти по еде
Как и в прошлый раз вниманию участников ролевой игры, была предложена кризисная ситуация. Но если в "пилотной" версии ситуация была скорее виртуальной – эпидемия оспы в городе N, то на этот раз повод для условной пресс-конференции был куда более жизненным. Организаторы решили позаботиться о хлебе насущном и о здоровом образе жизни современных россиян. Двум командам было предложено разыграть (читайте – обсудить) ситуацию, в центре которой оказалась сеть ресторанов быстрого питания Макдоналдс. По условиям игры перед pr-группой стояла задача провести пресс-конференцию, на которой они должны были отреагировать на информацию о результатах исследований, проведенных одним из некоммерческих медицинских институтов. Экспертиза якобы доказала опасность потребления некоторых продуктов, продаваемых в ресторанах Макдоналдс. Фирму это, разумеется, не устраивает, и поэтому pr-щики должны в очередной раз восстановить имидж и репутацию солидной компании. Ну а с журналистами все понятно – разузнать новые факты, разведать background сложившейся ситуации и обработать информацию, а также написать журналистские тексты (правда о последнем они узнали от организаторов лишь в конце игры, что многих привело в состояние шока!!!) Что касается документов, то по формату игры участники смогли с ними ознакомиться только за несколько минут до начала условной пресс-конференции. И если журналисты получили только стандартные пресс-релизы и немного дополнительной информации, то в пакете документов для pr-группы был целый исследовательский труд на тему, что представляет из себя компания Макдоналдс, что она делает для своих клиентов и сотрудников, и что хотела бы делать, да вот только времени и финансовых средств пока не хватает. Почерпнуть оттуда можно было, конечно, очень многое, но время – деньги (причем деньги компании!!!). (Подготовлен, кстати сказать, этот пакет документов был реальной pr-группой реального Макдоналдса специально для нашей игры.)

Стенка на стенку
Итак, еще раз основные цели сторон: журналисты должны собрать на основе предложенного организаторами пресс-релиза и ответов pr-группы информацию для своего будущего материала (статьи, заметки – не важно). А pr-группа – выдать журналистам как можно меньше фактов, которые могли бы стать поводом для очередной сенсации, и как можно больше положительной информации.

Но это теория. На практике все получилось далеко не так идеально. И на этот раз вопросы журналистов сводились в основном к констатации давно известных фактов (как вредно питаться в fast-food, что нужно что-то менять в современном ритме жизни, особенно если это касается такой процедуры, как прием пищи и т.д и т.п.), за всем этим сам вопрос иногда было разобрать далеко не просто. Тем более, что каждое такое высказывание обычно заканчивалось прямым “наездом” на pr-группу, которая, правда в закамуфлированном виде платила своим оппонентам той же монетой. Это, конечно, минус.)

Но и положительные моменты тоже были. Экспертной группой – Сергеем Верейкиным (Издательский Дом Бурда, директор редакционной дирекции), Александром Морозовым (Центр по обучению сотрудников пресс-служб «Касталия», директор коммуникативных программ) и Максимом Уфаевым (Агентство общественных коммуникаций ИнфоМост, директор по работе с клиентами) – был отмечен очень хороший темп, в котором проходила пресс-конференция и то, что журналисты на этот раз вели себя гораздо профессиональнее. По сравнению с первой игрой, собратья по перу почувствовали себя единым целым и "добивали" бедную пресс-группу, пока не получали хоть сколько-нибудь внятный ответ. Хотя причина этого может крыться и в теме самой игры, более близкой и понятной. Поэтому жестких вопросов и вопросов "с двойным дном" было несравнимо больше, чем в первый раз.

И кнут, и пряник
По мнению же модератора В.Р. Легойды пора еще рано говорить о прогрессе. Как "pr-щики", так и журналисты еще не вышли на действительно профессиональный уровень. Пока еще слишком много недочетов и досадных ляпов, которых можно было избежать, если бы обе стороны более серьезно подходили к своей роли в игре. Но сами участники игры оценили себя выше, чем в прошлый раз, да и эксперты в один голос отметили, что обе команды сделали несомненный шаг вперед. Конечно, недостатки и "проколы" были, но по сравнению с предыдущей игрой их было куда меньше.

Но все равно не стоит останавливаться на достигнутом, ведь "понимание приходит с опытом". Так что "the show must go on".

Алексей ЖИГУНОВ, Клуб МЖ



 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100