|
В НОВОМ ГОДУ – НОВЫЙ КЛУБ МЖ
21 февраля в Клубе МЖ прошла первая в 2003 году встреча, знаменательная еще и тем, что накануне Дня защитника Отечества к нам пришел человек, близкий к важным государственным тайнам. Это Игорь Владимирович Мещан, сотрудник МФПГ «Оборонительные системы». О серьезности этой организации, разрабатывающей и производящей оружие, можно судить уже по трепету, в который приходят иностранные военные специалисты при упоминании одного лишь ее названия.
Но для начала напомню, что Клуб МЖ претерпел значительные изменения: теперь это факультативный мастер-класс, членство в котором еще надо заслужить. При этом, как показало первое заседание, менее интересно от преобразований не стало. Несмотря на грозно звучащую должность – советник-руководитель пресс-службы ОАО «Оборонительные системы» – Игорь Мещан оказался чрезвычайно обаятельным и веселым человеком. Нужно подчеркуть, что конструкторские бюро и предприятия оборонного комплекса именно этой межгосударственной финансово-промышленной группы разрабатывают, производят и модернизируют зенитные ракетные комплексы, во многом благодаря которым нашу страну все еще уважают.
Беседа с первым в новом году гостем была скорее дружеской, чем сухой и официальной, разговор складывался живо и интересно, а время, к сожалению, летело быстро. Основной темой беседы стал пиар в России, его роль, значение, перспективы, а также отличие от западного. Гость Клуба МЖ высказал мнение, что в России Public Relations в классическом, западном виде пока не существуют. Может быть потому, что важнейшим определяющим моментом для пиара является аудитория, а она у нас, по мнению И.В.Мещана, существенно отличается от западной: менталитет у нас разный («В США основой является «американская мечта, у нас – русская идея».) Свою позицию наш гость охотно иллюстирировал примерами из личной практики, которая оказалась не только весьма богата, но и чрезвычайно разнообразна. (Кроме «Оборонительных систем» в послужном списке И.В.Мещана также значится: заместитель главного редактора журнала «Деловые люди», издатель и главный редактор газет «Русский курьер» (Кипре) и «Русское обозрение» (Женева)). Чего стоит, например, один только рассказ о многочасовом путешествии зимой из Москвы в Сибирь с журналистом-киприотом, который, сосредоточенно глядя в окно мчавшегося по бескрайним просторам Матушки-России поезда, увидев «там вдали» огоньки заваленных снегом хаток, наивно спрсил, живут ли там люди, и, получив утвердительный ответ, поинтересовался, а ходят ли они в ночные клубы! Комментарии, как говорится, излишни.
Пиаром, по словам нашего гостя, вполне можно считать и пропаганду, которая была еще при советской власти. Об этом нам также поведали много интересного и также из собственной практики: в 1987 году Игорь Мещан окончил факультет специальной пропаганды Военного Краснознаменного института Министерства обороны СССР с китайским и ангийским языками, после чего семь лет отработал по специальности. Кстати, о политическом пиаре: гость поделился с членами Клуба МЖ идеей предвыборного ролика, коорый позволит без особого труда и дополнительных затрат (пере)выбрать президента на новый срок. Однако это ноу-хау мы решили оставить в памяти членов Клуба и не выносить на широкую аудиторию: вдруг в будущей практике пригодится. Зачем же всем знать?
В конце встречи успели поговорить и о современном состоянии отечественной журналистики. К великому сожалению, от сознания справедливости ответов нашего гостя легче не становилось: в журналистике много случайных людей, нередко «пишущие» журналисты не владеют родным языком, знания «журналистов-экспертов» в «их» сфере зачастую весьма и весьма поверхностны и т.д. Увы, но встреча завершилась именно на такой невеселой ноте. Хотя, для нас, в каком-то смысле это и не так плохо: стимулирует желание «учиться и не уподобляться».
Мария КРИВЫХ, I МЖ
Пожал уйста, оцените этот материал:
|