Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Alma-mater / КЛУБ МЖ /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 
КЛУБ МЖ
КЛУБ МЖ: "ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ..."
 


КЛУБ МЖ: «ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ…»

Пресс-группа«В связи с возросшей за последний год угрозой биологического терроризма и возможным использованием террористами биологического оружия, Министерство по чрезвычайным ситуациям разработало План действий по борьбе со вспышкой эпидемии оспы. В соответствии с разработанным планом, в случае вспышки эпидемии оспы в любом из городов и населенных пунктов страны в силу вступают следующие правила...». Не пугайтесь, это не последние новости информагенств. Это пока лишь игра. Ролевая игра, на которою факультетский люд в очередной раз собрался в Клубе МЖ... Какой время – такие и игры!

Итак, место действия: Государство N., МГИМО, Клуб МЖ. Время действия: пятница, 29 ноября, 2002 года. Две команды: студенты-пиарщики, представлявшие пресс-группу МЧС, и студенты-журналисты, игравшие самих себя. Да, еще группа экспертов – профессиональных пиарщиков, журналистов и политтехнологов.


Пресс-конференция началась очень динамично. Небольшой инструктаж со стороны организаторов: Ярослава Скворцова для журналистов и Владимира Легойды для пресс–группы. Основная интрига заключалась в том, что тему организаторы держали в полной тайне от всех. Поэтому – пять минут на ознакомление с пресс-релизом, моментальный «въезд» в тему и – вперед! Всё мероприятие проходило в быстром, жестком темпе. Вопросы сыпались один за другим и, похоже, так и не иссякли бы, если бы ведущий (Владимир Легойда) не сказал, обращаясь к журналистам, сакраментальное: «Последние три вопроса, господа!»



Пресс-группаИ хотя в начале игры организаторы несколько раз предупредили всех собравшихся об условности всего действия, сценарий выглядел очень правдоподобно и страсти в знаменитом зале №9 разгорелись нешуточные. Задачей пиарщиков было информировать журналистов о разработанном плане борьбы с возможной эпидемией, недопустить распространения панических настроений, а, напротив, создать ощущение заботы государства о своем народе. Однако держать удар (напор журналистов) и не отклоняться от основной задачи удавалось с трудом. Журналисты пытались прояснить каждый пункт, каждую строчку плана: «Какие перемещения можно считать санкционированными, а какие – нет?», «Неужели вакцинация населения не будет обязательной?», «Что значит: город будет закрыт?», «Если вирус оспы находится в секретных лабораториях, как он попадет в руки террористов?»… Вопрос терроризма тоже всплывал неоднократно. Как оказалось, он является насущным и для государства N. и в нем ведутся активные работы и введены дополнительные меры для предотвращения чрезвычайных ситуаций. Обывателей же интересовали более жизненные вопросы: «Что будет предприниматься в подобных ситуациях в отношении бомжей?», «Как узнать, что ты уже заразился?» и т.д. Члены пресс-группы долго и терпеливо отвечали на вопросы. Правда, когда вопросы стали повторяться – в той или иной интерпретации – пиарщики не выдерживали (живые же люди!) и советовали «почаще заглядывать в медицинскую энциклопедию» или обращаться за помощью к участковому врачу. Иногда пресс-группа просто терялась и отправляла любознательных журналистов еще дальше: в министерство здравоохранения...


ЖурналистыПосле окончания игры члены команд обменялись мнениями, попытались оценить друг друга. Но главные оценки прозвучали из уст экспертов, которые также всё терпеливо слушали и делали пометки. Практически все эксперты начинали с традиционного «мне игра понравилась», но потом, опуская комплиментарную часть, переходили к тому, зачем их позвали – к анализу события. Экспертные оценки стали детальнейшим (и полезнейшим для будущих журналистов и пиарщиков!) разбором всех нюансов игры: говорили о неиспользованных возможностях, о заданных и незаданных вопросах и даже... о мимике и жестикуляции во время ответов!


Александр ЩипковГоворя о работе журналистов, директор региональных проектов Медиасоюза Александр ЩИПКОВ выразил удивление тем, что вопрос о правах человека впервые прозвучал лишь на сороковой минуте (!) пресс-конференции, а нравственная сторона проблемы так и осталась нетронутой. Пиарщикам же посоветовал быть более доброжелательными и удерживаться от использования сленга.

Выступление коллеги из Медиасоюза горячо поддержал сотрудник газеты «The Moscow Times» Андрей ЗОЛОТОВ, подчеркнувший, что в подобной ситуации журналист должен прежде всего понять, зачем его пригласили на подобное мероприятие и – если он чувствует излишнюю «эвфемистичность» в речи пресс-секретарей – заставить их называть вещи своими именами.





Александр КессельЗаместитель генерального директора телекомпании ВИД Александр КЕССЕЛЬ (выпускник МЖ) похвалил команду пиарщиков, которым «было сложнее находиться по ту сторону стола». При этом он заметил, что пресс-группе не удалось полностью справиться со своей задачей, хотя – «оно и понятно, если подобное творится в реальной жизни за стенами Alma Mater».

Максим УФАЕВ (тоже наш выпускник), директор по работе с клиентами Агентства общественных коммуникаций ИнфоМост, посетовал на то, что во времена его учебы подобные игры не проводились: «Вы не представляете, что вы сейчас имеете,» – подчеркнул он, обращаясь к студентам. Оценивя игру, он сказал, что его не покидало ощущение «перетягивания каната» между командами. Журналисты «нападали», а пресс–группа – иногда высокомерно – отбивалась, хотя на самом деле важно понять, что «все вы в одной лодке и плывете в одном направлении».





ЖурналистыВесьма критичным был и отзыв другого эксперта, Сергея ВЕРЕЙКИНА, директора редакционной дирекции ИД «Бурда» (не только нашего выпускника, но теперь и преподавателя мастер-класса журналиста). Сергей Владимирович отметил, что самым печальным был некий общий цинизм, который, по его словам, заключалось в том, что и пресс-группа, и журналисты – несмотря на некоторые острые вопросы – нормально отнеслиль к вероятности возникновения подобной ситуации. Потому и не спрашивали ни о правах человека, ни о нравственных нормах поведения.


Заместитель главного редактора Центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Борис КЛИН искренне удивился, что «никто из журналистов не украл секретные документы, коорые были у пресс-группы» – первое, что, по его мнению, должны были сделать настоящие журналисты.


ЭкспертыПо-настоящему «зажег» и вновь оживил начавшуюся уже было успокаиваться публику в конце вечера Александр МОРОЗОВ, директор коммуникативных программ Центра по обучению сотрудников пресс–служб «Касталия». Он в красках описал, обыграл и изобразил все, что происходило в этот вечер на заседании Клуба МЖ, чем не только указал на важные речевые и поведенческие ошибки, но и немало повеселил всех присутствующих. Оказалось, что журналисты невнимательно слушали друг друга, представляясь, «глотали» фамилии, «э-кали, бе-кали и ме-кали» и т.д. А пиарщики, обороняясь от журналистов, сидели с выражением лиц «Враги сожгли родную хату…» Исправимся! :)

В общем, было интересно. И необычно. Что тут еще можно сказать? Хотим продолжения!


Дарья ХРУЩЕВА, 2МЖ

Пожалуйста, оцените этот материал:

 
КЛУБ МЖ
 

21.

Клуб МЖ: в защиту гамбургера

19.03.2003

 

22.

КЛУБ МЖ: ИГОРЬ МЕЩАН

24.02.2003

23.

КЛУБ МЖ: "ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ..."

04.12.2002

 

24.

АЛЕКСАНДР ВАЙНШТЕЙН: ОДИН В ТРЕХ ЛИЦАХ

24.11.2002

 

25.

КЛУБ МЖ: ПАРФЕНОВ БЕЗ КОСТЮМА

04.11.2002

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100