Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Alma-mater / КЛУБ МЖ /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 
КЛУБ МЖ
Клуб МЖ: Продавцы воздуха
 


Клуб МЖ: Продавцы воздуха

«Продавцы воздуха» – именно так назвал пиарщиков пришедший 11 апреля в МГИМО известный политтехнолог, кандидат политических наук, вице-президент компании «Сибнефть» Владимир Руга. Профессия специалиста по связям с общественностью, по мнению г-на Руги, заключается в умении сделать нечто (имя, имидж человека или товара ) ex nihilo – из ничего, из воздуха. Забывшие о том, что из ничего творить способен только Бог, пришедшие послушать Владимира Ругу студенты жадно внимали мудрым советам мэтра. Да, проходило все это действо в зале №3, где работала в тот день секция «Политический PR: проблемы и перспективы» (председатель – доцент В.Р. Легойда, ученый секретарь – А.И.. Байчурина, I МЖ), организованная студентами факультета МЖ с помощью кафедры Связей с общественностью факультета МЖ и Клуба МЖ.

Прозвучавшие на заседании студенческие доклады были посвящены тенденциям развития политического консалтинга в России (Мария Ремпель, I МЖ, СО), «черному пиару» (Надежда Хорват, IV МЖ, СО), а также истории и современности политической символики (Дарья Белоконенко, I МЖ, СО). Несмотря на серьезность заявленных тем никто никого не «грузил»: докладчицы выступали живо, эмоционально и интересно. Основная проблема заключалась в жесткости регламента – на каждый доклад было отведено всего 15 минут, а председатель неумолимо придерживался правил.

Выступивший в качестве главного эксперта секции Владимир Руга (кстати, не так давно читавший лекции по пиару на факультете МЖ) подчеркнул актуальность выбранных студентами тем, хвалил докладчиков, отвечал на вопросы. Те, кому посчастливилось посещать лекции Владимира Эдуардовича, мечтательно вздыхали, надеясь, что когда-нибудь вновь встретятся с любимым преподавателем («Ведь мы – «руговки»», – горда призналась одна из студенток перед началом работы секции).
Возникшая дискуссия была живой и острой. Словесными стрелами обменивались в основном студенты МЖ и ФП, составившие костяк секции. Однако едва ли не самым интересным моментом встречи стала все-таки не высокая риторика будущих пиарщиков, журналистов и политологов, а последовавшее после выступление профессора кафедры философии МГИМО Владимира Сергеевича Глаголева. Подводя итоги работе секции, Владимир Сергеевич предложил оригинальную идею организации молодежного движения, члены которого занимались бы тем, что ... помогали бы старушкам переходить улицы! Причем обоснование под «проект» было подведено со всей философской строгостью и блестящим ораторским умением. Короче, все было серьезно фундировано, как говорят ученые. Помимо идеи создания такой замечательной партии Владимир Сергеевич дал несколько бесплатных советов черным и белым пиарщикам, а также прочим журналистам. Кроме составления с младых «когтей» архива-досье («компромата»?) на нужных людей, пиарщик должен уметь правильно распорядиться накопленным материалом (грамотно «слить», выражаясь языком специалистов), то есть выдать информацию в нужное время и в нужном месте, на забывая также и о том, что важные и популярные сегодня люди могут стать никому не интересными завтра и наоборот...

Итог встречи подвел бессменный председательствующий В.Р. Легойда, который отметил, что проблема черного пиара прежде всего есть проблема определения термина. По мнению Легойды, споры часто ведутся без должной научной строгости в дефинициях, поэтому оппоненты нередко говорят просто о разных вещах. Определяя границы дозволенного и недозволенного в политтехнологиях, не следует забывать, подчеркнул Владимир Романович, что выбор в работе специалиста по связям с общественностью зачастую проходит не между «черным» и «белым», «хорошим» и «плохим», а между «плохим» и «еще худшим». На этой, с позволения сказать, мажорной ноте работа секции была завершена. Усталые, но довольные будущие акулы пиар-бизнеса разошлись по домам: назавтра был новый учебный день.

Аэлита БАЙЧУРИНА

 
КЛУБ МЖ
 

26.

КЛУБ МЖ: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРЕССЕ НА ВОЙНЕ?»

31.10.2002

 

27.

Соловьиная трель

29.10.2002

 

28.

АЛЕСАНДР СТРИЖЕНОВ: "ДОБРОЕ УТРО" В КЛУБЕ МЖ

01.09.2002

29.

Клуб МЖ: Продавцы воздуха

29.04.2002

 

30.

АЛЕКСАНДР БАБИНСКИЙ: НА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУХНЕ

15.04.2002

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100