Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Alma-mater / Учебные заведения / Литературный институт /
  
  
 

07:00 1 Октября 2018 - clblalackvirgi

[b]Moncler jackor[/b] [b][url=http://www.moncler-outlet.biz/sv/]Moncler

  Читать далее

 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
ВУЗ ДЛЯ ОДЕРЖИМЫХ. Студенты Литинститута о своем вузе и о себе.
 ВУЗ ДЛЯ ОДЕРЖИМЫХ. СТУДЕНТЫ ЛИТИНСТИТУТА О СВОЕМ ВУЗЕ И О СЕБЕ

Стоит только заглянуть в скверик, а затем и в само здание Литинститута, сразу осознаешь уникальность этого учебного заведения. Старинный особняк, длинные узкие коридоры, портреты классиков на стенах... И какая-то особая атмосфера. «Конечно, особая, - объясняет мне Настя, студентка 4 курса. Здесь же такая концентрация талантов! А сколько здесь бродит легенд о гениях, которых видели эти стены!.. Утверждают, например, что в этом доме жил Платонов – работал дворником. И вообще, тут же «живые классики» ходят – наши профессора».
Здесь учатся действительно увлеченные люди. Вместо обычного «Привет!» говорят друг другу: «Ну что, прочитал? И как тебе?». А споры о литературе переносятся из аудиторий в коридоры и курилки. На мою просьбу рассказать о своем институте хором отвечают: «У нас самый творческий вуз».


САМЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ВУЗ

Наталья, 3 курс
- Почему так? Потому что здесь мы не только получаем знания, но и – что самое главное – работаем над собой в творческом плане.
Сергей, 2 курс
- Здесь все пишут, творят и надеются, что творят для людей. Этим мы отличаемся от студентов других вузов, например, филфака МГУ. Писать – это и дар, и необходимость, и очень большая ответственность перед читателями, перед преподавателями, перед самим собой.

Почему вы решили поступать именно сюда?

Роман, 3 курс
- Многие чувствуют, что могут писать, что должны писать и что им необходимо, чтобы их читали. И если хочется писать гораздо лучше, чем просто писать в стол, то приходишь сюда – учиться.

Настя, 4 курс
- Решение поступать в Литинститут возникло не внезапно. Чтобы к этому прийти, потребовалось несколько лет. Я училась в другом вузе, собиралась получить перспективную профессию рекламиста, но как творческий человек я долго этого не выдержала. Сейчас счастлива, что учусь именно здесь.

Что было самым сложным при поступлении?

Наталья, 3 курс
- Творческий конкурс. Фактически все «срезаются» на том, что представляют работы, которые сами объективно оценить не могут, а родственники говорят, что это гениально. С профессиональной же точки зрения работа никуда не годится. Хотя, даже если работы еще совсем «зеленые», но искра таланта в них уже есть, то есть и шанс, что вас допустят к другим экзаменам, не менее, впрочем, серьезным.

Настя, 4 курс
- Основным экзаменом, на мой взгляд, является творческий этюд – когда абитуриенты, успешно прошедшие творческий конкурс, пишут работу на определенную тему. Тогда видно, насколько человек способен работать не просто со своей фантазией, но и с каким-то конкретным материалом.

Маша, 3 курс
- Здесь очень строгий отбор, и «абы кто» творческий конкурс не проходит. Попасть сюда сложно, но можно – если очень хотеть и работать над собой.


НЕ ПРОСТО УЧЕБА

Алексей, 2 курс
- Это не просто учеба, здесь идет творческая работа. Каждый предмет, от стилистики русского языка до истории, по кирпичику складывается в фундамент твоих знаний. Потом, когда начинаешь писать, все это выливается в твои строки. Это не просто интересно – это жизненно необходимо.

Наталья, 3 курс
- Здесь самая лучшая профессура. Даже выделить кого-то сложно. Владимир Викторович Орлов, Александр Евсеевич Рекемчук, Инна Люциановна Вишневская… Эти люди – не просто профессионалы, а абсолютные фанаты своего дела. Даже если слушать лекцию краем уха, то она все равно тебя увлечет. Может быть, это связано с моей страстью к языку, к литературе, но каждая лекция дает мне потрясающую пищу для ума – множество мыслей, открытий, ощущений.


МАСТЕР, НАСТАВНИК, ДРУГ

Как складываются отношения мастера со студентами – как педагога с учениками или на равных, как отношения творческих людей?

Леня, 4 курс
- Мастер – это наставник, который ведет нас с первого курса до дипломной работы и во многом формирует нас как профессионалов и как личности.

Михаил, 3 курс
Давления со стороны мастера никогда не бывает. У нас везде равноправие и свобода слова. На семинарах, например, мы разбираем наши работы, и каждый, включая мастера, говорит то, что считает нужным. Конечно, в литературных рамках.

А если творческие отношения с мастером не сложились, может ли студент перейти в другую мастерскую?

Настя, 4 курс
- Такие случаи есть. Переходят даже переводчики на прозу. Но это вряд ли из-за конфликтных ситуаций. Просто у человека благодаря учебе здесь меняется творческое видение мира, он переосмысляет свое творчество и чувствует, что ему нужно нечто другое. А найти это "другое" легко, потому что здесь можно посещать любые семинары по желанию.

Где вы предполагаете работать по окончании института?

Настя, 4 курс
- Редактором, журналистом, сценаристом, а вообще – как сложится. Литератор по образованию не обязательно должен стать именно писателем. При этом писатель тоже может иметь любую профессию, но уметь находить вокруг себя пищу для размышления и материал для творчества.

Тогда зачем нужно было поступать именно сюда - можно ведь получить любую другую профессию и заниматься литературным творчеством?
- Для достижения именно писательского уровня. Писать для меня – это смысл жизни. Когда не пишешь – это тяжелейший кризис. У многих из нас такое случается, причем в основном на третьем курсе.

Почему именно на третьем?
- Когда человек поступает сюда, начинает учиться, то расширяет свой кругозор настолько, что теряется от прежней собственной неосведомленности. А ведь полученную информацию еще надо переварить, осознать свое место в этом только что открывшемся тебе мире. А времени на это не всегда хватает, да и желания тоже.


ЕСТЬ Я И ДОСТОЕВСКИЙ...

Как складываются отношения между студентами? Вы же все творческие личности, индивидуалисты. Есть конкуренция, зависть?

Леня, 4 курс
- Мы все дружим. Вообще, у нас здесь очень теплая атмосфера, никакой зависти. Может быть несовпадение творческих идей, взглядов на литературу. Тогда рождаются споры, которые тоже жизненно необходимы.

Наталья, 3 курс
- Ты пишешь так, а кто-то – иначе... Когда читаешь хорошую работу, по себе сужу, - кроме радости ничего не испытываешь. А когда плохую – расстраиваешься, сам начинаешь хуже писать. Зато уж если написано хорошо, то это такая радость, что хочется прибежать в аудиторию и пожать человеку руку.

Маша, 3 курс
- Гением себя никто не считает. Хотя глубоко в душе, конечно, есть я и Достоевский.


А как проводите свободное время?

Михаил, 3 курс
- Мы, как все нормальные люди, гуляем, отрываемся, слушаем музыку. Только для нас это все несколько особенно. Ведь творческий человек – писатель, поэт – смотрит на мир не так, как другие. Лично для меня жизнь – это рабочий материал. Я отбираю для себя какие-то интересные моменты, в голове постоянно идет работа – складываются образы.


СОВЕТЫ АБИТУРИЕНТАМ

Наталья, 3 курс
- В 16 лет сложно решить, хочешь ли ты стать писателем или поэтом. Это внутреннее, и это зреет очень долго. Если у человека действительно есть интерес к литературе и он чувствует за собой не просто желание, но необходимость писать, то он должен пробовать, работать над собой, не останавливаться на достигнутом.

Настя, 4 курс
- Еще до поступления абитуриент может прийти к нам, посидеть на семинарах, присмотреться, почувствовать атмосферу. При институте есть Лицей. Он дает азы филологических знаний, там проводятся семинары. Все это несколько облегчает процесс поступления.

Алексей, 2 курс
- Помимо таланта надо обладать внутренней уверенностью. А если человек сомневается?.. Сомневается – значит, ему не стоит сюда поступать. Здесь могут учиться только одержимые.

Наталья ТОКАРЕВА


 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
 

1.

Ректор Литинститута Борис Тарасов: "На писателя выучить нельзя"

11.06.2006

2.

ВУЗ ДЛЯ ОДЕРЖИМЫХ. Студенты Литинститута о своем вузе и о себе.

18.10.2001

 

3.

ЗАЧЕМ ТАЛАНТУ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ. Беседа с проректором Литинститута, профессором Л.И.СКВОРЦОВЫМ.

18.10.2001

 

4.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИНСТИТУТ. КРАТКАЯ СПРАВКА.

18.10.2001

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100