Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Обзоры / Обзоры кино и видео /
  
  
 

07:00 1 Октября 2018 - clblalackvirgi

bästa schweiziska replika klockor bästa replika klockor [b]hög kvalitet

  Читать далее

 
ОБЗОРЫ КИНО И ВИДЕО
Выпуск 38
 

Великий режиссер в очередной раз штурмует вершину под названием «Оскар». И опять вместе с ДиКаприо.

Мировой кинематограф невозможно представить без фильмов Мартина Скорсезе. Этот человек уже давно был признан живым классиком, включен в четверку величайших кинорежиссеров всех времен, награжден всеми возможными наградами, кроме…«Оскара». Да, именно так: автор «Таксиста», «Бешеного быка», «Последнего искушения Христа», «Славных парней» и многих других шедевров имеет в своей коллекции лишь пять номинаций на заветную статуэтку.
Такая несправедливость несколько лет назад, видимо, стала всерьез беспокоить режиссера. И потому он решил начать настоящую охоту за неуловимой наградой: убрал из своих картин «живость», эмоции, особую «стильность» повествования, заменил их «оскаровским» блеском, излишним пафосом, затянутостью. Плюс к этому всему добавил заоблачные бюджеты (например, бюджет одних лишь «Банд Нью-Йорка» составил 105 миллионов долларов), а в главные звезды взял Леонардо ДиКаприо.
Две первые попытки отхватить «Оскара» закончились неудачей. Если «Авиатор» и получил пять наград Американской киноакадемии, но все во второстепенных номинациях, то «Банды Нью-Йорка» в этом плане можно вообще признать провалом: десять номинаций, в том числе и заветная, и ни одного «Оскара». Поэтому Скорсезе решил отойти от пафосных исторических картин и снять современную криминальную драму на актуальную тему с большим бюджетом и хорошим актерским составом.
Так появился фильм «The Departed», получившую в российском прокате название «Отступники». Лента повествует о двух бостонских полицейских (их роли исполняют Мэтт Дэймон и Леонардо ДиКаприо), каждый из которых ведет двойную игру. Герой Дэймона, Колин Салливан, приспешник главаря ирландской мафии в исполнении Джека Николсона, назначается офицером полиции, а герой ДиКаприо, Билли Костиган, будучи тайным агентом полиции, оказывается внедрен в саму мафию. Их заочная дуэль и составляет основу сюжета фильма, цель которого – показать изъяны современной полицейской системы в США.
По мере развития сюжета главные герои фильма меняются кардинально. Если в самом начале зрители видят успешно закончившего учебу Салливана и неудачника Костигана, стать полицейским которому мешает его родословная, то в концовке картины, кстати, весьма неожиданной, симпатии, разумеется, переходят к герою ДиКаприо. Именно Костиган является олицетворением идеала полицейского: человека, несмотря ни на что стремящегося исполнить свою мечту стать полицейским, даже соглашаясь ради этого на смертельное задание. Салливан же олицетворяет собой «прогнившую» часть системы, так называемых «крыс», связанных с криминальными структурами, порочащих доброе имя американского правосудия.
Как правило, для того, чтобы картина взяла «Оскара», у нее должна быть актуальная тематика, обязательно способная задеть за живое киноакадемиков. Например, фильмы про СПИД, сексуальные меньшинства, национальных героев США, при этом изрядно приправленные пафосом и сентиментальностью, почти стопроцентно берут золотые статуэтки. Потому, тема продажности в американской полицейской системе выбрана режиссером вполне удачно. Однако проблема в другом: о данной проблеме в фильме говорится как-то несерьезно, временами картина напоминает «черную» комедию.
Ну а что же в этом плохого, спросите Вы, ведь пороки общества можно обличать, высмеивая их. Но мы не высмеиваем расизм, СПИД, экологические проблемы нашей планеты, потому что это не поводы для смеха. Мы говорим о них серьезно, обличаем их самые уродливые формы, предлагаем свои решения. В фильме же всю серьезность и значимость проблемы губит цинизм режиссера. Этот цинизм приходится совершенно не к месту: картина выдержана в совершенно ином ключе.
Именно поэтому, наверное, сложно понять, что с такой игрой в фильме делает Джек Николсон. Такое ощущение, что своего эксцентричного героя он полностью списал с другого своего известного персонажа - Бадди Ридела из комедии «Управление гневом». Но ведь «Отступники» же не комедия. Николсон превращает ленту в свой собственный комедийный бенефис. Да, Джо Пеши в свое время сыграл Томми ДеВито в «Славных парнях», фактически полукомедийную роль в гангстерской драме, так, что даже Де Ниро на его фоне смотрелся статистом. Но в то же время, своей игрой он совершенно, не пытался перетянуть одеяло на себя, лишь добавил в фильм особую изюминку.
Полагаю, что неверным решением было и взять Мэтта Дэймона на роль «крысы» ирландской мафии в полиции бостона. Салливан получился совсем не двуличным, каким должен был быть, не «крысой». Возможно, это беда самого актера, что он обладает внешностью «добряка» и сыграл так много положительных ролей, что в Салливане плохой стороны не видно даже тогда, когда он стреляет в героя ДиКаприо. Дэймон не обладает достаточной харизмой, чтобы показать плохого полицейского, прячущегося за маской добропорядочного служителя закона.
В итоге получилось так, что единственную поистине драматическую роль в фильме сыграл Леонардо ДиКаприо. Вообще, у них со Скорсезе похожие судьбы в том плане, что ДиКаприо уже который год пытается доказать всем, что он настоящий актер, а не всего лишь конца 90-х. Вот что значит после таких успешных актерских работ, как «Что гложет Гилберта Грейпа?» и «Полное затмение», сыграть в «Ромео+Джульетта» и «Титанике».
Денни Бойл не смог ничем помочь к тому времени полузабытому ДиКаприо – в целом хорошая картина «Пляж» провалилась в прокате. Потому ДиКаприо в 2002 году организовал грандиозный «камбэк», снявшись в «Бандах Нью-Йорка» и «Поймай меня, если сможешь» Спилберга, а чуть позже, в 2004-м, - в «Авиаторе». Ведь Скорсезе славится тем, что умеет организовать «звездный час» для посредственных актеров (вспомним, ведь за роль в его «Казино» Шерон Стоун получила «Золотой Глобус»). О нем вспомнили, но не более того. И лично я склонен считать, что после «Отступников» о нем заговорят заново, ведь он едва ли не единственный из всех актеров «Отступников», который достоин быть выдвинутым на «Оскар» в следующем году.
На экране ДиКаприо блестяще сыграл полицейского, внедренного в мафию. Актер натурально, без излишнего пафоса (что для меня стало приятным сюрпризом) передал трагичную сущность своего героя: он вырос в неблагополучной семье, едва не лишился шансов стать полицейским и вынужден балансировать на грани жизни и смерти. У ДиКаприо очень правдоподобно получилось изображать человека с «демонами» внутри. Как бы парадоксально это не звучало, именно благодаря игре ДиКаприо поддерживается серьезное настроение фильма, а гибель его героя становится едва ли не самым трагическим событием в фильме.
Однако если судить о фильме в целом, то картина получилась неплохая. Неплохая по сравнению со, скажем, тем обилием второсортных кинокартин, в последнее время засоривших наши кинотеатры. Но «Отступники» уступают классическим работам великолепного Мартина Скорсезе. Кроме тог, при просмотре фильма ловишь себя на мысли, что где-то все это уже видел. Лично мне фильм напомнил одновременно «Коррупционера» Джеймса Фоули с Марком Уолбергом, исполняющим одну из ролей в фильме Скорсезе, и «Тренировочный день» Антуана Фукуа с Дензелом Вашингтоном и Итаном Хоуком, также повествующие о продажности американских полицейских. И последние два фильма выглядят предпочтительнее, чем работа Скорсезе. Самое главное, что и «Славные парни», и «Казино», и «Злые улицы» тоже выходили в одно время с классическими гангстерскими сагами, однако ни на что не были похожи.
Я полагаю, что и на этот раз Мартин Скорсезе останется без «Оскара»: слишком слаб его фильм даже по меркам не слишком требовательных в последнее время киноакадемиков. Возможно, режиссеру стоит возобновить свой тандем с Робертом Де Ниро. Ведь лучшие роли последнего пришлись как раз на годы сотрудничества со Скорсезе…

Скобкарев Евгений



 
ОБЗОРЫ КИНО И ВИДЕО

1.

Выпуск 38

17.12.2006

 

2.

Выпуск 37

24.10.2005

 

3.

Выпуск 36

16.09.2002

 

4.

Выпуск 35

23.08.2002

 

5.

Выпуск 34

27.06.2002

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100