Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Обзоры / Обзоры кино и видео /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 
ОБЗОРЫ КИНО И ВИДЕО
Выпуск 35
 


ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА


Majestic, США, 2001
Режиссер – Фрэнк Дарабонт, в главной роли – Джим Кэрри.

Удивительно, как иногда оппоненты используют одни и те же выражения для подтверждения собственной правоты. Фильм Фрэнка Дарабонта "Мажестик" вызвал у российской аудитории полярные мнения. Кто-то посчитал эту картину слишком искусственной, пафосной и слащавой, кто-то – естественной, тонкой и доброй. И те, и другие при этом заявляют: "До чего же "Мажестик" похож на старые советские картины!". Вот только значение этой характеристики совершено разное.
История, описанная в фильме, действительно похожа скорее на сказку, чем на реальность. Молодого сценариста подозревают в связях с коммунистами (действие происходит в 50-е годы). Лишившись работы и друзей, Питер Эптон с горя напивается, садится за руль автомобиля и уезжает прочь из Голливуда. Попав по дороге в аварию, герой теряет память. Нашедшие его жители маленького прибрежного городка принимают его за Люка – пропавшего без вести на войне сына владельца местного кинотеатра. Для Люка-Питера начинается новая счастливая жизнь, которая, впрочем, длится недолго, так как агенты ФБР находят невольного беглеца.
С теми, кто обвиняет в излишнем пафосе и слащавости создателей картины, можно было бы согласиться. Действительно, тихая жизнь в городке Лоусон похожа на рай, особенно, по сравнению с безумным Лос-Анджелесом, охваченным антикоммунистической истерией. Действительно, люди, приютившие героя, все положительные, как на подбор. Действительно, трудно представить в реальной жизни, чтобы Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности тут же оправдала человека, выступившего перед ней с громкой речью о чести нации. И Конституция США в качестве аргумента, приведенного героем в защитной речи, тоже вызывает у российского зрителя улыбку – попробовал бы кто-нибудь у нас убедить судей с помощью Основного закона.
Но, может быть, в этом и кроется проблема восприятия фильма "Мажестик" у нас? Может быть, мы разучились адекватно воспринимать нормальные человеческие чувства, нормальные законы, нормальное поведение?
Как уже говорилось выше, "Мажестик" – это сказка. Как в любой сказке, характеры, поступки и мотивы героев сведены в картине к несколько упрощенной схеме – упрощенной в сторону именно естественности.
И люди в провинциальных городках действительно сердечнее, чем жители столиц – это одинаково верно и для США, и для России. И Конституция страны – это действительно главный закон, "контракт между государством и народом", только нас как-то заставляют об этом забыть. И добро иногда все же торжествует, хоть жизнь часто говорит об обратном.
"Мажестик" – это сказка, предлагающая каждому проверку на черствость души. Когда-то кино исправно выполняло эту роль. Вот почему верна ассоциация со старыми советскими фильмами.
Недаром профессия главного героя картины – сценарист. Недаром символ возрождения городка Лоусон, а за ним и всей страны – кинотеатр "Мажестик". Мы просто забыли о роли, которую когда-то играло кино – роли доброго сказочника.

Сергей ВЕРЕЙКИН


 
ОБЗОРЫ КИНО И ВИДЕО
 

1.

Выпуск 38

17.12.2006

 

2.

Выпуск 37

24.10.2005

 

3.

Выпуск 36

16.09.2002

4.

Выпуск 35

23.08.2002

 

5.

Выпуск 34

27.06.2002

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100