Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

ИЗ ИСТОРИИ КРАСОТЫ (продолжение).
 

В эпоху Возрождения интерес к женской красоте пробудился с новой силой. Поэты воспевали красавиц в стихах, художники запечатлевали их на полотнах. И прелестницы не могли не почувствовать потребность в средствах ухода за лицом и телом.
Первым европейским городом, где возродилась косметика, стала Венеция. Венецианки славились своими волосами, окрашенными в различные оттенки рыжеватого цвета. Именно этот цвет Тициан увековечил на своих полотнах. Венеция была знаменита своими маскарадами, красивыми женщинами, великолепными зеркалами. Нет ничего удивительного, что в этот город съезжались кавалеры со всего света. В те времена путешествие в Венецию считалось своего рода путешествием в «обетованную землю» для каждого мужчины знатного рода. И как когда-то крестоносцы, сыновья дворян и богатых купцов стали поклонниками культа прекрасного, который господствовал при дворах Вены, Дрездена, Парижа, в богатых домах Амстердама и Роттердама.
В эпоху Ренессанса идеалом женской красоты была женщина пышная, можно даже сказать, толстая. Женское тело на полотнах художников того времени отличают рыхлость и бледный цвет кожи. С водой, воздухом и солнцем эти женщины встречались редко, и их фигуры «расплывались» в роскоши трудных для стирки и чистки туалетов из атласа, кружев и бархата.
Пренебрежение элементарными правилами гигиены продолжалось и в эпоху рококо. При дворе французского «короля-солнце» Людовика XIV вместо воды для мытья использовали одеколон, которым увлажняли лицо и руки. Королева Мария-Терезия, правда, имела серебряную ванну, но ее приносили только тогда, когда просила сама королева, а это случалось довольно редко. О самом короле было известно, что он купается только весной.
Чтобы заглушить запах немытого годами тела, придворные употребляли огромное количество духов, пудры и различных помад, а чтобы замаскировать следы оспы (после эпидемии черной оспы не было практически ни одного женского лица, не испорченного этой болезнью) – так называемые «мушки» – кусочки черного тюля, приклеиваемые на оспины. Сильно напудренная открытая грудь придерживалась с помощью корсета. Волосы так же густо покрывались пудрой. Однако изысканные прически были настолько дорогими, что знатные дамы неделями не причесывали и не очищали волосы, не говоря о мытье. Все это создавало условия для распространения вшей, моли и блох. Нет ничего удивительного, что в то время были изобретены специальные приспособления для чесания головы и специальные молоточки из благородных металлов, которыми убивали назойливых насекомых.
Мода на напудренные волосы существовала не только во Франции. С большим энтузиазмом она была встречена и в Англии. Даже сегодня на время судебных заседаний английские судьи надевают напудренные парики. Английское правительство не стало бороться с этой модой путем различных запретов, а просто ввело очень высокие пошлины на ввозимую пудру. Все это сделало прически из напудренных волос очень дорогими, и они стали непопулярны.
К эпохе французской галантности принадлежит открытие еще двух важных атрибутов красоты, ценность которых и до настоящего времени остается неизменной, - это туфли на высоком каблуке, благодаря которым походка становится более изящной, и шелковые чулки, подчеркивающие красоту ноги. Красивые ноги после векового заключения вновь показались на сцене, а Париж надолго стал законодателем в области моды.
В дальнейшем многие революционные крайности в одежде утратили свои позиции, однако декольте, шелковые чулки, обувь на высоких каблуках, пудра и помада сохранились и до настоящего времени. Парикмахеры ввели в моду локоны, цвет которых колебался от черного до золотистого. Понемногу, благодаря влиянию представителей французского классицизма, в повседневную жизнь стали возвращаться вода и мыло. Вновь пропагандировались идеалы красоты древнего мира.
Правда, в это же время появились и противоположные тенденции, одной из выразительниц которых стала жена Наполеона императрица Евгения, которая носила огромные кринолины, полностью закрывавшие ноги. Последним авторитетом, выступавшим против открытых ног и считавшим их верхом неприличия, была королева Виктория, ходившая в столь длинных юбках, что при ходьбе за ней поднимались тучи пыли. Борьбу против ханжества за естественный идеал красоты провозгласил великий английский поэт Байрон. Постепенно его взгляды становились близки все большему числу людей, и естественная красота женского тела вновь поднялась на заслуженную высоту…
А как обстояло дело в ХХ столетии? На фотографиях начала века можно увидеть женщин в купальных костюмах, закрывающих тело от подбородка до колен. И фотохроника демонстрирует теннисистку, одетую в длинное, до земли, платье с твердым белым воротничком и манжетами…
Однако постепенно свет, солнце и воздух стали популярными. Занятия спортом способствовали тому, что корсет – это орудие пыток – наконец-то навсегда исчез из туалета красавиц. Остальное довершила первая мировая война, ликвидировавшая массу предрассудков. Мальчишеская фигура и шестимесячная завивка, категорически отвергнутые вначале, получили теперь всеобщее распространение. Шелковые чулки отныне беспрепятственно могли демонстрировать красоту ноги, а бюстгальтер сменил твердый панцирь корсета. Так, господствующий и поныне спортивный стиль постепенно завоевал себе место под солнцем.
Загоревшее лицо лыжницы, которое раньше вызвало бы возмущение гувернанток, стало эталоном красоты. Автомобиль вытеснил из обихода вуали, зонтики и длинные юбки. Короткая теннисная юбочка, маленький, подчеркивающий формы фигуры купальник, лыжные брюки внезапно получили такое же распространение, как бассейн и ванна.
Однако главным фактором, повлиявшим на формирование нового идеала красоты, стали средства массовой информации и кинематограф, создавшие новый имидж и рекламировавшие его, ежедневно воздействуя на миллионы людей.

Подготовила
Зара МИГРАНЯН



 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100