Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Кино-театр /
  
  
 

07:00 1 Октября 2018 - clblalackvirgi

swiss replika klockor aaa + schweiziska replika klockor [b][url=http://www.anywa

  Читать далее

 
КИНО-ТЕАТР
ПРИГОРШНЯ ФИЛЬМОВ СЕРДЖИО ЛЕОНЕ
 


В конце восьмидесятых у нас в семье сложилась традиция: каждую неделю мы с папой приходили домой к моему дяде и смотрели видео. Набранные у знакомых кассеты складывались в стопочку возле маленького японского телевизора – и начинался сеанс… Уходили мы домой поздней ночью, только после того, как все фильмы были посмотрены и обсуждены.
Вот и в тот раз мы расселись перед экраном, и я вытащил добытую у кого-то в школе кассету. На экране замелькали цветастые пятна, и пронзительный крик, превратившийся в мелодию, огласил полутемную комнату.
- А-а-а, - с видом знатока произнес мой дядя. – Так ведь это “Хороший, плохой, злой”…
В тот вечер я был единственный, кто досидел до конца фильма, оказавшегося неожиданно длинным: на втором часу ушел в свою комнату дядя, на третьем сдался папа. Я же был покорен – сюжетом, музыкой, игрой актеров. Мне немедленно захотелось узнать, что за человек снял такое мастерское кино. Имя режиссера – Серджио Леоне – я запомнил сразу... Прошло много лет – но его фильмы не перестают меня удивлять. Их магия не поддается описанию или вразумительному объяснению – вот почему все то, что написано ниже, лишь введение в тему, предназначенное тем, кто только открывает или хочет открыть для себя мир Леоне. Но самый лучший способ сделать это – посмотреть один из семи фильмов человека, про которого прекрасная Клаудиа Кардинале сказала: “Когда я думаю о кино, я вспоминаю Серджио Леоне”.


ЧЕЛОВЕК БЕЗ ИМЕНИ
Биография Леоне небогата событиями: родился в 1921 году в Риме в семье известного кинорежиссера. Долгое время проработал помощником режиссера на самых разных картинах, в том числе и очень известных (например, “Похитители велосипедов”), пока в 1960 году ему не доверили поставить эпическую драму “из античной жизни” “Колосс Родосский”. Особого новаторства в “Колоссе” ни зрители, ни критики не заметили, и тем неожиданнее был успех следующего фильма Леоне, снятого через четыре года, который назывался “За пригоршню долларов”.

Леоне очень любил кино, он был настоящим синефилом. Итальянский кинематограф представлялся ему застывшим в своих неореалистических формах, а потому неинтересным. Другое дело – США, Голливуд, где грезы превращались в экранную реальность. Леоне давно хотел снять вестерн, да такой, чтобы был лучше американских. И тут он посмотрел фильм А.Куросавы “Телохранитель”. Сюжет самурайского боевика показался итальянцу неплохой основой для вестерна: в городе, раздираемом войной между двумя бандами, появляется незнакомец, который сталкивает между собой обе группировки, а сам остается в выигрыше.
Серджио Леоне считал, что американские вестерны превратились в подобие комиксов, где парни в белых шляпах стреляли в парней в черных шляпах. “Вестерны утонули в психологии, - неоднократно заявлял режиссер. – Запад был завоеван простыми людьми, и вот эту силу и простоту я и пытаюсь показать в своих картинах”. Чтобы “обмануть” зрителя, привыкшего к голливудской продукции, режиссер взял себе псевдоним Боб Робертсон. Но этого было мало: требовался настоящий американский актер.
На роль главного героя Леоне пригласил звезду телесериала “Рохайд” Клинта Иствуда. Ради съемок Иствуду пришлось отрастить недельную щетину, купить в магазине черные джинсы, шляпу и пончо, а главное – срочно научиться курить. С тех пор все это – и щетина, и пончо, и сигара в уголке рта – стало “торговой маркой” актера.
Парадокс, но, борясь с излишней психологичностью, Леоне создал фильмы, построенные на психологическом напряжении, на мучительном ожидании, которое вдруг взрывается быстрой развязкой. “Черный” юмор, натурализм и эпичность – вот что привлекло зрителей.
Уже в “За пригоршню долларов” проявились фирменные приемы Серджио Леоне. Это, во-первых, удивительная операторская работа и монтаж, сочетание крупного и общего планов. Камера скачет от одного участника дуэли до другого, выхватывая глаза, руки, кобуру с револьвером, снова глаза, перемежая все это общей панорамой места действия.
Во-вторых, музыкальное сопровождение. Музыку для “Пригоршни долларов”, как и для всех последующих фильмов Леоне, сочинил Эннио Морриконе. Один из крупнейших кинокомпозиторов, автор музыки к 400 фильмам, обладатель многочисленных премий и наград, тогда, в середине 60-х, только начинал свой творческий путь. Морриконе пытался сочетать элементы классической музыки с “живыми” звуками – криками, вздохами, выстрелами, хлопками. В итоге на свет появились композиции, чья популярность может конкурировать с известностью фильмов, в которых они впервые прозвучали.
Хороший, плохой, злойВ-третьих – удивительные диалоги, которые частично были предусмотрены сценарием, частично придумывались по ходу съемок, а частично появились при английском дубляже картины. Короткие фразы, которые цедил сквозь зубы герой Иствуда, мгновенно стали крылатыми.
“За пригоршню долларов” стал безумно популярен в Европе. До Америки слава Леоне, увы, не дошла, поскольку фильм был запрещен к прокату в США из-за проблем с авторскими правами – Куросаве очень не понравилось, что его самурайский сюжет переделали в вестерн.

Леоне снял еще два фильма с Иствудом (“На несколько долларов больше” и “Хороший, плохой, злой”), пока популярность “человека без имени” (так называли главного героя трилогии) не приобрела глобальный масштаб. Термин “спагетти-вестерн” - то есть вестерн, произведенный в Италии – прочно вошел в кинолексикон.

ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ
Наконец Серджио Леоне пригласили в Голливуд. Режиссер согласился, но с одним условием: ему не будут мешать в работе. Благодаря относительной свободе действий Леоне удалось снять уникальное кино. “Однажды на Диком Западе” признается многими самым великим вестерном в истории кинематографа. Впрочем, это гораздо больше, чем просто вестерн – это рассказ о жизни и смерти, о любви и унижении, обо всех проявлениях многогранной человеческой натуры.
Потрясающая музыка пронизывает каждый кадр этой трехчасовой ленты, превращая фильм в настоящую оперу. На съемках “Однажды на диком Западе” Леоне применил неожиданный прием: он попросил Морриконе заранее придумать темы для каждого персонажа. Затем режиссер проигрывал пленку актерам перед командой “Мотор!” и те двигались в соответствии с мелодией.
Все это – плюс занимательный сюжет плюс блестящая игра Генри Фонда, Клаудии Кардинале, Чарльза Бронсона и Джейсона Робардса – сделало Леоне кумиром тысяч зрителей. Ходили слухи, что даже в СССР на специальных сеансах для номенклатуры демонстрировались картины Леоне. А сам режиссер уже думал о будущей картине…

ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ
В конце шестидесятых Леоне прочитал воспоминания Гарри Грея “Братва” (The Hood) и загорелся идеей сделать эпическую сагу из жизни американских мафиози. За рассказами о налетах и перестрелках Леоне увидел в книге Грея трагическую историю потерянной души.
Поиск средств на фильм растянулся на несколько лет. Отчаявшись, режиссер попытался забыть об этой идее. Он снял еще один вестерн, на этот раз с мексиканским уклоном. “Пригоршня динамита” сохранила все фирменные элементы стиля Серджио Леоне – пронзительная музыка, тонкая игра актеров, масштабные съемки. Но все же этот фильм не смог подняться на уровень предыдущих работ Леоне.
В творчестве режиссера наступила долгая пауза. В течение почти десяти лет он выступал в качестве продюсера и сценариста, лишь изредка помогая своим друзьям и ученикам довести до ума их картины (как это произошло с фильмом “Меня зовут Никто”).
Зная о давней мечте Леоне снять гангстерский фильм, продюсеры предложили ему сделать экранизацию романа Марио Пьюзо. Режиссер отказался – и сожалел об этом до конца своих дней. Остается только гадать, каким был бы “Крестный отец”, сними его не Коппола, а Леоне.
Только к началу восьмидесятых Серджио нашел в себе силы возобновить подготовку к съемкам фильма о гангстерах. Определились исполнители главных ролей – Роберт Де Ниро и Джеймс Вудс. Морриконе написал музыку к фильму, в том числе “Cockey’s Theme”, ставшую в постперестроечную эпоху хитом московских ларьков. Придумали название “Однажды в Америке”.
Наконец картина, на подготовку которой у Леоне ушло 15 лет, была снята. Но тут возникли новые проблемы. Рассказу о тридцати годах жизни главного героя оказалось посвящено почти четыре часа экранного времени. И тогда вмешались продюсеры. Они заявили, что такой длинный фильм обречен на провал, что Леоне обязан сократить его хотя бы до двух часов, что в картине неоправданно много лирики и насилия.
После многомесячной борьбы за фильм поседевший Леоне согласился смонтировать укороченную версию. До сих пор “Однажды в Америке” существует в двух видах. Европейская - полная - версия ленты с триумфом прошла на Каннском фестивале. Американский вариант провалился в прокате США.

ОДНАЖДЫ В ЛЕНИНГРАДЕ
В качестве основы для своего следующего фильма Серджио Леоне решил взять книгу известного американского журналиста Гаррисона Солсбери “900 дней. Блокада Ленинграда”. История страданий ленинградцев в годы Великой Отечественной войны настолько потрясла режиссера, что он обратился к советским властям с предложением о совместном производстве. Начался долгий процесс переговоров. Леоне видел историю так: американский журналист (на эту роль предполагался Де Ниро) оказывается в Ленинграде, где встречает свою любовь – русскую девушку - и переживает страшную зиму 1941 года. У советского руководства отношение к книге Солсбери было сложным: уж очень откровенно американец осуждал просчеты русского военного командования и смаковал рассказы о случаях людоедства в блокадное время.
К 1989 году все организационно-финансовые вопросы были в целом урегулированы. Сообщалось, что неизменный Эннио Морриконе уже написал музыку к будущему фильму. Начинался подбор актеров с обеих сторон…
30 апреля 1989 года Серджио Леоне скоропостижно скончался в собственном доме от сердечного приступа.

РЕЖИССЕРСКАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ С.ЛЕОНЕ
1.Колосс Родосский (The Colossus of Rhodes/El Coloso de Rodas) – 1960
2. За пригоршню долларов (A Fistful Of Dollars/ Per un Pugno di Dollari) – 1964
3. На несколько долларов больше (For A Few Dollars More/Per Qualche Dollari in Piu) – 1966
4. Хороший, плохой, злой (The Good, The Bad And The Ugly/ il Buono il Bruto il Cattivo) – 1966
5. Однажды на Диком Западе (Once Upon a Time in the West/ Céra una Volta il West) – 1968
6. Пригоршня динамита (Duck, You Sucker/Fistful Of Dynamite) – 1972
7. Однажды в Америке (Once Upon a Time in America) – 1984

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМОВ С.ЛЕОНЕ
Человек без имени: “На свете есть два сорта людей: те, у кого заряжен револьвер, и те, кто копает. Ты копаешь.”
Полковник Мортимер: “Не бывает нескромных вопросов. Бывают нескромные ответы.”
Гармоника: “Сегодня на станции я уже видел три таких плаща. Внутри плащей было трое мужчин. Внутри мужчин было три пули.”

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ
1. Sergio Leone. Something To Do With Death, by Christopher Frayling. London, 2000
2. Clint Eastwood by Richard Schickel. London, 1997

С.ЛЕОНЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Начните с Sergio Leone’s Homepage
А еще посмотрите здесь и здесь.

Сергей ВЕРЕЙКИН

Пожалуйста, оцените этот материал:


 
КИНО-ТЕАТР
 

1.

raxiP

04.06.2011

 

2.

Noir fatale

19.04.2011

 

3.

Феномен Федерико Феллини

05.04.2011

 

4.

Четыре ипостаси театральной постановки

05.04.2011

 

5.

Нарисованная реальность

29.03.2011

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100