Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Быть музой короля поп-арта
 

60-ые годы по праву называются «уорхоловскими». Энди Уорхол был, пожалуй, одной из самых загадочных фигур своего времени. Его называли гением и сумасшедшим. Его жизнь не дает покоя людям по сей день, о нем ходит множество легенд  и слухов, которым нет ни подтверждения, ни опровержения. Ему до сих пор подражают, ищут секрет его успеха, поэтому неудивительно, что многие так озадачены вопросом, почему Уорхол среди невероятного количества женщин, которые окружали его двадцать четыре часа в сутки выделял именно Эди Седжвик.

Будущая суперзвезда родилась в семье Френсиса Минтурна Сэджвик и Алисы Делано де Форест, зажиточных аристократов. Это был почтенный американский род с европейским происхождением, со своими обычаями, гербами, поколениями юристов и, как это часто бывает, множественными наследственными заболеваниями, в том числе психическими.

Отец Френсиса, Генри Дуайт Седжвик, получив от возлюбленной отворот-поворот несколько раз выстрелил в себя из ружья, впоследствии, правда, оказалось, что вышло недопонимание и влюбленные все же обвенчались. У самого же Френсиса еще до женитьбы было три нервных срыва, после каждого из которых он лечился в реабилитационной клинике. Выписался он оттуда с маниакально-депрессивным синдромом. Его жена была ни чуть не лучше, регулярно устраивая показательные выступления и демонстрируя свои маниакальные психозы, постоянно заканчивавшиеся рукоприкладством.

Семейный врач неоднократно предупреждал мистера и миссис Сэджвик о том, что детей им иметь не рекомендуется, но вопреки его предписаниям Алиса Сэджвик произвела на свет троих мальчиков и восьмерых девочек, младшей из всех детей была Эди.

Об Эди говорили, что у нее как-будто напрочь отсутствует какой бы то ни было инстинкт самосохранения - она лазила по деревьям с братьями, постоянно приходила домой в бесчисленных ссадинах и синяках. Ее любимым развлечением была верховая езда на ее собственной лошади, от этого занятия ее не останавливала ни погода, ни состояние здоровья.
Эди за всю свою жизнь не держала в руках ни одной газеты и никогда не дочитала ни одной книги. «Но она всегда носила с собой копию «Истории двух городов?» Диккенса. Правда, и ее не читала дальше строк: ”Это были лучшие времена. Это были худшие времена”»[1].

К 1962 году гены взяли свое. Эди попала в психиатрическую лечебницу с диагнозом «анорексия». Выйдя оттуда, Эди пустилась во все тяжкие, после чего была вынуждена сделать аборт, а потом она решила начать «взрослую жизнь» и уехала учиться в Кембридж.

В Англии она познакомилась с Чаком Уэйном, молодым человеком ее соседки по комнате. Он был амбициозен и готов любым путем пробиться в высший свет. Завязав дружбу с Сэджвик, он успешно решил для себя эту проблему.

В 21 год Эди унаследовала от бабушки 14-комнатную квартиру на Парк Авеню и спортивный серебристый «Мерседес». Она избрала неоднозначный способ наказать родителей за то, что они не оказывали ей в детстве должного внимания: она употребляла наркотики и тратила баснословные деньги на развлечения.

Седжвик, которой едва исполнилось 22, была светской львицей и посещала вечеринки несколько раз в неделю. Отправляясь к своему другу Лестеру Перскому, она не ожидала никаких сюрпризов. Но именно что в этот вечер ее жизнь перевернется с ног на голову.
На вечеринке ее представили уже знаменитому королю поп-арта. Энди Уорхол был самым завсегдатаем светских раутов своего времени, он всегда был в эпицентре событий. Помимо развлечений он преследовал еще одну, очень важную для него, как художника, цель. Он пытался сделать из своего имени как торговую марку. В этом деле он преуспел, за что и получил прозвище «гений промоушена».

Встретив Сэджвик, Уорхол окинул взглядом эту невысокую девушку с короткой стрижкой, абсурдно огромными по тем временам серьгами и такими же большими глазами и пригласил ее к себе на «Фабрику».

«Фабрика» располагалась на пятом этаже дома номер 231 на 47-ой улице, это было прибежищем для Уорхола и его команды. Именно здесь проходили вечеринки, снимались фильмы, рисовались картины. «Фабрика» стала меккой богемы: фотографы, режиссеры, художники и писатели приходили сюда к поисках вдохновения. Сам Энди предпочитал творить в одиночестве, но постоянно выходил к гостям. Общество было ему необходимо, в нем он черпал вдохновение, от него заряжался энергией, в нем же находил новые идеи.

«Фабрика» постоянно навлекала на себя гнев общественности, т.к. среди посетителей самых шумных вечеринок 60-ых были наркоманы, «драг-квины», гомосексуалисты и не только. Среди «фабричных выходцев» можно выделить такие имена как Кэнди Дарлинг, Мэри Воронов, Джерард Маланга и культовая рок-группа The Velvet Underground, а среди завсегдатаев – Джим Моррисон, Боб Дилан, Мик Джаггер, Сальвадор Дали и Трумен Капоте.

Эди – это плотные черные колготки, полосатая матроска на несколько размеров больше, густо накрашенные черными тенями глаза, широкие брови и серьги, свисающие до самых плеч. Эди – это скандал, эпатаж, анорексия, авангард и андерграунд[2], это короткая стрижка «под мальчика» и выжженные гидроперитом волосы.

Сам маэстро Уорхол говорил о своей музе: “В ней была поразительная пустота и ранимость, которые делали ее отражением интимных фантазий любого. Она могла быть всем, чем захотите, – девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной – всем, чем угодно. Она была чудесным, прекрасным чистым листом”[3].
В поездку в Париж Уорхол взял Эди и свою камеру. Вернулся он с намерением сделать из Сэджвик «бедную богатую девочку»[4]. Эди попала в руки Уорхола, и это была самая короткая дорога к славе для девушки, которая толком ничему не научилась. Уорхол стал Пигмалионом, вылепившим Сэджвик из ничего, а потом полюбивший свою Галатею всем сердцем, своей странной «андерграундной» любовью. Кому как не Уорхолу, снимавшему до Сэджвик лошадей и мужчин, по шесть часов сидевших перед камерой, известно как сделать «конфетку» из ничего?
Энди снимал свою музу практически во всех своих фильмах. Только за 1965 год Эди снялась в двенадцати из них, в числе которых «Конь», «Винил» (или «Заводной апельсин») и «Девушки из Челси». Какое-то время среди знакомых Эди называли «миссис Уорхол», а фанаты короновали их «принцем и принцессой Манхэттена», у них были одинаковый прически и зачастую одинаковые костюмы и схожие имена. Толпа не чаяла души в своих героях. А знаменитая парочка пожинала плоды в виде абсолютного поклонения.
В 1966 году Лу Рид по заказу Уорхола пишет песню «Femme Fatale» для The Velvet Underground. Песня моментально становится хитом, но Эди не придала этому особого значения, потому что к тому моменту была без памяти влюблена в Боба Дилана, который посвящал ей каждую свою песню: от «Just Like a Woman» до «Leopard Skin Pill Box». Дилан пообещал сделать из Сэджвик звезду, но лишь при одном условии: она должна была уйти от Уорхола.
Это решение далось ей нелегко и после публичной ссоры в одном из нью-йоркских ресторанов был положен конец не только дружбе между Уорхолом и Сэджвик, но и самой Эди. Не было ни фильма с Диланом, ни совместной песни, даже интрижки, по сути, не было, потому что Дилан скрыл факт, что недавно тайно венчался.

К концу 1966 года Эди переезжает в отель «Челси», из-за огромных счетов за квартиру, а на рождество ей удается навестить семью в Санта-Барбаре. Мать с отцом были шокированы, увидев перед собой совершенно истощенное существо с наполненной наркотиками сумкой. Родители настояли на том, чтобы положить дочь в больницу. В который раз Эди обещает себе начать все с белого листа.
Ей предоставляется такой шанс, когда ее старый приятель Чак Уэйн решает снять фильм «Чао, Манхэттен» и приглашает Сэджвик на главную роль, но по словам очевидцев съемки превратились в бесконечное безумие. Не обошлось и без наркотиков, после чего Эди снова оказывается в клинике.
Врачи сотворили чудо, они смогли поставить ее на ноги. Эди даже влюбилась в одного из пациентов, Майкла Поуста, а во время лечения выскочила за него замуж, похоронила отца и три раза попыталась покончить с собой.
К 1968 году у Эди была серьезная зависимость от кокаина и героина. Все наследство было растрачено, весь антиквариат и все представляющие хоть какую-либо ценность вещи были проданы. Она не один раз засыпала в постели с зажженной сигаретой, а просыпалась в больнице с множественными ожогами по всему телу. Ей выставили счет за три сожженных гостиничных номера. Дальше – хуже. Сэджвик приходила к Уорхолу, просила денег, несколько раз попадала за решетку и  все больше времени проводила в клиниках.
Эди Сэджвик умерла а возрасте 28 лет от передозировки таблетками и отравления алкоголем. И дело не в том, что она была глупой и безответственной оторвой или бунтаркой. В конце-концов, незадолго до смерти она призналась: «Не то, чтобы я восстаю против чего-то. Просто у меня свои методы»[5].

 

Дембо Александра, 2МЖ

 


[1] Стейн Д., Плимптон Д. «Eddie: American Girl», Grove Press, 1994

[2] Андегра́унд (англ. under - под ground - земля) — художественное направление в искусстве, противопоставляющее себя массовой или не поддерживающее классические пути. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, сознательно выбранной, коммерческой направленности.

[3] Уорхол Э., Хэкетт П., «Попизм. Уорхоловские 60-е», «Амфора», 2009 г.

[4] Там же

[5] http://en.wikiquote.org/wiki/Edie_Sedgwick

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100