Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Преподаватели о МГИМО
 Кто способен лучше рассказать о вузе, чем люди, которые там работают и учатся? Мы попросили некоторых преподавателей МГИМО ответить на четыре вопроса, связанные с их университетом:
1) Назовите три ассоциации при слове «МГИМО»
2) Ваши первые впечатления от института? Изменились ли они со временем?
3) Какими были студенты прежде и какие они теперь?
4) Сформировал ли МГИМО свою школу?


АБДУЛХАН АБДУРАХМАНОВИЧ АХТАМЗЯН
Профессор кафедры истории и политики стран Европы и Америки, доктор исторических наук

1) Вся моя жизнь
2) Таинственность: тогда это был закрытый институт, в 1949 году туда впервые поступали школьники и впервые девушек было больше, чем молодых людей.
3) Первые пять лет (1949-1954) было много военных с медалями и людей с производства. В 1954 году много студентов пришло из Института востоковедения, их отличала большая академичность. Среди них были и «умники», в лучшем смысле этого слова, например, студент Семенов, который носил подмышкой энциклопедию и был знатоком Латинской Америки. Зорин, Стуруа, Матвеев — известные журналисты, которые тоже учились тогда в нашем институте. В 1958 году с нами слился Институт торговли, изменился состав студентов и преподавателей.
Многие современные студенты хотят быть просто международниками, а не слугами Отечества. Много договорников, у некоторых очень большие амбиции. «Бюджетники», как правило, более старательные. Но среди и тех, и других попадаются как бездельники, так и довольно трудолюбивые. Например, сейчас много хороших, старательных девушек, обучающихся на договорной основе. Многие студенты готовят себя просто к коммерческой деятельности, но им никогда не стать хорошими специалистами без желания служить Родине.
4) Безусловно. В МГИМО было сформировано целое научное направление – наука о международных отношениях. За нами шли во многих странах. У истоков этой школы - Сергей Борисович Крылов, Евгений Викторович Тарле, Лев Николаевич Ефимов и многие другие.

ИЛЬДАР АБДУЛХАНОВИЧ АХТАМЗЯН
Доцент кафедры истории международных отношений и внешней политики, кандидат исторических наук


1) Метро, студенты, сессия.
2) Первые впечатления связаны со старым зданием. Много людей, которые знают, что делают.
3) Раньше студенты носили галстуки и были готовы к службе в хорошем и плохом смысле этого слова. Сейчас многие студенты приходят ради корочки. Хотя есть и энтузиасты. По сравнению с другими вузами мы выигрываем. Наши студенты часто зря задирают нос, но это во многом определяется теми знаниями, которые они получают.
4) Школы: юристы, историки, экономисты, языки.


НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ БИРЮКОВ
Доцент кафедры философии, кандидат философских наук

1) Какие могут быть ассоциации, когда входишь в собственную квартиру? МГИМО — основное содержание моей работы.
2) Студенты помолодели. МГИМО элитарен. Здесь учатся и работают люди со здоровым честолюбием. Есть, правда, и неприятные исключения, но где их нет? Я предпочитаю студентов МГИМО другим. Изменилось поведение людей, но это связано с тем, что изменилась вся страна.
3) После поступления нас послали ремонтировать Колонный зал. Первый урок — учили работать с арифмометрами.
4) МГИМО всегда притягивал к себе квалифицированные кадры: например, на факультет политологии пришли одни из лучших специалистов, хотя факультету всего год. Из МГИМО вышло огромное количество ведущих специалистов в философии, политологии, социологии. Многие студенты возвращаются назад в институт.

МАРИНА ПРОКОФЬЕВНА КИЗИМА
Профессор кафедры мировой литературы и культуры, доктор филологических наук

1) Это часть моей жизни, как рука или нога.
2) Прибавилось девушек, это приятно. Все-таки прекрасная половина нужна, уж больно без нее скучно.
ВЛАДИМИР ОЛЕГОВИЧ ПЕЧАТНОВ
Заведующий кафедрой истории и политики стран Европы и Америки, доктор исторических наук


1) Дом на набережной у Крымского моста (старое здание МГИМО), друзья, место интересной работы.
2) Мне довелось побывать в нашем институте в разных качествах: сперва как абитуриент, приехавший в Москву из Уфы. Тогда МГИМО был для меня чем-то далеким, привлекательным и недоступным, и первое, что приходило на ум при слове «МГИМО», было слово «мимо». Потом как студент: я получил много знаний, друзей. МГИМО фактически стал для меня окном в мир. Теперь как профессор: сейчас институт мне нравится не меньше, а может даже и больше. Институт стал более демократичным, более открытым.
3) Можно сказать, что студенты радикально изменились к лучшему, они более свободны, более прагматичны, прекрасно знают что им нужно, у них больше возможностей для самореализации, они лучше информированы. Но раскованность приводит к развязности и хамству, прагматизм к цинизму и сужению кругозора, да и свобода может использоваться по-разному, нужна внутренняя дисциплина. Хотелось бы, чтобы тон в институте задавали умники и умницы, а не «золотая молодежь».
4) У нас три школы: историко-дипломатическая (разведчики и ученые), международно-правовая и международно-экономическая. Сейчас развивается политология.

ЛЕОНИД ЕВГЕНЬЕВИЧ БЕЖИН
Доцент кафедры мировой литературы и культуры, кандидат филологических наук

1) В туманной дымке манящие причалы Темзы, лестница на Монмартр, руины римского Форума.
2) Лабиринт Минотавра или заколдованный лес: я никак не мог найти кафедру, пока каким-то чудом меня не нашли и не вывели.
3) Сначала я идеализировал студентов, а потом понял, они коварны, хитры и списывают. Но все равно я их люблю.
4) Школа языков, социологических и политических дисциплин.

ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА УКОЛОВА
Заведующая кафедрой всеобщей истории, доктор исторических наук

1)-2) Впечатления менялись с течением времени, их можно разделить на ассоциации до и после прихода в институт:
ДО: неприступность, чопорность, «мальчики-мажоры»
ПОСЛЕ: интеллектуальная элитарность, достоинство, благожелательность как преподавателей, так и студентов.
3) Я преподавала в МГУ, РГГУ, Новосибирском государственном университете, но в МГИМО студенты лучше. Почему? Они хорошо подготовлены, готовы к интеллектуальному поиску, хотят учиться, более воспитанны и открыты к студенческой жизни.
4) Безусловно, международные отношения (МО) — это наша самого высокого уровня школа. Кроме того, история дипломатии, история МО, определенные исторические школы, например, всеобщая история. Это вызвано тем, что у нас работают ведущие ученые нашей страны. А научные достижения МГИМО ценят и на мировом уровне.

АНАТОЛИЙ БОРИСОВИЧ ДУБИНИН
Доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки, кандидат исторических наук

1) Творчество: МГИМО - это то место, где учат творчеству, если ему можно научить.
Системность знаний — огромная опора в жизни.
Дружба самая крепкая, какая только может быть.
2) Радость, когда получил проходной балл, так как думал, что не поступлю (хотя у меня была золотая медаль). После поступления чистили ковры, в процессе чего я и познакомился со своими лучшими друзьями.
3) Изменения происходили постепенно, иногда бывал налет прагматизма, но это проходило. Мы умели и учиться, и веселиться.
4) Вне всякого сомнения. МГИМО создал науку о международных отношениях.

МАРИНА МИХАЙЛОВНА ЛЕБЕДЕВА
Заведующий кафедрой политических процессов, доктор политических наук

1) Я люблю МГИМО
2) ----------------------
3) Студенты стали более раскованными, более думающими. Раньше студенты были ровными, а теперь они равные. Образ идеального студента не нужен: прелесть в многообразии.
4) Школа международных отношений.

ГАЛИНА ГЕОРГИЕВНА ТЯПКО
Заведующая кафедрой языков стран Восточной Европы, кандидат филологических наук

1) Интересная работа, свобода творчества, высокая культура общения.
2) Чем больше узнаю институт, тем больше его люблю. Когда я пришла в институт 12 лет назад, он мне нравился меньше, а со временем я поняла, что в МГИМО хорошие условия для самореализации, хорошие условия труда. Интересна сама жизнь института, она многому учит людей.
3) Студенты стали более зрелыми как личности, они умеют ценить время и хорошее образование. Раньше они были школьниками, а теперь они почти наши коллеги. Основная масса очень хорошие люди, поступить в МГИМО сложно, но не менее сложно удержаться в институте все 5 лет. Часто, когда присутствуешь на каком-нибудь приеме и видишь привлекательных людей, оказывается, что они оканчивали наш институт. МГИМО хорошо готовит к жизни. Но у нас надо трудиться. О нас плохо говорят в основном те, кто провалился или имел какой-то печальный опыт знакомства с МГИМО. Неудачи часто озлобляют людей.
4) В некоторых дисциплинах несомненно, но надо стремиться, чтобы этих дисциплин было больше.

АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ ШЕСТОПАЛ
Заведующий кафедрой философии, доктор философских наук

1) Мои учителя, мои товарищи, мои ученики.
2) В основном все мои первые впечатления подтвердились. Я никогда не разочаровывался в институте. У наших студентов есть дух товарищества, они дорожат дружбой, есть гордость за свой институт, профессиональность. Еще когда я учился, наш институт был открыт для всего мира, это сохранилось и сейчас.
3) Когда я поступал, 50% студентов были «производственники». Им, конечно, было сложнее учиться, особенно тяжело шли языки, но они придавали какую-то серьезность студенчеству. Сейчас студенты помолодели, теперь они ровнее. На первых курсах это еще школьники, а студентами они становятся к третьему курсу. Одно из наиболее существенных изменений –– когда я учился, на 100 человек было 10 девушек, а сейчас их приблизительно половина, а на некоторых факультетах их даже большинство. На все реплики в наш адрес, и на плохие, и на хорошие, нужно отвечать работой. МГИМО всегда был и остается институтом, который готовит людей для высших эшелонов.
4) В МГИМО возникли интересные школы: страноведческие, философско-политологические, философско-социологические (часто развитие этих областей связано с именами наших выпускников). К тому же, экономика, история, право, свое направление в международной журналистике и, конечно же, языки.


АЛЕКСАНДР АРСЕНЬЕВИЧ ЧАНЫШЕВ
Заместитель декана факультета политологии, кандидат философских наук

1)-2) Элитное, в хорошем смысле слова, заведение, с очень высоким уровнем подготовки и соответствующим составом профессорско-преподавательских кадров.
3) Впечатление от студентов как от хорошо подготовленных и хорошо вышколенных учеников, которые умеют работать и качественно выполнять задания и готовы к эффективному сотрудничеству с преподавателями. Я работал и в других вузах. Должен сказать, что студенты МГИМО порой имеют о себе заниженное представление, думают, что в других вузах студенты лучше. Смею заверить, что не лучше. Студенты здесь классные!
4) Научная школа безусловно существует, будем надеяться, что и на нашем факультете политологии сложится своя школа. Сейчас МГИМО выпускает свои серийные учебники. Это очень хорошо, они работают на доброе имя вуза. Здесь думают о будущем.


 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100