Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

М. ПАНТЮШОВ: СИБИРСКИЙ «ФИЗИК» И «ЛИРИК» С ВНИМАТЕЛЬНЫМ ВЗГЛЯДОМ
 

Твоя миссия - сияющий путь,

которым ты следуешь,

и не важно,

насколько темна ночь вокруг....

Это – слова из книги Ричарда Баха о чайке Джонатане Линвистоне, преподнесенной на день рождения моему герою, Михаилу Пантюшову, самыми близкими друзьями. Этот толстый том в бело-серебристой обложке Миша, первокурсник факультета Международной журналистики, часто открывает на случайной странице и начинает читать с первой попавшей на глаза строки. В иные вечера он, закончив учебные дела, выходит из дома и долго гуляет по освещенным проспектам, до института и обратно в Черемушки. Временами мне кажется, что юноша сам чем-то напоминает независимую птицу из подаренной книги, целеустремленную и вольную в своем выборе.

Ежедневно без двадцати девять он энергично заходит в 9 зал факультета журналистики, быстрыми шагами взлетает к четвертому уровню парт и достает неизменный блокнот большого формата. По его словам, блокнот был унесен с одной из передач «Умники и умницы». Порой, правда, вместо блокнота я вижу в его руках тетрадь в твердом переплете, с золотыми буквами на обложке: «Всероссийская олимпиада школьников по литературе». Да, именно такое неординарное сочетание: гуманитарные олимпиады и «Умники» в одном флаконе. Флаконе выпускника математического класса Омского лицея.

Михаил вырос в Сибири. Сибирские корни привычно свидетельствуют о природных воле и твердом характере человека. Миша, однако, был не просто упорен по происхождению: собственно говоря, удивительный для гуманитария выбор физико-математического профиля был сделан юношей для постоянного воспитания в себе усидчивости и ответственности. Творческая сторона его личности нашла выход в разнообразных сочинениях, которые Миша нередко писал для себя и большей части класса. Литературные способности молодого человека не мог не заметить учитель: он предложил ученику попробовать силы на олимпиадах по литературе. На школьном этапе Михаил стал четвертым из пяти участников, но по стечению обстоятельств (и, конечно, заслугам) через некоторое время он не только прошел на районный, городской, областной уровни олимпиады, но и стал призером заключительного тура состязания. Так появилась первая весомая награда в череде побед Миши.

С 9 класса молодой человек уже четко определял свои приоритеты и цели. Разумеется, не без помощи родителей. Однако в данном случае эта помощь была скорее психологическая. Миша ценил предложения и советы, и все же выбор стремился делать сам. Так было с решением готовиться к олимпиадам, так было с определением профиля обучения, так случилось и с участием в проекте «Умники и умницы». К написанию сочинения для проекта юношу побудили аргументы мамы. Она поддержала в намерении написать письмо на передачу, и позже постоянно была рядом в течение ответственных состязаний. Однако активные действия начались только в конце десятого года обучения, когда Миша почувствовал, что «желания совпали с возможностями».

Выбранная юношей тема была закономерна для олимпиадника по литературе: «Кому бы из четырех писателей: Пушкину, Гоголю, Толстому, Достоевскому – вы бы отдали единственное вакантное место на филологическом факультете, будучи его деканом?» После первой же работы Миша получил приглашение на участие в программе. Жизнь этого периода условно можно разделить на три важных промежутка: конец ноября - начало декабря – четвертьфинал, февраль – полуфинал и середина апреля – финал. Между этими «вехами» день юноши состоял из уроков, домашних заданий, гор книг и краткого сна. Кроме того, зимой Михаил должен был готовиться к зимней сессии в школе по трем предметам, совершенно не связанными с направленностью игры: геометрии, алгебре и физике. Здесь и потребовались те выработанные выдержка, усидчивость, упорство и старательность. Чем ближе становился финал, тем меньше становилось свободного пространства в комнате: все занимали книги. Не секрет, что умник, готовящийся через неделю выйти на дорожку, может при желании и небольшом усилии прочесть около 40 томов за семь дней. Однако это должно быть особенное чтение: беглый и цепкий просмотр, внимание к новому и наиболее характерному. И сейчас можно заметить это умение: Мише требуется несколько минут, чтобы найти в тексте нужную информацию, он с легкостью составляет конспекты, отделяет важное от второстепенного. Но для победы в финале, как известно, знаний и умений недостаточно, нужна удача. Молодому человеку немного не повезло, и победителем он не стал. Зато он получил ордена, а главной наградой стала возможность учиться в МГИМО.

«Умники» не просто послужили трамплином для яркого взлета. Навыки работы, распределения дел, межличностного общения до сих пор оказываются хорошей базой для дальнейшего совершенствования. Очень важной была и психологическая составляющая подготовки. Уравновешенность, рассудительность при решении учебных вопросов и способность расслабиться, отдохнуть, поддержать компанию за стенами института – отличительные черты характера молодого человека. При всей размеренности и упорядоченности жизни Миша – общительный, доброжелательный к окружающим юноша. Еще на «Умниках» именно он чаще всего выступал инициатором чаепитий и прогулок, а в общежитии в его комнате всегда можно встретить дружную компанию веселых людей. Друзья окружают Мишу и в университете, и в эти моменты в глазах не гаснут радостные искры.

Внимательный и сосредоточенный на лекциях (особенно если в этот момент готовится к французскому языку), активный на семинарах – с некой небрежностью осведомленного человека, - он не менее уверен и спокоен в дружеском разговоре. Да, именно уверенность и невозмутимость определяют главную линию поведения Миши.

Важно отметить еще одну жизненную ценность Михаила: ответственность перед самим собой. Он сам ставит задачи и сам себя контролирует, причем в этом плане он может быть строгим к себе. При всем серьезном отношении к жизни юноша очень приятный собеседник и легкий в общении человек. Его открытость внешнему миру видны и в круге его увлечений: исторические игры, кадровая работа в Студсоюзе, клуб «Что? Где? Когда?», где он является капитаном команды – все это постоянная деятельность в сфере отношений, контакты с совершенно разными людьми и живой приток информации со всех концов МГИМО. Такое сочетание планомерного и непредсказуемого – тоже одна из особенностей неординарного характера Михаила.

Так кто он, в конце концов: гуманитарий с математическим складом ума, математик с гуманитарным мышлением, - сложно сказать. Одно я знаю точно: это человек с удивительной выдержкой и силой воли.

Курмашева Е.

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100