Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

СОВЕРШЕННО КОНКРЕТНО О «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОМ»
 


Вероника Боровик-ХильчевскаяСЕКРЕТНОЕ ДЕТИЩЕ ЮЛИАНА СЕМЁНОВА

1989. Известный советский журналист и писатель, автор «Семнадцати мгновений весны», Юлиан Семёнов создаёт первую в СССР частную газету «Совершенно секретно». Газета сразу же завоёвывает популярность и выходит тиражом в 5 млн. экземпляров.
1990. На должность главного редактора приглашён журналист Артём Боровик.
1991. Во время августовского путча Боровик находится в Белом доме в качестве корреспондента американской телекомпании CBS, которая в том же году предлагает ему стать спецкорром программы «Sixty minutes», самой популярной передачи американского телевидения. Поработав там, Артём создаёт подобную программу «Совершенно секретно», которая сейчас выходит на канале НТВ.
Параллельно с программой создаётся издательство «Совершенно секретно», выпускающее политические мемуары и детективы. Недавний проект – «Воспоминания Генриха Мюллера» Дугласа. Автор книги заявляет, что общался и дружил со сбежавшим в Америку Мюллером, после смерти которого получил от семьи его записные книжки и документы, открывшие ему тайную жизнь бывшего главы СС, в частности, описание его участия в создании ЦРУ.
1996. В составе холдинга «Совершенно секретно» появляется журнал «Лица», светский ежемесячник c тиражом в 30 тысяч экземпляров. На телевидении дебютирует передача «Двойной портрет», рассказывающая о наиболее интересных людях России и мира. Принцип – сравнение двух человек, занимающих одинаковые положения в России и за рубежом. Герои: Мирей Матье и Алла Пугачёва, Жан-Мишель Жар и Раймонд Паулс.
1997. После участия Ж.-М. Жара в программе «Двойной портрет», холдинг «Совершенно секретно» на 850-летии Москвы устраивает знаменитый концерт Жара на Воробьёвых горах, на котором присутствовало 3,5 млн. человек.
1998. Накануне дефолта холдингом создаётся газета «Версия», «политический таблоид», единственная в России 100% цветная газета с тиражом выпуска 250 тыс. экземпляров. Главный редактор – Рустам Арифджанов, бывший заместитель главного редактора «Известий».
2000. Артём Боровик погибает в авиакатастрофе. Холдингом создаётся фонд его имени. Президентом холдинга становится вдова Артёма Вероника Боровик-Хильчевская. Вице-президент – Галина Сидорова. Генеральный продюсер – Этери Левиева. Шеф-редактор – редактор Рустам Арифджанов.
2001. 23 ноября. Важнейшее событие в истории холдинга. Руковдоство, а также Андрей Кузьминов, военный обозреватель газеты «Совершенно секретно», Елена Светлова, журналист «СС» и Рустэм Давыдов – один из авторов «Совершенно секретно»-телепередачи приглашены на заседание Клуба МЖ в МГИМО.


БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ

Компания, честно говоря, была не маленькая: гостей встретил полный зал. Да и секрета большого не делали: выложили всё как на духу и ещё автографы дали. Вот вам и «Совершенно секретно»! Просто никакой таинственности. А ведь слухи донесли, что декан даже попросил Товарища Полковника выключить записывающие устройства… Разговор зашёл о следующем.


ЖУРНАЛИСТ, ОН КАК ЧУКЧА

Рустам АрифджановНачали как водится с бесед о журналистике и как всегда с плохой новости.
- Прошли те благословенные времена, - огорчается Рустам Арифджанов, – когда журналист-международник котировался на уровне современной поп-звезды. Тогда наиболее интересная журналистика была – международная. Теперь интерес стало вызывать происходящее в нашем отечестве. И в современной прессе международная тематика занимает достаточно небольшое место. С одной стороны, это хорошо, с другой – обидно. Но мы теперь всё больше убеждаемся, что современный журналист должен знать не только имена султанов всех штатов Малазии, но и то, что происходит в его собственной стране. На этом стыке мы и стараемся работать и жить. Так что вам, будущие журналисты, выпало тяжёлое время. Придётся сражаться.
По вопросу сражений мнения разделились. Как это ни странно, военный (!) корреспондент Андрей Кузьминов имеет на этот счёт иное мнение.
- Профессия журналиста, она сродни профессии врача, где основной принцип: не навреди. Может быть не надо гнаться за сенсацией? Можно просто спокойно писать о том, что ты видишь. Журналист, он как чукча: что вижу – о том рассказываю.
- Но читатель в первую очередь купит ту газету, - возражает продюсер Этери Левиева, - которая обещает поразить его чем-нибудь таким, чем он в свою очередь поразит воображение своих знакомых. Потому то, чем мы занимаемся – это журналистские расследования, самый сложный и самый опасный жанр...
Зима 1994 года, - рассказывает Елена Светлова, – выдалась страшно холодной. Была годовщина смерти Ленина. Мы с Артёмом Боровиком сидели в небольшой компании, грелись как могли и обсуждали будущий номер «Совершенно секретно». Нужна была какая-то сенсация.
Я рассказала, что знакомый фотограф одной бульварной газеты зачем-то под большим секретом уехал в Петербург. Стали думать, что там может быть? И вдруг Артёма посетила мысль: а не может ли случиться такого, что сегодня ночью захотели перезахоронить Ленина?
11 часов вечера. Артём начинает звонить в КГБ и пытается разузнать, не может ли такого быть? Его звонок восприняли странно, но информацию не опровергли. Мы стали искать Собчака. Конечно, он впервые об этом слышал. Потом был звонок в МИД.
Тут Артём говорит:
- Сейчас звоним Лысенко (председатель ВГТРК) и даем сообщение в ближайший выпуск «Вестей», что, по данным газеты «Совершенно секретно», сегодня ночью возможно будет совершено перезахоронение В.И. Ленина. КГБ, А. Собчак и МИД информацию не опровергли.
Сказано – сделано. Программа выходит. Информация озвучена. И вдруг мы слышим, что газета «Совершенно секретно» сообщает: «Сегодня ночью состоится вынос тела Ильича из Мавзолея, транспортировка его на Ленинградский вокзал и дальнейшее захоронение на кладбище в Ленинграде». И ни слова про КГБ, Собчака и МИД.
Проходит несколько минут и начинается такое… Все коммунисты, все иностранные журналисты начали обрывать наши телефоны. На следующее утро нас ещё и обвинили в жестокости к народу, который в мороз вышел проститься с вождём и был подло обманут.


О ВОЙНЕ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ

- Газета наша – говорят журналисты холдинга, – не только криминальная, историческая, политическая. - Мы пытаемся проникнуть и в неизведанные уголки того, что происходит в нашей армии, в горячих точках, особенно в свете последних событий.
Андрей КузьминовАндрей Кузьминов –специалист по горячим точкам. Трудно представить себе место, где он ещё не побывал.
Андрей оказался романтиком.
- В нашей жизни, как бы она ни была трудна, достаточно интересных моментов, когда помимо грязи, крови, войны, политики, разборок, рядом с нами – такое количество людей настолько прекрасных, одухотворенных, о которых хочется писать. Можно рассказывать о войне с придыханием под свистом пуль. Но, я знаю случаи, когда в подобном стремлении погибали люди.
И как будто в подтверждение своих слов Андрей рассказал «человеческую» военную историю.
- На границе с Пакистаном стояла бригада нашего спецназа. Поскольку это всё-таки юг, там водятся мартышки. Спецназовцы одну мартышку приручили, прикормили, научили курить чарс (гашиш – А. С.), после которого она начинала дурковать. Ребята приходят с боевых, раздеваются: здесь боеприпасы, кольца от гранат торчат. А она подбежит, кольца пообрывает и в окно. И на улице разрывы гремят. В результате мартышку выгнали на помойку.
Приехал генерал Громов, командующий 40-ой армией. Его в войсках недолюбливали, поэтому овчарку, с которой он приехал, каждый норовил пнуть. Собака обиделась и тоже убежала на помойку. И они так подружились с обезьянкой, что постоянно были вместе.
Выпал снег. Утром один офицер делал пробежку и увидел снежный холмик. Ну, как же его не пнуть? И пнул. И тут в одну сторону собака, в другую – мартышка. Оказалось, что они спали, а выпавший снег их накрыл.
А может быть это и есть правильное отношение к войне?


МЫ ВСЁ МОЖЕМ

- Мы всегда могли говорить то, что считали нужным. – заявляет Вероника Боровик-Хильчевская. - У нас такая репутация: то, что можем сделать мы, другие газеты не осмеливаются.
Известно, что c холдингом «Совершенно секретно» связано много политических скандалов, кончающихся иногда лишением кого-то из высокопоставленных чиновников своего места. А про Ельцина в своё время столько написали! Казалось бы, холдинг давно уж должны были закрыт под предлогом, к примеру, раскрытия гостайны или призыва к насилию. Однако министры меняются, президенты уходят, а «Совершенно секретно» здравствует и процветает. Несколько странные для нашей страны отношения с властью.
- Сейчас к власти пришли генералы, – комментирует Рустам Арифджанов. -Наверное, это хорошо, потому что страна у нас раздрыганная. Но иногда генералов заклинивает… И если напишешь, то завтра могут поинтересоваться, а зачем? а откуда? а почему? Журналистика никогда не победит власть, но мы научились не поигрывать, теребя её и критикуя.
Мы выбрали себе сложную работу. Мы прорываем барьеры. То о чем никто не писал, мы начинаем писать первыми. За это власть нас иногда люто ненавидит. А потом начинает благодарить. И иногда даже присушиваться.
Так мы напечатали однажды заметку о том, что камер-юнкер Александр Сергеевич Пушкин был осуждён за участие в дуэли, но так и не был реабилитирован. Через день пришел ответ из прокуратуры. Они взяли дело на рассмотрение и реабилитировали Пушкина. Всё бы хорошо. Только начинают они, по-моему, несколько не с того.
А причина нашей живучести в том, - снова берёт слово Вероника, - что мы никому не принадлежим: абсолютно независимое от олигархов и власти издание.
А ведь купить нас пытались много раз. В 1990 году это захотел сделать Руперт Мэрдок. Он предложил $2 млн. Артём сразу зажёгся: и то можно сделать, и пятое, и десятое, и поехал к Мэрдоку в Америку. Я прилетаю днём позже, прихожу в офис, а мне говорят: «Не входи, ты сорвёшь переговоры». Зачем? Что я, глупая что ли срывать два миллиона?
Вхожу. Сидят. Уже чуть ли не договор подписали.
Я и спрашиваю, как нам деньги будут выплачивать? Мэрдок отвечает, что у него есть два старых типографских пресса. Они стоят ровно два миллиона. И он нам их отдаст.
Спрашиваю у Артёма, есть ли у нас люди, специально обученные, которые знают, на какие кнопки нажимать, а какую нам зарплату будут платить. Артём, оказывается и вовсе об этом не спросил.
Он грустно на Мэрдока посмотрел, потом они оба – на меня, и на этом мы расстались. Так мы и остались независимой газетой...

Александр СТАРКОВ


Пожалуйста, оцените этот материал:

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100