Объявления и представления в студии. Конкурс русского языкаНаписано:
Чугуннолитейный, вагоннопаровозный, длинношеий, златострунный, златотканный, свежемороженный, самозванный.
Задание: исправить ошибки, если они есть. Правильно:
Чугунолитейный, вагонно-паровозный, длинношеий, златострунный, златотканый, свежемороженый, самозваный. Конкурс красноречияПримечание. На видео-стену сначала выводятся пять ключевых слов, которые заменяются в сценарном порядке. Египет Ведущий: «Египет». Откуда произошло это название?
Ответ. Город Мемфис имел еще одно название - Хи-ка-Пта («Храм Двойника Птаха»). Это «Хи-ка-Пта» греки превратили в «Айгюптос». «Айгюптос» позже стал читаться «Эгиптос», а потом – «Египет». Календарь Ведущий: Наблюдая за небесными телами, и в первую очередь за солнцем, египтяне создали один из самых точных древних календарей. Но одну неточность они все-таки допустили. Какую? Ответ. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 365 ¼ дней. Вот эту четверть древние египтяне и упустили. В результате каждые четыре года египетский календарь на одни сутки опережал солнечный. Високосного года не было… Колодцы Ведущий: По берегам Нила древние египтяне строили особые колодцы, выложенные одинаковыми по величине квадратными камнями. Чему служили эти колодцы?
Ответ. Это были так называемые нилометры. С их помощью ежегодно определялся и фиксировался уровень воды в Ниле. Гонцы отправлялись по всей стране, предупреждая землепашцев. «Медаль» Ведущий: Некоторые наши умники гордятся тем, что они отличники, что могут по окончании школы получить золотую или серебряную медаль. А что считалось наивысшим достижением в египетской школе? Лишь считанным единицам это удавалось.
Ответ. Ни разу не подвергнуться порке – это было высшим достижением школьника. В древнеегипетском языке «наказывать» и «учить» было одним словом. Надпись Ведущий: Во многих гробницах можно встретить странные иероглифы: лев, разрезанный пополам, или скорпион, у которого нет жала. А зачем разрезать льва, зачем обезжаливать скорпиона?
Ответ. Чтобы эти рисунки-иероглифы не могли повредить покойному: ужалить его или растерзать. Пчеловодство Ведущий: Пчеловодство изобрели в Древнем Египте. А кто мог и умел разводить пчел?
Ответ. Пчеловодство было монополией царского хозяйства; мед считался ценным лакомством. Стройматериал Ведущий: Что было основным строительным материалом древних египтян? Из чего его готовили?
Ответ. Высушенные на солнце кирпичи. Их готовили, смешивая нильский ил с соломой. Эту технологию до сих пор используют – благо материал всегда под рукой. Учеба Ведущий: (умнику) Вы в каком возрасте пошли в школу?.. А сколько вам будет лет, когда вы школу окончите?.. А теперь скажите: сколько лет учились древние египтяне во времена Рамсеса Второго? В каком возрасте начинали, и в каком заканчивали?
Ответ. Шестнадцать лет учились: с четырех до двадцати. Чтение Ведущий: Древние египтяне писали слева направо и справа налево, не только горизонтально, но и вертикально. А как можно было определить направление чтения в конкретном тексте?
Ответ. По направлению голов людей и животных: если головы повернуты вправо, стало быть, надо читать слева направо. ЭпилогПримечание. По новым правилам умником считается тот, кто получил хотя бы один орден. А те участники гуманитарной олимпиады, которые орденов не имеют, именуются «зрителями». Эпилог проводится для них. Вопросы в эпилоге, во-первых, несколько проще. Во-вторых, допускается одна подсказка. Правильно ответивший на вопрос получает одну медаль. Две медали обмениваются на орден. Если никто из зрителей не в состоянии ответить на вопрос, вопрос отдается умникам и орденоносцам. Вопрос №1 -Осмотрев больного, древнеегипетский врач должен был сделать ему одно из трех заявлений. Любое от вас приму. Ответ.«У тебя болезнь, которую я вылечу». «У тебя болезнь, с которой я буду бороться». «У тебя болезнь, которую невозможно вылечить». Вопрос №2 -«Ты в руке Сохмет». Что означал этот врачебный диагноз? Ответ. Богиня Сохмет – «Владычица Чумы». Стало быть, ты болен чумой. Вопрос №3 -У нас на передаче, как правило, собираются умные люди. Но, с египетской точки зрения, мы никого из них пока не можем назвать мудрецами. Скажу более, Эйнштейн – не мудрец. И Сократ – не мудрец. Так кого же называли мудрецом в Египте?
Ответ. Настоящий мудрец должен был дожить до ста десяти лет и занимать многие правительственные должности. |