Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Выпуск 32
 


ОЦИФРОВАННАЯ ПУСТОТА

ВИДОК , (Vidocq) Франция, 2001.
Была когда-то такая песня группы The Bugles под названием “Video Killed The Radio Star”. Ныне хочется запеть “Computer Killed The Cinema Star”. Причем с этой песней на устах хочется собрать в одну кучку специалистов по компьютерным спецэффектам и подержать их в каком-нибудь подземелье с годик, чтобы некоторые режиссеры и сценаристы осознали, что поклоняться золотому тельцу CGI (Computer Generated Image) – это нехорошо.

Мысли про похищение, про подземелье и про тельцов возникли у автора данного обзора после просмотра картины «Видок» (Vidocq). Собственно, образ зловещего подземелья – один из главных в этом фильме. Только сидели в нем не компьютерщики, а прекрасные девушки, которых зловещий маньяк Алхимик собирался использовать в своих гнусных экспериментах. На дворе стоял, по мнению авторов картины, 1830 год – год так называемой Июльской революции. На фоне общефранцузской смуты знаменитый сыщик Видок (Жерар Депардье) занимался поисками Алхимика, которые успешно завершились, когда главный герой нашел маньяка, за что тот, в свою очередь, столкнул Видока в плавильный котел стеклодувного цеха. С этого, собственно, и начинается картина. Дальше следует реконструкция расследования, проведенного сыщиком.

«Видок» стал первым в истории фильмом, снятым в цифровом формате. Никакой кинопленки, никаких километров неудачных дублей и ни одного кадра, не прошедшего обработку на компьютере. Итог первый: потрясающий визуальный ряд. Неземное небо, давящие на человека дома, крупные планы, вызывающие у зрителя головокружение. Клоака парижского дна изображена с таким вкусом, что оторопь берет. Да, ради всего этого стоит посмотреть фильм, как стоит в свободную минуту заняться поисками красивой 3D-картинки для украшения рабочего стола компьютера.

Но когда приходишь в себя после этого визуального цунами, то понимаешь, что кроме этого в фильме ничегошеньки нет. Красивый wallpaper, который скрывает серость, точнее, сырость сюжета, отсутствие логики (причем порой нарочитое), стандартную манеру игры актеров.

Даже такому титану кино, как Депардье нечего делать на этом аттракционе, кроме как корчить зловещие гримасы, размахивать тростью, да пихать бюргерским животом Алхимика во время схваток с маньяком.

Вот и надо: спрятать на какое-то время всех специалистов по спецэффектам, чтобы научились люди заново писать сценарии, а не только раскадровки и снимать истории, а не только заставки к видеоиграм.

P.S. Впрочем, может быть, автор и зря так напустился на «Видока». Автор просто оказался не в духе. Автор накануне посмотрел «Звездные войны. Эпизод II» и не успел прийти в себя, как снова получил сгенерированный на компьютере удар по зрительным нервам и здравому смыслу, теперь уже со стороны французов. Хорошенького CGI – понемножку…

Сергей ВЕРЕЙКИН

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100