Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

СТРАСТНО. ЭКСПРЕССИВНО. ПОЧТИ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ...
 

За несколько недель до, а впрочем, и после всенародного празднования миллениума все музыкальные радио и телестанции буквально надорвались, раз за разом проигрывая лучший новогодний хит всех времен «Happy New Year» в исполнении популярнейшего шведского квартета ABBA. С детства знакомые голоса вызывали ностальгию по былым временам, заставляли задуматься над событиями уходящего века. Да и сама ABBA, давно распавшаяся, стала, похоже, одним из ярчайших явлений популярной музыки века ХХ. Молодые исполнители из A*TEENS и Westlife отчаянно пытаются заставить старые любимые хиты зазвучать по-новому, а Лондон вот уже почти год сотрясается в экстазе, вызванном сравнительно недавней (в среднем музыкальные спектакли идут 8-10 лет) премьерой мюзикла “Mamma Mia!”, где звучат самые известные мелодии шведского коллектива. В декабре билеты были уже распроданы до конца мая, люди со всего мира атаковали маленький театрик принца Эдварда звонками в надежде забронировать себе место. Зрелище действительно покоряет. Сюжет прост. Музыка потрясающа. Страстно. Экспрессивно. Почти по-итальянски. Однако обо всем по порядку.

Над лондонским Сохо сгущаются сумерки. Около небольшого здания театра принца Эдварда прочным кольцом сомкнулись ряды жаждущих пройти на спектакль. Они не просят «лишнего билетика», но в глазах видна решимость этот билетик непременно получить. На огромном экране, прикрепленном к крыше театра красивая девушка в свадебном платье разбрасывает цветы, звучат мелодии ABBA, народ упорно продолжает стоять в ожидании, когда начнут продавать билеты тех безумцев, которые отказались от своей брони. Нескончаемой вереницей проходят явно «неместные» кадры. Их светлые волосы и походка викингов выдают в них «северных людей», то есть земляков знаменитой четверки. Они громко и с удовольствием разговаривают по-шведски, пренебрежительно посматривая по сторонам с таким видом, словно сами они тоже когда-то пели в легендарном коллективе, или уж, по крайней мере помогали Бенни Андерсону и Бьйорну Улваеусу отбирать и обрабатывать материал для этого мюзикла. Однако толпа не сдается, историю героической матери посмотреть хотят все, и она того стоит.

Mamma, которую мы знаем
Итальянский вариант написания слова “Mamma” в названии песни полностью себя оправдывает. Хотя написали песню шведы, спели по-английски, а действие в спектакле разворачивается на одном из островков в Греции, страсти кипят такие, что им вполне могли бы позавидовать темпераментные жители Аппенинского полуострова.
Маленькое отступление. Уже сидя на спектакле, а автору этих строк посчастливилось побывать там, я припомнила как моя собственная мама, поздравляя одного из своих студентов со вступлением в брак, поинтересовалась: «Ну, когда ждать прибавления в семье?» На что получила просто потрясающий ответ: «Наверное, скоро. Мама хочет внуков». «А вы?» – наивно продолжала любопытствовать моя родительница. «Главное, что мама хочет. Значит, будут внуки. У меня же не просто мама, у меня МАММА».
Гвозди бы делать из таких людей… Вот с историей одной из таких МАММ и знакомит нас Кэтрин Джонсон, придумавшая сюжет этого мюзикла.

Слабонервных просьба не беспокоиться
В зале гаснет свет и раздается предупреждение, что люди, страдающие гипертонической болезнью сердца, беременные женщины на большом сроке, грудные дети и старички в возрасте более 80 лет могут остаться в зале только на свой страх и риск, потому что… во время шоу они смогут лицезреть женщин, обтянутых в белую лайкру и в сапогах на огромной платформе!!! В зале раздается хохот, играет громкая музыка и сумасшествие начинается.
Ее зовут Софи. Ей 20 лет. И завтра она выходит замуж за своего любимого парня по имени Скай. Она выросла на этом крошечном островке в Греции, а Скай в свое время неплохо зарабатывал на лондонской бирже, но как-то раз приехал сюда на каникулы, влюбился в Софи и так и не смог покинуть этот маленький райский уголок. Все у них складывается как нельзя лучше, но…
Единственное, что омрачает радость Софи – то, что на ее свадьбе не будет отца. Мать воспитывала ее одна, она, эта мать, как вы уже поняли, та самая МАММА, вообще все может делать сама. Она владеет маленьким отелем и прекрасно обходится без посторонней помощи. Она и в церкви планирует на вопрос священника «Кто отдает эту женщину этому мужчине?» ответить – «Я», и, ни мало не смущаясь отвести дочь к алтарю. Вот только Софи такое положение вещей не радует. Она хочет, чтобы замуж ее выдавал отец. И вот, порывшись в мамином дневнике 20-летней давности, она обнаруживает целых 3 кандидатов на отцовство. Стоит ли говорить, что все три потенциальных родителя оказываются приглашены на свадьбу, и, что удивительно, они все незамедлительно появляются на острове Софи и ее матери Донны.
Постепенно собираются и подружки Донны, с которыми «Mamma Mia» 20 лет назад пела по ночным клубам, ну и конечно, друзья жениха, подружки невесты – весь пестрый праздничный и нарядный кордебалет, положенный любому уважающему себя мюзиклу. Они поют песни ABBA, удачно подобранные на каждую возникающую ситуацию. Танцуют, веселятся. Оторвать глаза от сцены практически не представляется возможным, а в конце каждого номера ловишь себя на мысли о том, как жалко, что он уже закончился.

Типичный продукт 60-х
Как уже было сказано, Софи мечтала видеть отца на своей свадьбе, а вот в планы Донны отнюдь не входило свидание сразу с тремя бывшими кавалерами, которые один за другим разбили ей сердце в тот самый август, через 9 месяцев после которого у нее родилась дочь.
Она была веселая девушка, эта Донна. Сначала она влюбилась в молодого архитектора Сэма, но он сказал, что дома его ждет невеста, и бросил ее. Через неделю ее утешил юный банковский клерк Гарри, а потом настала и очередь журналиста Билла. Всех их она надеялась никогда уже больше не увидеть, правда гостиницу свою она построила по проекту, который Сэм как-то раз набросал на салфетке, на деньги, которые ей оставила тетушка Билла, а на чердаке вот уже последние 20 лет хранила гитару Гарри. Она действительно была влюблена во всех троих, они все жестоко разбили ей сердце, и что самое ужасное, она до сих пор не знает, кто из троих – отец Софи. А для девочки это много значит. Когда подружки матери начинают над ней подтрунивать, что никогда бы не подумали, что дочь Донны соберется замуж в 20 лет… - зачем?!, она достаточно зло отвечает, что хочет быть в состоянии ответить своему ребенку на вопрос, кто его отец.
Назревает конфликт. Донна ударяется в слезы, подружки пытаются ее развеселить “Chiquitita, tell me,what’s wrong?” («Чикитита, скажи, что случилось?»). Напоминают ей, что она – “Dancing Queen” («Королева танцев»)… Появляются ее изрядно пообтрепавшиеся, но все еще держащиеся молодцом бывшие кавалеры. Они понятия не имеют о том, что происходит. У каждого связаны с этим местом и с этой женщиной свои воспоминания. Они поют замечательные песни “Our last Summer” («Наше последнее лето»), вспоминают прошедшие дни, свою первую юношескую любовь, бесшабашные времена секса, наркотиков и рок-н-ролла, когда они прожигали жизнь, боясь «умереть медленно». Вот такие были удивительные годы…

Старая гвардия
Особый колорит, конечно, создают подружки Донны, приехавшие повеселиться на свадьбе ее дочери. Красивая, изящная и невозмутимая Таня и маленькая, кругленькая, энергичная Рози. Рози западает на Билла, в то время, как за Таней пытаются ухаживать все молодые парни на острове. «Малыш, ты знаешь, что я гожусь тебе в мамы?» – спрашивает она особо нахального официанта. «Тогда называйте меня Эдипом!» – на медлит он с ответом. Песню “Does Your Mother Know” («Знает ли твоя мама»), зал уже подвывает вместе с исполнителями. В то же время Рози приглашает Билла порыбачить. Возвращаются они с двумя крошечными рыбешками, и когда Таня язвительно спрашивает: «И это все, что вам удалось поймать?», подружка отвечает: «Видела бы ты тех, которых мы упустили!»
Действие разворачивается дальше. И «папаши» постепенно начинают прозревать. Все совпадает, место, возраст Софи каждый по очереди уверяет ее, что сам отведет ее под венец. Гарри даже готов взять все расходы на себя: «Донна, ты была первой девушкой, которую я полюбил, ты же была и последней… Теперь мы живем с Лоуренсом…».

«Свадьба пела и плясала»
В церкви первыми появляются Билл и Рози. Он убеждает ее, что жениться в ближайшее время не намерен. Он всю жизнь мечтал путешествовать и писать путевые заметки. И теперь мечта его сбылась. Ну, что ж, “If you change your mind” («Если передумаешь…») томным голосом поет эта знойная женщина. И ни у кого не остается сомнений – парень попался…
Но вот играет торжественная музыка, появляются гости, потом жених с невестой, начинается церемония, и неожиданно на вопрос священника, знает ли кто-нибудь причину, по которой молодые не должны быть вместе, Софи говорит, что знает. «Я очень люблю тебя, Скай. Давай всегда будем вместе, но жениться не будем. Еще столько надо в этом мире увидеть, попробовать...» Выясняется, что жених испытывал те же чувства…
Но не пропадать же свадьбе. Уже и платье есть, и стол накрыли и священник ждет. Сэм делает предложение Донне. Оказывается, оставив ее тогда, он поехал и заявил своей невесте, что любит другую. Он даже вернулся на остров, но было слишком поздно, Донна исчезла. А когда он поехал после этого к невесте, та назвала его идиотом и вышла за него замуж, «чтобы это доказать». Но теперь у них есть шанс… Донну буквально силком запихивают в белое платье, и с третьего раза она все же соглашается подпеть вместе с хором “I do, I do, I do, I do, I do” («Согласна»).
Вот так старая любовь оказалась сильнее молодой, а может быть наоборот – молодая – мудрее старой. Любители искать во всем глубокий философский смысл, конечно, и здесь что-нибудь накопают, но, по-моему, надо просто расслабиться и получать удовольствие от предложенного шоу.
А после того, как Софи со Скаем направились навстречу радуге “I have a dream” («У меня есть мечта»), зрителей ждало еще кое-что.

Финал
И вот тут понимаешь, что перед началом спектакля слабонервных предупреждали незря. Цветные лучи прожекторов выхватывают на сцене что-то белое и переливающееся. Толстушка Рози с неожиданной ловкостью легко передвигается на гигантских платформах. Всегда элегантная Таня с чувством превосходства проплывает мимо подруги. В середине выступает Донна. На них туго обтягивающие костюмы из белой лайкры и белые же лакированные сапоги. Они одеты в стиле диско и на бис выдают целый концерт из 3-4 самых убойных и танцевальных хитов ABBA как прощальный подарок от группы, некогда сотрясавшей маленький греческий островок. Уже стоящие к этому моменту в проходах зрители неудержимо бросаются в пляс. Устоять невозможно.


 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100