Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Мода XX века: новые веяния и революции
 

«Встречали по одежке» всегда, и то, во что люди были одеты играло большую роль. Мода берет свое начало еще в древние времена, но развивается очень стремительно, оставляя новые веяния за собой.

Двадцатый век считают переломным в истории моды: идеалы менялись настолько быстро, что даже самые заядлые поклонники новых коллекций не поспевали за новыми веяниями. Были на протяжении этого времени и юбки, и брюки галифе, платья в горошек, шляпы с широкими полями, балетки, сумки-портфели и маленькие клатчи в форме сердец.

Начать стоит с эталонов тогдашней красоты: в начале прошлого века прически были символом "порабощения" женщины. Они были объемны, их укрепляли всякие накладки, шляпки, шпильки. Идеал фигуры был очень женственным - ценились большие бедра и пышная грудь. Идеальный рост 165 см. (заметим, это на 10 см. меньше сегодняшнего идеала).

В 1903 г. балерина Айседора Дункан произвела сенсацию, танцуя в свободном просвечивающем платье, называемом пеплос, без корсета из китового уса. В этом же году был открыт дом моды Поля Пуаре. Он совершил революцию силуэта, избавив женщин от корсета. Дышалось теперь свободнее. Его модой жили до Первой мировой войны, однако советы до сих пор остаются актуальными: "...Женщина с истинным вкусом подбирает себе платья и украшения, чтобы чувствовать себя красивой. А вовсе не потому, что так одевается кто-то ещё...".[1]

Эпохой Шанель можно смело назвать период между двумя войнами. Эта женщина достойна всеобщего почтения. Непостижимая Шанель совершила революцию в моде придав женщине современный облик. В разгар войны в 1916 г. Коко Шанель ввела в моду джерси. Все костюмы, платья и аксессуары отличались простой, четкостью линий и изысканностью. Кроме того, с ее подачи женщины стали носить искусственный жемчуг и стричься коротко. В 1921 году появляются духи «Chanel №5». Запах был всем в новинку - это был первый аромат, созданный с использованием синтетических веществ – альдегидов. До сих пор этот аромат остается наиболее покупаемым на рынке парфюмерии.

Новые направление в моде 20-х годов выразило произведение Виктора Маргетта "Le garcon", по которому сформировался образ женщины: коротко стриженные волосы, маленький, но ярко накрашенный рот, густые брови, прямые рубашки, открытые ноги, обутые в туфли-лодочки. Этакая высокая, спортивная, подтянутая брюнетка, без ярко выраженных бедер и груди,  в образе мальчишки. В 1924 году Шанель изобретает свое знаменитое «маленькое черное платье». Журнал "Vogue" провидчески предсказывает, что это простое чёрное платье станет универсальной моделью, которую будут носить все женщины. В те времена поголовно все модницы обзаводились простыми черными платьями разного кроя и добавляли различные аксессуары. Габриэль также вводит в моду английский стиль. Твид - основной материал для пошива костюмов в стиле Шанель. Еще одним трендом стал теплый свитер, с которым дизайнеры советовали носить драгоценности, причем, чем больше их, тем лучше. Поэтому на многих фотографиях можно видеть девушек в больших бесформенных свитерах, но с обилием различных ярких цепочек, колье и бус.

Война многое поменяла в моде. Во-первых, заниматься своей красотой и в том числе одеждой было некогда, а во-вторых, мало кто тратил деньги на покупку платьев, шляп и сумочек. В годы Второй мировой девушки и женщины переходят на брюки, так как в тылу работать в них было гораздо удобнее.

Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946 - появление первых купальников-бикини. Как писал Кристиан Диор в своей книге «Я дамский портной»: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды. Трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксёра. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечка цветка, юбку..»[2]. Вскоре его теория была опробована на практике. Имея большой успех в Европе, постепенно новые веяния распространяются и в Америке.

50-е годы время расцвета моды «от кутюр». С ними связано имя дома моды Юбера де Живанши. Он навсегда остается эталоном элегантности. Такими были костюмы и платья, созданные дизайнером. В 1957 году умирает Кристиан Диор и на его смену приходит 21-летний Ив Сен Лоран. Он выпустил свою сенсационную коллекцию, применив принты на одежде. Благодаря высокой прибыли от продажи этой яркой одежды, ему удалось создать свой собственный Дом моды Yves Saint Laurent.

Считается, что мода 50-х годов была самой изысканной и изящной за всю историю века. Именно благодаря ей скрывали недостатки женской фигуры, а осиная талия подчеркивалась тоненьким ремешком. Женщина в модной одежде тех времен напоминала цветок – с пышной юбкой, на высоких каблуках и в нейлоновых чулках со швом. Очень интересен выбор дизайнеров тех годов - рукава они обрезали до длины три четверти, чтобы девушка смогла надеть красивые ажурные перчатки. В некоторых случаях их длина доходила до самого рукава, но большинство предпочитало короткие перчатки разных цветов до запястья. Обязательным атрибутам стала круглая шляпка, немного надвинутая на лоб. Из -под нее непременно выглядывали кудри, еще не обсохшие от лака. Из аксессуаров моды 50-х годов можно «выделить» браслеты, клипсы, украшения с полудрагоценными камнями – хрусталем, малахитом, топазами.

Отдельное слово нужно посвятить солнцезащитным очкам: каких только моделей не было! От «лисичек» до весьма популярных в ту пору круглых очков со стразами.

Сейчас моду 50-х постепенно пытается возродить в своих коллекциях Джона Галльяно.

Уровень жизни в 50-60 годах значительно вырос, что приносило большую прибыль дизайнерам того времени. Но все понимали, что основной целевой аудиторией остаются молодые девушки-студентки и покупатели среднего класса. Поэтому в середине 50-х годов мир моды поворачивается лицом к массовому покупателю. Создается множество брендов, рассчитанных на среднего покупателя. Следует отметить, что именно в это время джинсовая ткань покорила многих мэтров моды и на улицах появляются юноши и барышни в джинсах, юбках и платьях из денима.

Сексуальная революция не могла не отразиться на моде. В 1966 году  американке Мэри Куант в Букенгемском дворце вручили орден британской империи за заслуги в британском экспорте за то, что она изобрела мини-юбку. Космическая эпоха вдохновила Пако Рабана, и он создал свою новую коллекцию, используя металл, стекло, железо, куски различных пластин.

В 70-е года второй столицей моды становится Милан. Благодаря Валентино на Италию посмотрели совершенно по- другому. Его первая коллекция приносит мировую известность и признание. Белая коллекция, так ее называют историки моды, в которой присутствовало свадебное платье Жаклин Кеннеди укрепило позицию итальянца в мире моды. На самом деле, в коллекции присутствовали разные оттенки белого, кремового, мелового, песочного, экрю и бежевого, однако в моде того времени господствовала геометрическая психоделика и приветствовались самые неожиданные цвета, поэтому сама идея запустить «бесцветную» коллекцию была достаточно рискованной. Но, как гласит известная пословица, кто не рискует, тот не пьет шампанского - новая коллекция Валентино изумила всех своей тонкостью и энергетикой, спровоцировав волну поголовного увлечения одеждой всех оттенков белого.

В эти же годы появляется новый романтический стиль, который стал следствием народного фольклора. На витринах магазинов знаменитых модельеров появляются мексиканское пончо, индийские шали и цыганские платья. Нельзя забыть о том, что в 70-е годы на арену мировой моды «влились» восточные дизайнеры: Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке. С одной стороны, они работают с традиционной европейской модой, но в, то же время вносят изюминку, предлагая дополнять наряды элементами восточной одежды. Безусловно, для Востока это был огромный прорыв в истории моды и культуры.

Армани и Версаче - те дизайнеры, которые сделали 80-е годы. В прямом смысле этого слова. Джанни Версаче сумела соединить моду и рекламу, превратив один из модных показов в шоу с огромным размахом. В 1983 г. Карл Лагерфельд стал модельером Дома Chanel, наступило третье пришествие "стиля Шанель", ставшего не проходящей классикой. В эти годы женщина становится наравне с мужчиной в мире бизнеса. Поэтому классический черный костюм, блузки различных цветов, галстуки и портфели прижились в женском гардеробе.

Моду 90-х годов можно охарактеризовать двумя терминами - пуризм и романтизм. На языке моды первое слово означает минималистские модели, имеющие целью подчеркнуть индивидуальность человека. Достигается это за счет применения высококачественных тканей и превосходного покроя, с учетом всех особенностей фигуры. Пуризм в моде отрицает украшающие детали, считая их лишь элементом поверхностной красивости.

Доменико Дольче и Стефано Габбана в 1985 г создали тандем, а затем и разработали первую романтическую коллекцию. Они утверждали, что девушка должна оставаться девушкой, а поэтому выпускали одежду как ярких, так и пастельных тонов, используя вязаные детали, кружева, в общем то, что присуще женщинам.

Мода 20 века внесла свои изменения в обувь. Теперь обувь подчеркивает очертание стопы. Производятся асимметричные стельки. В двадцатые годы прошлого века очень популярными были сандалии. После Второй мировой войны в условиях всеобщего дефицита обувные мастера экспериментируют с различными материалами. На свет появляются модели из парусины, резины, войлока, полиэтилена и даже капрона. Над созданием обуви начали работать не простые сапожники, а знаменитые художники и конструкторы. Но, не смотря ни на что, обувь оставалась показателем социальной принадлежности. Так аристократы носили остроносую обувь с фигурным каблуком и узкую в ступне.

Этот век богат изобретениями на обувь: чего только не было! И туфли на высоком каблуке, и балетки и лодочки- все это имелось в распоряжении любой модницы. Как придумали такую удобную обувь на низком каблуке, в которой до сих пор комфортно себя чувствует каждый. «Родились они в Париже, где в 1947 году Ролан Пети, известный танцор и хореограф, основал собственную труппу «Балет Парижа». Для достижения цели ему было необходимо совсем немного: доверие поклонников, деньги и… удобная обувь. Тогда остро встал вопрос, во что обуть танцоров. И тут ему помогла его мама! Она несколько лет руками шила балетную обувь. Её модели были настолько прекрасными, что она даже открыла собственную мастерскую по продаже балеток. Эти оригинальные узкие туфельки на плоской подошве представляли собой вариант пуантов, поэтому к ним были пришиты ленты, которые надо было завязывать вокруг лодыжек».[3]

Но самой большой новостью в истории моды стали открытые ноги, на которых теперь сосредоточивалось внимание. Промышленным производством начали выпускаться в огромном количестве шелковые прозрачные чулки телесного цвета и элегантные остроконечные туфли с большим вырезом из тонких сортов кожи - для повседневной носки и золотые или серебряные туфли, парчовые либо кожаные — для вечерних туалетов.

В 20 веке мир моды прошел большой путь. Постепенно отрываясь от искусства, мода переходила на улицы, одевая прохожих в джинсы, брюки, свитера. Удобство - прежде всего. Но в Домах Высокой моды всегда оставались шикарные платья немыслимых цветов и узоров, кокетливые шляпки и высокие каблуки. Немало известных личностей, которые уверенны в том, что все основные открытия в мире моды закончились еще в 70-е годы XX века, а современная мода лишь выделяет отдельные мотивы той золотой эпохи, добавляя штрихи ультрасовременных тенденций и направлений. Окончательный ответ на этот вопрос сможет дать время.

 

 

Кузнецова Анастасия, 2 МЖ

 


[1] http://www.relooking.ru/blogs/1/index.php?page=post&blog=anna&post_id=56

[2] http://ru.wikipedia.org/wiki/New_Look

[3] http://www.tancuyte.ru/istoriya/put-na-scenu/#more-98

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100