Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Клуб / Литературный клуб / Современники /
  
  
 

00:45 23 Мая 2018 - clblalackvirgi

moncler Verkauf Moncler Outlet-Store [b]Rabatt Moncler[/b][b][url=http://www.mon

  Читать далее

 
СОВРЕМЕННИКИ
Ле Клезьо – «исследователь сути человека за пределами господствующей цивилизации и внутри нее»
 

Ле Клезьо – один из самых необычных писателей. Шведская академия смогла выразить это в одной фразе: Нобелевскую премию Ле Клезьо получил как «певец постоянного движения, поэтической авантюры и чувственного экстаза, исследователь сути человека за пределами господствующей цивилизации и внутри нее». Еще в 2001 году на вопрос о том, что думает писатель о Нобелевской премии ( во Франции уже полтора десятка лет Ле Клезьо считали кандидатом на эту премию), писатель сказал, что она даст ему возможность громко заявить об ужасах войны в третьем мире, потому что там ежегодно гибнут дети. Ле Клезьо избегает саморекламы и парижских литературных кланов; бульвару Сен-Жермен он предпочитает пески пустыни или джунгли Панамы. Ле Клезьо – открытый противник современного общества, общества потребления. При этом он один из самых популярных авторов во франкоговорящих странах, каждая его книга – целое событие во франкоязычном мире. Еще 12 лет назад он был назван «самым великим из живущих писателей французского языка». Этой осенью талант художника стал известен всему миру: в октябре Ле Клезьо был удостоен Нобелевской премии по литературе. (С 1901 года, с момента основания этой награды по литературе, премия довольно регулярно отправлялась во Францию. Первым был Сюлли Прюдом). Литературные произведения Ле Клезьо тесно связаны с его жизнью. Художественные образы перекликаются с реальными личностями. Воображение художника – это его память. Биография писателя очень интересна. Как говорит сам Ле Клезьо, он человек без адреса, его родина – французский язык. Жан-Мари Гюстав Ле Клезьо родился 13 апреля 1940 года в Ницце. Родители его, Рауль и Симона Ле Клезьо, были двоюродными братом и сестрой. Они происходили из старых колониальных семей, осевших в XVIII веке на о. Маврикий. Ле Клезьо считает себя причастным к маврикийской культуре. Мотивы острова послужили сюжетом его романа «La Quarantaine» (1994), они звучат и в других его произведениях. Отец писателя был врачом и во время Второй мировой войны служил в Нигерии. Симона Ле Клезьо воспитывала двух своих сыновей одна до 1948 года.(Образ матери отражен в его недавнем произведении «Ritournelle de la faim»). В этом году Жан-Мари познакомился со своим отцом, до этого он его совсем не видел. В каюте корабля, который вез мальчика в Нигерию на встречу с отцом , Ле Клезьо написал свои первые произведения. Позже он скажет, что встреча с отцом была одним из самых важных событий в его жизни. Его роман «Онитша» (по названию города в Нигерии, где живет отец героя) носит автобиографический характер. А «Африканец», можно сказать, посвящен отцу. Жан-Мари вырос в доме, где всегда говорили на двух языках – французском и английском. Юношей он в совершенстве овладел испанским. Он учился в Ницце, в университете Экс-ан-Прованса, потом в Лондоне и Бристоле. Его первый роман «Процесс» вышел в 1963 году. Двадцатитрехлетний писатель стал знаменит. Его роман был номинирован на Гонкуровскую премию, но удостоился премии Ренодо. Жан-Мари не любит долго жить на одном месте. Он писатель и должен узнавать этот мир, а делать это можно путешествуя. В 1967 году Ле Клезьо проходит воинскую службу в Таиланде, позже его отправляют в Мексику. Ле Клезьо участвует в организации библиотеки Французского Института Латинской Америки, начинает изучать язык майя и науатль в Институте Мехико. С 1970 по 1974 год писатель живет среди индейцев Панамы. Он восхищается этими людьми. Их образ жизни совсем не похож на европейский. Для Ле Клезьо индейцы уникальны, они смогли сохранить свою культуру. Они свободные люди. А мы, люди общества потребления, - рабы. Ле Клезьо выучил язык индейцев, но он считает, что для них вербальное общение не главное. Чтобы понимать индейцев, надо быть индейцем. Для них важно умение управлять пирогой, передвигаться в джунглях, не подвернув лодыжки. Писатель, к своему сожалению, признает, что такой образ жизни обречен, и ему горько видеть, как свободный мир мало-помалу уничтожается. Об этом его новый роман «Урания», где республике, основанной индейцами, в которой нет ни рабов, ни хозяев, а язык общения – «истина», суждено погибнуть от вируса современности. В 1977 году Ле Клезьо публикует перевод «Пророчеств Чилам Балам», над которым он работал в Юкатане. В 1983 году он защищает диссертацию в Институте мексиканских исследований в Перпиньяне. В это же время он преподает в институтах Бангкока, Мехико, Бостона и Альбукерке. В конце 70-х годов в творчестве писателя происходят изменения: появляются «легкие» произведения, где темы детства, путешествий выходят на первый план. Это привлекает публику. В 1980 году Ле Клезьо получил литературную премию Поля Морана, присужденную ему Французской академией за роман «Пустыня». В 1990 году вместе с Жаном Грожаном Ле Клезьо становится редактором серии «L`Aube des peuples» в издательстве Галлимар. Интерес писателя к отдаленным культурам переносится в 21 век («Corée»). Ле Клезьо был дважды женат: в 1961 году на Розали Пикемал (с ней у него дочь Патрисия) и в 1975 на Жемиа, родом из Западной Сахары (у них дочь Анна). Вместе с женой он пишет «Небесные жители». Ле Клезьо – один из тех, кто подписал в марте 2007 года манифест в защиту нового поколения авторов, избравших французский язык в качестве родного. В манифесте он и еще 43 писателя обращают внимание своих соотечественников на тот факт, что французская литература стагнирует, она замкнута в географических пределах страны. Но если она станет столь же открытой, как английская, втянувшая в свою орбиту авторов из бывших колоний – от Салмана Рушди, Киран Десан, В.С. Найпола до Бена Окри и Надин Гордимер - , то ей суждено мировое признание. Благодаря таким писателям, как Ле Клезьо, мир узнает современную французскую литературу. Ле Клезьо, не принимающий современное общество, остается популярным среди широкой публики. За Нобелевской премией последовала премия имени шведского писателя Стига Дагермана. Ле Клезьо был удостоен награды за «наполнение книжных страниц восхитительными сочетаниями слов».

Кирсанова Анна

 
СОВРЕМЕННИКИ
 

1.

Фазиль Искандер. Кролики и удавы

02.05.2009

 

2.

Современная французская литература

12.12.2008

3.

Ле Клезьо – «исследователь сути человека за пределами господствующей цивилизации и внутри нее»

12.12.2008

 

4.

Яков Давидзон.Орлята партизанских лесов

03.12.2006

 

5.

Александр Воинов. Отважные

03.12.2006

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100