Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Заблуждения /
  
  
 

21:00 17 Сентября 2017 - clblalackvirgi

RГ©pliques de montres suisses aaa + rГ©pliques de montres suisses

  Читать далее

 
ЗАБЛУЖДЕНИЯ
Человеческие цифры
 

«Я вообще не замечаю цифр, я вижу блондинку, брюнетку, рыженькую» - это фраза из фильма «Матрица», которая своим смыслом проникла глубоко в сознание всего человечества. В жизни ни один человек не заметит, как он читает окружающие его цифры, как он зависит от них, как они уже давно заменили настоящих людей в общем сознании.

Когда для нас цифры стали такими важными? Может быть, еще в ранней школе, когда дети боролись за то, чтобы получить «пятерку» на уроке, прибежать домой и показать маме или папе дневник с хорошей оценкой? Тогда, в детстве, некоторые так боялись получить «двойку», что могли пойти даже на маленькие преступления: аккуратно подправить «двойку» на «тройку», «случайно» потерять дневник и многое другое. Одна моя знакомая даже вырывала страницы с плохими оценками и прятала их за шкаф. Правда, однажды ее отец нашел все-все ее вырванные странички и жестко наказал провинившуюся. Одна цифра в классном журнале могла сделать нас счастливыми, а другая заставляла плакать прямо на уроке. Но уже тогда мы, дети, начинали думать о цифрах как о чем-то важном, великом и страшном.

И уже в детстве начинали судить о людях по их оценкам. Класс – такой маленький мир, моделирующий собой всю планету и всех людей, где сложность выражена в простоте и искренности. Странно, но если мальчик или девочка получали плохую оценку, хотели ли с ними продолжать дружить? Хотели ли с ним сесть за одну парту? Скорее нет. В большинстве случаев оценки определяли отношение детей друг к другу. Даже в семье: например, когда приходили гости, родители рассказывали им, хорошо учится их ребенок или плохо, отличник он или двоечник. И гости либо одобрительно качали головой, либо возмущенно восклицали и говорили детям, чтобы те не расстраивали родителей. Цифры, выраженные в простых оценках, стали определять отношение к ребенку, а в последующем – к человеку.

А на пороге совершеннолетия бывшие дети сталкиваются с экзаменационными баллами. Культ цифр начинает набирать обороты: все старшеклассники бросаются в погоню за высокими баллами по ОГЭ и ЕГЭ, натаскиваясь на тесты, задачки, подстраиваясь под форматы заданных экзаменов. И от того, какую цифру увидит учащийся в конце июня на специальном сайте для просмотра результатов, зависело его будущее. Один балл решает, будут ли родители подростка платить за обучение или нет, а иногда решается вопрос с поступлением вообще. И снова цифры становятся для людей важнее реального человека. Ведь мало в каких высших учебных заведениях абитуриенты проходят личное собеседование, как это было раньше. Поступающего не видят, не понимают, что за человек стремится так к знаниям. Быть может, он в принципе не способен учиться, а просто все списал. Однако цифры, которые видит приемная комиссия на листке бумаги, говорят обратное, и им приходится верить. И в этот период людям не важна личность поступающего, все вокруг задают один и тот же вопрос: на сколько баллов он сдал экзамен? И абитуриента в глазах окружающих застилает пелена из цифр. А о нем, как о простом человеке, все забывают.

Казалось бы, после школы все должно закончиться, ведь вуз – это начало новой жизни, ведь это конец бессмысленной цифровой гонке, теперь здесь можно спокойно учиться. Но цифры поджидают и здесь в виде рейтингов, оценок, на сессиях и, конечно же, в дипломе. Гонка за хорошими цифрами в дипломном вкладыше начинается сразу же. Студенты на первом курсе, еще не отошедшие от предыдущего цифирного культа, вновь забивают себе мозг идеей, что цифра их рейтинга важнее всего. Некоторые сваливаются в депрессию из-за «четверок» на экзамене. Но не все подвержены такому веянию.

Многие студенты отказываются измерять собственную ценность в оценках и баллах. Одна моя знакомая сказала, что есть люди, которые умны по жизни, а есть люди, которые умны в учебе. Себя же она считает первой. То, какая цифра стоит у человека в дипломе, еще ничего не значит. Быть может, он действительно способен запомнить информацию в короткие сроки и в будущем станет хорошим специалистом. А то, какой он человек, мало кого интересует. Быть может, как человек он совершенно не состоится, потому что умеет плавать только в озере учебы и работы, но до океана личной коммуникации ему еще плыть и плыть. И не будет он знать, как правильно поступить, сталкиваясь с жизненными проблемами, и будет он портачить в межличностных отношениях, разрушит полностью свою личную жизнь и не будет счастлив, потому что не будет знать, как построить это счастье. Но когда кто-нибудь случайно заглянет в его диплом, то увидит и поймет: умный человек перед ним стоит, надо бы у него поучиться.

Ценность, измеряемая в цифрах, не заканчивается на школьных и университетских скамьях. Цифры с помощью компьютера успели пробраться и в наше общение. Если два человека переписываются в социальных сетях, то иллюзия хорошего общения прямо зависит от количества написанных сообщений. Если их много, то общение хорошее. Возможно, эти двое уже даже стали друзьями. Может быть, даже лучшими. А вот про качество сообщений все забыли, ведь можно переписываться бесконечно, но при этом не сказать друг другу ничего существенного. Компьютеры только помогли усилить цифирный культ, вновь забыв о человеке, как таковом. Теперь мы общаемся с тем, «кому отправили 500 сообщений за неделю». А то, что смысла в этих сообщениях – ноль, никого не волнует, да и знаем ли мы по-настоящему человека по ту сторону монитора?

Самая грубая ошибка, которую можно совершить – это недооценить противника. Если до этого цифры лишь окружали человека, создавая определенный образ у других людей, то теперь они полностью слились с ним. Если нам рассказывают о ком-то, кого мы не знаем, то что мы спрашиваем о нем в первую очередь? Сухие данные, например, возраст, рост, как учится. Уже по этим трем характеристикам можно составить представление о человеке, а все они, в основном, цифирные. В будущем женщины, говоря о мужчинах, могут интересоваться еще и заработной платой, сколько метров у его жилплощади и тд. А мужчины могут довольствоваться знаниями цифр фигуры женщины, чтобы составить о ней представление. И чем больше цифра, чем привлекательнее образ становится для них. Здесь исчезают даже те крохотные черты, которые хоть как-то отличали настоящего человека от простого набора цифр. Здесь цифры стали не математическими, а человеческими.

Есть люди, которые говорят, что выбрали профессии, связанные с математикой, потому что «цифры не лгут». Действительно, ведь в уравнении есть всегда только одно верное решение. С такими цифрами нельзя быть неточным, не надо мудрить и исхитряться, придумывать творческие способы решения. Цифры не капризничают. А вот люди капризничают. И то, что цифры из послушных и точных наук перетекли в науку социальную, почти слились с людьми, стали неотъемлемой частью жизни, может заставить серьезно задуматься над правдивостью фразы «цифры не лгут». Ведь человеческие цифры способны на то, что математические не могли раньше – вводить окружающих в заблуждение, иногда даже одурманивать.

Когда цифры стали для людей так важны и когда они погнались за ними, тогда им стало трудно рассказывать о себе без них. Ведь просто перечислить свои цифровые характеристики, где-то приукрасив, проще, чем действительно рассказать о себе, как о человеке. И поэтому людям стало трудно открыться другим, поделиться сокровенным, ибо окружающие довольствуются цифрами. Люди отдалились друг от друга, отгородились заслонкой из чисел. В итоге те, кому цифры неважны, кто пытается прорваться через эту заслонку, встречают бурное сопротивление. Близость увязла в числах, так и не доплыв до берега.

Открыть для себя человека, имея такой цифирный барьер, на удивление просто. Достаточно лишь спросить его не о том, что его окружает, а о нем самом. Что он любит делать на выходных? Чего боится? Как бы он провел жизнь, если бы деньги были не важны? Как он относится к природе? Какие его самые светлые воспоминания? И многие-многие подобные вопросы, которые не будут касаться ни одной цифры. Ведь человек – это не набор чисел, это не его дипломные оценки, не количество отправленных ему писем и сообщений. Человек – это маленькая вселенная, которая растворяет открывающего ее в своей бесконечности. Цифры дают нам иллюзию, что мы знаем человека, стоящего перед нами, но на самом деле его можно узнавать каждый раз вновь и вновь. И тем, кто стремится узнать других людей, не может быть страшен его цифирный образ. А все потому, что для них не существует человеческих цифр как таковых.

 

Елизавета Смирнова 2 курс МЖ-СО

 

 
ЗАБЛУЖДЕНИЯ
 

1.

Заголовок: Папа может?

08.12.2015

2.

Человеческие цифры

09.11.2015

 

3.

Главное – единство. В победе и поражении

12.04.2011

 

4.

Кофейные мифы

17.04.2009

 

5.

«Ночной дозор» при свете дня

14.04.2009

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100