Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Точка зрения /
  
  
 

02:11 7 Декабря 2017 - clblalackvirgi

Wedding Dress Factory OutletWedding Dress Factory Outletbröllopsklänningar

  Читать далее

 
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Эстафета поколений
 

За тысячи лет человечество изменилось. Столько раз за свою историю оно наступало на грабли, что переломанных граблей не счесть и человечество не узнать. Пойди попробуй выживи без огня в эпоху неолита, а сегодня? Сегодня вы видели огонь? Нет, если у вас нет газовой плиты или зажигалки для понятных целей. Потребность хранить очаг уже век вчерашний. Если гаснет олимпийский огонь, на помощь приходит та же зажигалка. А что нельзя обронить в эстафете поколений? Вопрос другой: кто побежит следующий этап? Воспитание молодого поколения есть то, где человечество, веками оттачивая мастерство, остается дилетантом.

И в XXI веке мы, видим множество школ, гимназий и лицеев, воспитываем технарей и гуманитариев, практиков и теоретиков. Кто знает, к чему мы придем, разрабатывая образовательные методики и изобретая способы проверки знаний.

Всех проблем российского образования ЕГЭ пока решить не удается. Есть, конечно, и плюсы: теперь вчерашним выпускникам школ из регионов достаточно сдать один раз экзамен и разослать результаты по вузам. Процедура поступления теперь проще, только вот проблема коррупции остается. Махинации со сдачей ЕГЭ теперь проходят в регионах, а в приемную комиссию абитуриенты приносят готовый балл, и кто знает, что кроется за нарисованными цифрами. Другое дело, когда перед вами как на ладони человек, когда можно задать ему вопрос и проследить ход его мыслей. Можно взять и прочесть шедевр мировой литературы, но можно не утруждаться и прочесть краткое содержание или рецензию. Вы можете читать книгу в оригинале, а можно перевод. Выбор за вами, но и результат следует ожидать соответствующий. За цифрами вы не увидите, читал ли ваш будущий студент Шекспира или Гомера, знает ли он, сколько планет в солнечной системе, и имеет ли представление о древнегреческой демократии. Конечно же, видно: у парня 100 баллов - он все знает, может, лучше вас. А у другого - 99, и в чем между ними разница, кто из них достоин больше, с кем из них вам по пути. Жаль, но никто не узнает, а потом преподавателям со студентом заниматься 4 года.

Проще сдать раз и спрятаться за цифры. А если не получилось? Всякое бывает: переволновался, заболел. В таком случае придется ждать целый год. Не слишком ли много поставлено на кон? Ни много, ни мало, а судьба человека решается в один день. Да, раньше тоже были экзамены, и каждый важен, но ведь их было много, у человека было право на ошибку, судьба дарила ему второй шанс. А теперь, если постигла неудача, как сложно пережить ее вчерашнему школьнику, подняться и идти дальше. Современное общество отвечает: здесь, простите, выживает сильнейший, сосредоточился и идеально написал тест – прошел, что-то пошло не так – ты аутсайдер. Современное общество не волнуют проблемы отдельно взятого человека. Пусть это беспокоит вашего психолога, духовника или семью, но людей вокруг это не касается: у всех своих проблем хватает. Урбанизация – благо, высокий уровень жизни и все удобства. Но есть и другая сторона медали. В большом городе человек человеку волк. Чем больше город, тем горше волчья доля, тем проще спрятаться. Так и искать никто не станет: кому ты нужен. Так сегодня человек остается один в мире проблемам, он живет в своем мире и строит стену от внешнего. И проще примерять маски, чем показывать свое истинное лицо, проще спрятаться за баллы ЕГЭ, чем показать свой настоящий багаж знаний и признаться, что ты до сих пор не прочитал Шекспира и Гомера. Но каждый знает, какой он на самом деле, за каждой маской внутри человека идет борьба, и стресс, одиночество в этой борьбе вряд ли на нашей стороне. И кто в этой борьбе побеждает, человек не признается. А почему люди боятся признаться? Потому что в наши дни бедность – порок, любая бедность и интеллектуальная тоже. Потому что забыли, что в человеческом обществе ценят не только успех и состоятельность, но умеют уважать всех: и сильных, и слабых. Или прославленная толерантность касается только субкультур и сексуальных меньшинств?

Неужели обронили мы где-то эстафетную палочку? Так нужно поднять ее, пока не поздно. Кто нам нужен? «Высококвалифицированный потребитель» или профессионал? Нет, нам человек нужен. И неважно, токарь он или президент. Нравственность надо воспитывать. Нравственность – наш вечный огонь, который мы должны оберегать ото всех ветров. Нефть кончится, а нравственность останется.

Есть и другая крайность в современном образовании. Детей в школах ходят и упрашивают, принести запоздалое домашнее задание, прощают ему долги и на медали вытягивают. Так тоже не пойдет. Ведь этот же школьник попадает потом в университет, где за ним никто ходить не будет, никто не будет спрашивать, почему не пришел, почему не сделал. Пропустил неси справку, опоздал на экзамен – на перездачу. Студент реагирует неправильно, он ведь привык, что к нему относятся по человечески, прощают слабости. Дети, попадая в университет, попадают в новый мир, к правилам которого нужно привыкать и это довольно долгий процесс. Как помочь студентам, во время узнать, что их ждет в университете, какие предметы, какие люди? Я бы предложил выстроить вертикаль в системе образования, на базе сотрудничества школ и университетов, когда в школе к поступлению в университет учеников готовят преподаватели университета, их программы согласуются. Тогда школьник попадает в ВУЗ и этап адаптации минимален. Все давно поняли, что студентам уже в вузе нужна не только теория, но необходимо связать ее с практикой. Студентам предлагают, а в некоторых ВУЗах обязуют проходить стажировки. Почему бы тогда по аналогии модели учеба – работа, университет – организация, не создать систему, когда уже школьники посещают ВУЗ, еще до поступления знакомятся с ним изнутри. Речь идет не дне открытых дверей, а о постоянном сотрудничестве школ и ВУЗов, если хотите, о шефстве. И это не новшество, а давно известное явление, когда преподаватели из ВУЗов читают в школах курсы. Но почему бы не упрочить эту систему.

Телевикторина Умники и Умницы пока единственный пример проекта работы со школьниками, их подготовке отбору и знакомству с университетом. Проект, созданный и действующий при МГИМО стараниями Юрия Павловича Вяземского, помог осуществить мечты сотням талантливых ребят из столицы и из провинций. Умники приходят в МГИМО с большим багажом знаний по необходимым им предметам и четким осознанием того, что собой представляет МГИМО, что от них будут требовать. В рамках проекта умники могут подружиться с Ю.П. Вяземским, что и происходит. Благодаря таким проектам меньше вероятность, что абитуриент ошибется с выбором ВУЗа и потратит время в пустую. Нужно создавать и совершенствовать такие проекты, приобщать к ним все больше школ, тогда и проблем с вступительными экзаменами будет меньше. Побольше бы таких людей, как Ю. П. Вяземский, которым не все равно на молодое поколение, знают студентов лично и со многими дружат. Участники конкурса становятся друзьями за время конкурса и им гораздо проще учиться вместе.

Поэтому и отношения между студентами и преподавателем доверительные и честные и мотивация к учебе выше. А от отношения и желание учиться зависит то, как студент будет заниматься, каким специалистом и человеком он станет. В этом миссию таких проектов, как Умники и Умницы, в жизни молодежи, МГИМО и страны трудно преувеличить.

В жизни проекта активно участвует факультет МЖ, студенты которого посещают телестудию викторины и проводят мероприятия по продвижению имиджа Умников и Умниц в стенах МГИМО.

Факультет проводит активную политику общения с учебными заведениями в регионах. В Нижегородской области за последние тринадцать лет было создано девять классических гимназий. Гимназисты показывают превосходные знания на областных и всероссийских олимпиадах, чем привлекли внимание декана факультет Международной журналистики Скворцова Ярослава Львовича. Старшую из гимназий – семеновскую несколько раз посещали Ю. П Вяземский, Я. Л. Скворцов и а также зам декана и редактор православного журнала Фома – Владимир Романович Легойда. Гимназисты-старшеклассники попробовали свои силы в решении вступительного теста по английскому, показав неплохие результаты. Владимир Романович написал статью, где выразил свое восхищение программой и людьми, которые учатся и учат в гимназии. Программа предполагает усиленное изучение гуманитарных дисциплин, включая латинский и греческий языки. Гимназисты занимаются хореографией и театром, каждый месяц проводят трогательные выступления. Кроме общеобразовательных предметов, в гимназии обязательно изучают религиозные: культуру православной семьи, закон Божий, катехизис, историю Церкви и многие другие. Гимназисты посещают храм, сначала обязательно, но приходит время, когда на беседа с Богом, идешь по велению сердца.. Кто бы что ни говорил, но одних знаний и навыков человеку мало, нужно чтобы на чем-то держался его внутренний мир. Человек нужны убеждения. Коррупцию без них не победить. Ее побеждать надо внутри людей. Нужно, чтобы совесть и убеждения, останавливали руку вора, чтобы душевные порывы вели к знаниям. Вот таких разносторонних энтузиастов с нравственным стержнем воспитывает семеновская православная гимназия.

И такие замечательных учебных заведений в России достаточно, но к сожалению, их никто не ищет и не замечает, далеко не все гимназисты и лицеисты знают об умниках и умницах, о МГИМО, хотя многие мечтали бы попасть в этот университет и, главное, могли бы. Именно поэтому хочется, чтобы жили такие проекты, как передача Юрия Павловича, чтобы ВУЗы отслеживали успехи школьников, помогали им готовиться к поступлению. В конечном итоге это выгодно и университету, когда в их стенах учатся сильные студенты, которые впоследствии могут сформировать профессорский состав. Студенты-отличники поднимут университет на строчку выше в рейтинге ВУЗов, а это значит финансирование государством и развитие научной базы университета. И причем здесь выгода университета, образование дело некоммерческое, и даже негосударственное.

Молодым людям, которые и есть будущее России, нужна помощь в решающий этап их жизни, когда происходит их становление как личностей, когда они делают судьбоносный выбор. От этого выбора равно как от результатов ЕГЭ зависит вся жизнь человека. Также и судьба нашей страны зависит от системы образования и ошибки здесь непростительны, по крайней мере, исправление их станет делом не одного поколения, станет делом историческим. Важно не потерять в эстафете поколений человечность, нравственность, а что же нравственно? Нравственно делать верный выбор, заботиться о старом и малом. Приходит время, и мы делаем выбор, и так каждый день. Дни уходят, решения становятся историей, но перед каждым поколением встает вопрос, как воспитывать приемников. И личным примером, как нельзя лучше, старшее поколение может показать, что есть нравственно. Их этап эстафеты завершается, и ронять палочку уже даже обидно. Пришло время, когда вузы должны пойти навстречу школам, старшее поколение молодому, общество навстречу человеку.

Ваня Балдин, студент 2 курса МЖ (СО) МГИМО

 
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
 

1.

Форма без содержания: кто такие хипстеры?

13.11.2015

 

2.

Слава Богу, я атеист

20.10.2015

 

3.

Владимир Легойда: "Верующий может быть и либералом и консерватором"

02.03.2015

4.

Эстафета поколений

07.03.2014

 

5.

Герои нашего времени

04.05.2011

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100