Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Стиль /
  
  
 

04:54 29 Марта 2017 - clblalackvirgi

[b][url=http://da.replicawatchesstore.me/]hГёj kvalitet replika ure[/url][/b]

  Читать далее

 
СТИЛЬ
ЭКСПОЗИЦИЯ РАБОТ С. КУЗНЕЦОВА
 

Я иду по небесным сферам,
И дорога почти не видна.
Жизнь моя на пределе,
Я растворяюсь в веках…

Эта строфа Сергея Кузнецова может стать эпиграфом к его творчеству. Ведь он не только талантливый поэт, но и живописец – самобытный и не похожий на других, к каким бы темам не обратился. Выставка его работ проходит сейчас в Музее имени Рериха. Раз увидев картины Кузнецова в этом здании, уже не можешь представить их где-нибудь еще – так органично входят они в интерьер уютного и дружелюбного в своей старине музея.
Экспозиция состоит более чем из семидесяти работ художника. По большей части это живописные полотна, но встречаются и образцы графической техники. Выставка занимает четыре небольших зала на втором этаже, и картины размещены в них согласно своей тематике. Четыре зала – это четыре неповторимых мира, созданных Кузнецовым. Каждый из них обладает собственной атмосферой, уникальным колоритом. По мере продвижения из одной комнаты в другую открываются новые цвета на палитре таланта автора, пока наконец он не заиграет во всем своем красочном многообразии.
Первый зал посвящен космической тематике. Художник словно со стороны смотрит на Землю и на Вселенную, и взгляд его воссоздан в таких работах, как «Отражение» и «Беспредельность». Да, космос вряд ли кажется Кузнецову уютным местом: холодные фиолетовые тона и зловещее сияние – основной элемент картин этого цикла. Но космосу в понимании художника свойственна и тайна, и в этой тайне он необычайно притягателен. Часть картин аллегорична: жизнь по Кузнецову – это шахматная партия, где движение фигур зависит не от тебя. Символично и полотно художника «Противостояние». На нем силы тьмы и света в образе человека, обезображенного злостью, и прекрасного юноши сталкиваются над земным миром. Картина «Бремя», написанная в 1995 году, изображает обессилевшего старца, из дряхлых рук которого выпадает старинная корона: власть – это тяжкий груз, который не каждому по силам…
Если первый зал – это зал мрака и смятения, то второй – зал тепла и веры в будущее. Высокое техническое мастерство художника заставило картины сиять изнутри так, что кажется, будто за ними спрятаны искусственные лампы. Религиозные мотивы пронизывают работы этого цикла. Церкви, храмы, кресты, сверкающие на солнце купола – таков фон практически каждой из картин. Особенно западает в душу такой холст: седой старик протягивает на руках новорожденного младенца. И название, как и сюжет, нехитрое, но точное – «Дар». А вот еще прекрасная находка: огромные врата открывают дорогу в мир добра, потоки света заливают полотно; а на переднем плане – два кроваво-красных граната как символы земной жизни.
Третий зал – галерея образов и портретов. Лица женские и мужские, загадочные и бесхитростные, скорбные и беззаботные, оживленные и равнодушные стали объектом внимания художника. Глядя на них, нельзя не заметить влияния на Кузнецова иконописцев древности. Наиболее очевидно оно на картине «Прикосновение», где лицо мужчины неизбежно навевает воспоминания о ликах святых ясностью взгляда и особыми пропорциями черт.
Последний зал выставки отводится под пейзажные работы Сергея Кузнецова, и в них художник как нигде близок русской душе. Вековые дубы и сосны, неказистые деревенские избы, почерневший от сырости частокол – все это прорисовано с любовью и пониманием.
На этом картины для экспозиции подходят к концу, но можно еще раз пройтись по уже знакомым залам и, может быть, открыть что-то новое, то, чего не заметил с первого взгляда. 15 декабря выставка закончится, работы художника запакуют в чехлы и увезут из гостеприимных стен. Но останутся воспоминания посетителей. Например, такое послание значится последним в книге отзывов: «Я снова пришла к Вам, Ваши картины несут духовность, чистоту. Хочется быть лучше, любить и беречь природу. Все это есть в Ваших тонких и умных работах». Уже ради этих нескольких строк стоило сделать то, что сделал Сергей Кузнецов. Его труд не напрасен.
Бизюкова Елена

 
СТИЛЬ
 

1.

Мода XX века: новые веяния и революции

19.04.2011

 

2.

Древнегреческий подход к моде

02.03.2011

 

3.

Грандж. Мода или философия?

13.10.2010

 

4.

«Самое древнее украшение на Земле»

06.04.2009

 

5.

БОГИНЯ – МОДА

11.03.2009

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100