Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Alma-mater / КЛУБ МЖ /
  
  
 

01:09 8 Февраля 2018 - clblalackvirgi

[b][url=http://www.watchformens.com/es/]rГ©plicas de relojes suizos aaa

  Читать далее

 
КЛУБ МЖ
Прилетел к нам Максимов…
 Сезон встреч в Клубе МЖ начался 21 сентября: к нам пришел телеведущий, писатель, режиссер (именно так он просит подписывать себя на различных ток-шоу) Андрей Маркович Максимов. Его появление предварило внесение чашки кофе, очень напоминавшей знаменитую путинскую на ночных пресс-конференциях саммита G8. Сходство оказалось неслучайным: Максимов общался с эмжешниками для гостей непривычно долго – целых два часа.

Оказалось, что Андрей Маркович приготовил специальный «спич», который и предварил общение в обычном для нашего Клуба формате коллективного интервью. Максимов рассказал, что в ближайший месяц должна выйти его новая книга «О любви и нелюбви», также писатель продолжает работу над серией романов о некоем полицейском комиссаре, серия эта, кстати, интересна тем, что представляет собой одновременно и «экшн», и богоискательские книги. У Андрея Марковича вообще вся жизнь построена на парадоксах: с детства хотел быть писателем, а пошел работать в морг, чтобы научиться печатать на пишущей машинке; предоставил больше двадцати публикаций в «Комсомольской правде», когда поступал на журфак, и учился там 14 лет (такое возможно, наверное, только в МГУ, при всем уважении к этому вузу); профессионально работал в журналистике, а закончил университет только, когда появился «блат». А всё почему? Максимов уверен, что самое главное в жизни – получать удовольствие… всю жизнь без перерыва, и не делать ничего, что не приносит этих самых удовольствий.

Максимов – мастер интервью, одного из самых сложных и важных жанров журналистики, ведь для того, чтобы сделать любой материал, нужно вначале с кем-то о чем-то поговорить. Маэстро считает, что себя нужно вести одинаково при общении и с министром, и с проводником в поезде. А какова цель любого общения?! Максимов уверен, что, конечно, это… удовольствие (иначе, как Вы понимаете, не вел бы он «Ночной полет»). Андрей Маркович решил поделиться своим опытом и с начинающими журналистами и выпустил книгу «Ремесло общения, или Как разговорить собеседника?», ведь дело это непростое. Достаточно привести всего один пример. Процентов 90 собеседников на вопрос «Как Вас зовут?» отвечают: «Меня?»

Для эмжешников важно было авторитетное мнение телеведущего Максимова, и поэтому его буквально завалили вопросами о профессии журналиста. Прежде всего, стоит сказать, что Максимов, по его же словам, делает программу «Ночной полет» (как, впрочем, и все, что ему приходилось создавать) для себя: «В нашей стране очень много телезрителей, я не могу нравиться всем». Кроме того, Андрей Маркович на протяжении всей встречи подчеркивал, что журналистика – это ремесло, ни в коем случае не искусство. Хотя, конечно, ремесло непростое. Вот, скажем, жанр интервью настолько сложен, что его даже можно считать наукой, а умение абстрагироваться от телекамеры вообще от Бога: оно либо есть, либо его нет,– и этому невозможно научиться. Максимов не знает ни одной темы, о которой на современном телевидении говорить нельзя, а вот хороша такая свобода или нет, так и осталось непонятным, хотя маэстро подчеркивает: журналистика – одна из самых несвободных профессий. Да ещё жизнь простого тележурналиста или телеведущего, работающего на центральном канале, осложняет зависть. Максимов через это сам прошел, когда впервые появился «в кадре», а потом об этом еще и написал в книге «За кулисами «Времечка». Но как бы ни было трудно, мыслей оставить журналистику у Андрея Марковича не возникало: «Для меня моя работа – жизнь. Отдыхать не умею. Я вообще не очень люблю жизнь в таких её проявлениях, как пьянки, рыбалки, путешествия. Мне интересно работать». А главное качество, необходимое профессионалу, – увлеченность, без которой ничего невозможно сделать качественно и талантливо.

Максимов-режиссер сейчас готовится начать репетиции своей новой пьесы «Ро-ко-ко». На вопрос, почему маэстро телевидения занимается еще и театром, Андрей Маркович отвечает: «Театр не приносит мне ни денег, ни славы. Но я люблю процесс создания чего-то на пустом месте. Сцена – это мир, и он оживает, наполняется людьми». Но мир оживает не только при помощи режиссера, но и благодаря драматургу. «Григорий Горин был последним глубоким русским драматургом, – считает Максимов. – Сейчас это не востребовано. Да, есть, скажем, Гришковец, но когда я читаю его произведения, то понимаю, как они написаны, и мне не интересно». Вообще-то, по мнению нашего гостя, лучшим драматургом был Пушкин: «Мало кто знает, что Александр Сергеевич назвал трагедию «Борис Годунов» вовсе не трагедией, а «Комедией о беде». Вы только вслушайтесь в это название. Комедия о беде – жанр нашей жизни».

Говоря о своих радиопрограммах, Максимов открыл секрет названия передачи «Слова и музыка», что выходит на «Маяке», то есть секрета большого здесь нет, но всегда интересно, когда сам автор говорит, почему его детище названо именно так. Слова у Андрея Марковича – это земное, музыка, как Вы понимаете, – небесное. Максимов, наверное, как любой писатель, не один раз думал о смысле жизни. И вот к какому выводу он пришел: «Мы почему-то боимся счастья, наверное, воспитаны так. А мы не должны его бояться, ведь страдания придут всё равно». Сам же Максимов, известный тем, что ни у гостей своих о личной жизни не спрашивает, ни сам о своей не рассказывает, в семейном отношении счастлив. А как может быть иначе, когда восьмилетний сын, и без того гордый за папу, говорит после спектакля отцу: «Мне больше всего понравилось в спектакле, как ты выходил кланяться».

Да, Максимова не любит критика (по крайней мере, он в этом уверен), да, он придерживается весьма непопулярной на сегодняшнем телевидении позиции, что невозможно надевать всё время разные маски, но он, создав какой-то свой, особый, «максимовский» жанр и на ТВ, и в театре, продолжает творить. Главным критерием удавшегося спектакля Андрей Маркович считает тишину в зрительном зале в момент, где он, как режиссер, её предполагает. Однако даже маэстро признается: со временем становится скучнее репетировать, ведь «старость – это вычитание удивлений, а вначале всё кажется невероятным, интересным». Но пока он по-прежнему получает от работы удовольствие, хотя… «Вы знаете человека, которому было бы больше сорока лет и он всегда бы говорил правду?!». Таков он, Маркович, сделавшийся за эти годы Маркой.

Александр Ефремов, 2 МЖ



 
КЛУБ МЖ
 

1.

Добро пожаловать или выпускникам МЖ вход разрешен

19.11.2006

2.

Прилетел к нам Максимов…

28.09.2006

 

3.

Журнал "Фома": встречи в Петербурге

27.06.2006

 

4.

5/5 Юрию Павловичу или Как Клуб МЖ сезон закрывал

15.06.2006

 

5.

Ни дня без «Известий»

10.06.2006

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100