Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Будем, однако! М. Леонтьев о журналистике и пропаганде
 К четырём часам дня дорогой любому журналисту МГИМО девятый зал заполнился студентами, желавшими напрямую пообщаться с "золотым пером России", автором программы "Однако", (1 канал) Михаилом Леонтьевым. Гость в этот раз пунктуальностью отличиться не смог: московские пробки. Пока Леонтьев пробирался сквозь заторы к МГИМО, организаторы встречи – актив Клуба МЖ – решили провести предварительную дискуссию на тему «аналитическая журналистика». Что она на самом деле есть и с чем её есть, так никто и не понял: в споре каждый отстаивал свою точку зрения, не желая примириться с какой бы то ни было, хоть крошечной, идеей плюрализма. В конце концов, спор разрешился естественным способом: в зал вошёл гость в сопровождении отцов-основателей Клуба МЖ, а по совместительству ещё и руководителей факультета, Ярослава Львовича Скворцова и Владимира Романовича Легойды.

Представляя гостя, декан заметил, что аналитическая журналистика объективной быть не может по определению. Ярослав Львович процитировал Александра Невзорова: «Когда ты приобретаешь сторонников, ты теряешь зрителей». Эта сентенция как бы послужила мостиком к началу пресс-конференции как таковой, которую вела (модерировала) студентка второго курса, разумеется, факультета МЖ, Марина Гарбарук.

Леонтьев начал с того, что сказал: "Я себя журналистом не считаю". Михаил Владимирович полагает, что на современном телевидении журналисты меньше всего занимаются смыслом: "ТВ – это не то место, где царствует смысл". Газетчик компетентнее телевизионщика: «Высший пилотаж на ТВ – компиляция». Леонтьев открыто заявил, что для него в журналистике важна позиция (у самого Михаила Владимировича она достаточно ярко выражена), и вообще в программе «Однако» нет новостей, передача эта аналитическая, а значит, об объективности, которую каждый понимает по-своему, говорить не приходится. И ещё, как считает Леонтьев, «журналист не отдельное существо, живущее по отличным от обычных правилам», это «человек как человек», поэтому и не следует так по-особому оценивать журналистику.

Для Леонтьева-пропагандиста важен результат, и результат несомненно политический: "Травили Касьянова, теперь травим Грефа" (Программа "Однако" - Прим. А.Е.). И тут Михаил Владимирович перешёл к политике и экономике, то есть темам, о которых он может говорить часами. Кстати, темы эти в прямом и переносном смысле больные для России. Леонтьев объяснил, за что он так жестоко "обошелся" с бывшим премьер-министром страны и действующим министром экономического развития: "Почему мы обречены жить с людьми, которые всеми силами стараются воспрепятствовать развитию России ?!" Это он и о Грефе с Касьяновым, и о многих других представителях высшей политической элиты. Вот, скажем, министр финансов Алексей Кудрин, по мнению Леонтьева, мог бы приносить пользу в другом месте: допустим, на должности главного бухгалтера в каком-нибудь отделе. "Он усидчивый".

Вопросы о политике и экономике не прекращались. Отвечая на них, Леонтьев заговорил о "трёхпартийной системе" нашей страны. "Троица" очень проста: 1) партия "дураков", 2) "предателей" и 3) "наивных". По мнению Михаила Владимировича, весь политический процесс в России состоит либо в превращении "наивных" в "дураков"-"предателей", либо, в последние годы, в создании партии реванша. Проще говоря, если человек все эти пятнадцать лет "оставался членом" третьей политической партии, то он неизбежно превращается в первое или второе. "Нашими руками делалась катастрофа",- это Михаил Владимирович о глубокой депрессии, в которой находилась России после развала СССР.

Гость сказал, что не претендует на статус совести нации, как, к примеру, его бывший друг Виктор Шендерович. Леонтьев за единство России, за стабильности в стране: "Мы единая цивилизация, только обгрызанная". Последние пятнадцать лет страна, как считает журналист, подвергается "системной деградации", так дальше просто не может продолжаться: "В инерционной системе страна не выживает".

Леонтьева спросили о его связи с Кремлём. Журналист ответил, что он уважает президента. Особенно отметил в главе государства "осторожность бывшего разведчика". Леонтьев, однако, покритиковал и "Единую Россию", членом которой он является: "Проблема партии в том, что она партия власти. У партии и у власти нет даже политики".

Два часа пролетели незаметно, и модератор предложил Михаилу Леонтьеву сыграть блиц: кратко ответить на "простые вопросы", типа "Национальная идея - это…". Кстати, для Михаила Владимировича идея эта состоит в сохранении русской цивилизации. После нескольких блицев, Леонтьев сказал: "Я не могу отвечать на пафосные вопросы. Это жанр тостов!" Марина тут же предложила назвать его любимый тост, и Михаил Владимирович, не задумываясь, ответил: "Будем!.." Возможно, это часть философии журналиста, мыслителя и автора телепрограмм Михаила Леонтьева.

Почему бы и нет?..



 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100