Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

“На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель”
 

Есть женщины-легенды, когда о них говорят, то одной из первых на ум приходит Габриэль Коко Шанель. Вот уже почти сто лет она носит титул королевы мира моды. Девушки по всему миру с огромным удовольствием носят, придуманную неповторимой Шанель, первую в истории моды сумку-ридикюль “2.55” на тонкой цепочке. Она была дамой, умевшей напустить тумана в собственную биографию. В чем же загадка этой femme fatale?

Для того чтобы понять, отчего Габриэль была так холодна в жизни, достаточно вспомнить о том, каким безрадостным было ее детство. Будущая королева стиля выросла в приюте при католическом монастыре в провинциальном городке Сомюре, на западе Франции.

Альбер Шанель, отец малютки, привел ее туда за руку. Он был мелким торговцем, разъезжал по округе, продавая ленты, нитки и булавки, поэтому, овдовев, он ума не мог приложить, куда деть дочь.

За годы, проведенные в приюте, Габриэль была сыта по горло унижением, бедностью и научилась ни на кого не надеяться. Как и все воспитанницы, Шанель научилась прекрасно шить и кроить, кроме того, она привыкла ходить в строгом черном платье, единственным украшением которого был белоснежный воротник. Минимализм и простота станут спустя время визитной карточкой стиля Шанель. Но садиться за швейную машинку амбициозной 18- летней девушке совсем не хотелось, она предпочла попробовать себя в качестве певицы «кафешантана», несмотря на то, что ей не раз приходилось слышать от своего приятеля Этьена Бальсана о том, что голос у нее «маленький, но противный»[1].

Пехотинец Бальсан был завсегдатаем кафе «Ротонда», где Шанель не давала скучать господам офицерам, исполняя песенку о пропавшей собачке «Кто видел Коко на Трокадеро?». Кстати, именно благодаря этой песне она получила прозвище “Коко”. Вскоре она оставила сцену, закрутив роман с щеголем Бальсаном.

Они перебрались в поместье Этьена в Виши, где в распоряжение Шанель был предоставлен целый особняк. Ей не приходилось ни о чем заботиться, Бальсан исполнял все ее желания и прихоти.

Однажды Шанель и Бальсану предстояла прогулка верхом. Коко рассудила, что ей не будет удобно в элегантном платье, поэтому, позаимствовав у жокея штаны, пришла к портному и потребовала сшить точно такие же для нее. Гости были удивлены, увидев даму в таких штанах, но к концу вечера все признали, что Шанель хороша в этом образе. После этого каждая из приглашенных посчитала своим долгом обзавестись подобными штанами.

От скуки Габриэль решила мастерить шляпки, а ее возлюбленный дал ей денег на реализацию задуманного. Простые и элегантные фасоны очень скоро покорили парижских модниц, и Этьен подарил Коко собственный магазинчик, в котором она трудилась круглые сутки. Она окунулась в работу с головой, поэтому роман с повесой Бальсаном затух сам собой.

Как истинная француженка Шанель не могла существовать, если ей не восторгались мужчины. Она хотела нравиться, и, надо отдать ей должное, она добилась своего. Ей увлекся друг Бальсана, угольный магнат, англичанин Артур Кейпел. Желание нравиться Артуру переросло в нечто большее, Шанель посвятила ему десять лет своей жизни, а он сделал из шляпницы модельера. С моральной и материальной помощью Кейпела в двух шагах от площади Согласия в Париже открылся небольшой магазин с лаконичной вывеской «Модная одежда Шанель».

В 1918 году Артур заявил любимой, что устал быть вечным “женихом”, но у Коко тогда в голове не укладывалась мысль о замужестве. Артур женился на другой, а в 1919 году погиб в автокатастрофе, по дороге в Ниццу, когда направлялся к Шанель. Она была разбита, ей казалось, что жизнь прекратилась. Шанель усталовила на месте аварии крест и каждый год, в годовщину смерти возлюбленного приезжала к этому месту.

 

В 1920 году Габриэль закрутила роман с русским композитором Игорем Стравинским. Семь лет назад, в 1913 году, Шанель присутствовала на его представлении “Весна священная” в Париже, которое вызвало множество споров и разногласий в обществе. Одни ругали композитора на чем свет стоял, другие отдавали дань его таланту. Сумбурная хореография и шокирующие ритмы не оставили публику равнодушной.

Стравинский бежал с семьей от Революции во Францию, а Шанель не могла пережить потерю возлюбленного. Она быстро нашла утешение в объятиях композитора. У Стравинского не были ни денег, ни дома во Франции, Шанель воспользовалась этим и пригласила его вместе с семьей погостить в ее доме, где под носом у Стравинской, между ними завязывается бурный роман, который продлился совсем недолго.

Жена Композитора быстро почувствовала неладное и поставила мужу ультиматум. Не дождавшись ответа, она собрала вещи, взяла детей и уехала, оставив Коко и Игоря наедине.

Спустя год жизнь ей преподнесла еще одну судьбоносную встречу. Человек, сумевший вскружить голову «железной женщине», острого языка которой опасался весь Париж, был князь Дмитрий Павлович Романов, двоюродный брат последнего русского царя. Она привыкла брать от жизни только самое лучшее, поэтому князь был самой подходящей для нее парой.

«Кто-то сказал, что «в жизни каждой женщины должен быть румын». Я бы добавила, что любая уроженка стран Запада должна сделать всё возможное, чтобы понять, что же такое «славянский шарм». Я была просто очарована русскими. Их вечное «все моё – это твоё» просто опьяняет. Все славяне обладают какими-то удивительными отличительными чертами, оставаясь при этом абсолютно естественными, и даже самый скромный из них не выглядит обычным»[2].

Дмитрий Павлович был высок, хорош собой, и обожал футболки “поло”. Весь его образ Шанель находила “ужасно привлекательным”[3].

Роман закрутился мгновенно. Шанель буквально потеряла голову. Она водила его к лучшим портным Франции, они одевали его по последней моде, князю вернули утраченный лоск и изящество. Дмитрий Павлович был на восемь лет моложе, и с ним Шанель училась жить без Артура.

Габриэль была вдохновлена своим романом, под влиянием чувств к князю она создает вещь, ставшую легендарной – маленькое черное платье, которое одинаково шло герцогиням и кухаркам. Гениальность этого изобретения в простоте – никаких воротников, складок или пуговиц. Мир назвал это “первым черным платьем, придуманным не для похорон”[4]. Кроме платья в ее коллекциях появляются пальто с меховыми воротниками, туники с ремнями-цепочками, рубашки с вышивкой в русском стиле – все это Коко позаимствовала из гардероба князя.

Дмитрий Павлович ввел Шанель в круги русской знати, эмигрировавшей в Париж, и спустя короткое время она чувствовала себя среди этих людей как рыба в воде. Русские дамы записывались к Шанель в очереди, чтобы она их одела и сделала похожими на настоящих француженок.

Однажды, возвращаясь после приема, князь предложил Коко заглянуть к его приятелю Эрнесту Бо, который был парфюмером и экспериментировал с самыми необыкновенными запахами. Когда Дмитрий Павлович представил ему Коко, она поделилась с ним своей давней мечтой :“я хочу сделать духи для женщины, которые пахнут женщиной”[5]. До сих пор все женщины пахли либо розами, либо фиалками, Коко была намерна совершить переворот в парфюмерии.

Бо долго работал над ароматом для Шанель, она снова и снова отвергала все запахи, то слишком сладко, то чересчур приторно, в конце-концов, она указала на пробирку, в которой Бо смешал более 80-ти компонентов, в пробирку под номером 5. Эту цифру она считала счастливой. Добавив от себя к аромату лишь немного ландыша, назвала духи «Chanel №5». Этот аромат был ни на что не похож, его буквально сметали с прилавков. Без флакона «Chanel №5» модница не могла быть Модницей.

Великий князь всегда и везде сопровождал Шанель. На одном из приемов в Монте-Карло ей представили самого богатого и влиятельного человека Англии – Бендора Гросвенора, герцога Вестминстерского. «Наконец-то я нашла плечо, на которое могла опереться, дерево, к которому могла прислониться…»[6]. Она называла его просто Бонни. Герцог был сражен первой модисткой Франции. Шанель не выглядела на свои годы и казалась вдвое моложе: у нее была прекрасная фигура, яркие губы, короткая стрижка, а шляпка с сигаретой дополняли образ. Герцог потерял голову от любви, взял Шанель, увез ее в Англию и поселил ее во дворце Итон. Шанель наконец решила выйти замуж за Бонни, но тот поставил условие: родить наследника.

Когда медицина оказалась бессильна, герцог Вестминстерский ушел из ее жизни. Впрочем, Коко не была сильно расстроена. Для того, чтобы оставаться королевой в своем собственном королевстве Моды ей не нужен был дворец и герцог.

Шанель всегда выполняла свою работу идеально. «Я смотрю на костюмы, которые выпускаю, и думаю: те, кто их покупают, пожалуются ли они на крошечные недостатки, какие замечаю я одна? Нет. И все же переделываю заново, чтобы было лучше»[7].

В 1939 году Шанель закрыла все бутики, потому что началась Вторая мировая война. В отличие от других кутюрье, она не стала покидать Париж. Во время этого «антракта» Коко встречает своего давнего знакомого немецкого дипломата Ганса Гюнтера фон Динклаге. Уроженец Ганновера с прекрасным знанием английского и французского языков, привлекательной внешностью, остроумием и эрудицией быстро охмурил Шанель. Среди друзей у него было прозвище «Шпац», что в переводе с немецкого означает «воробей». Именно с этой птицей его сравнивали, когда он демонстрировал легкость, врываясь в сердца женщин.

В 1954 году 71-летняя Коко совершила триумфальное возвращение в мир высокой моды. Она стала проводить ежегодные показы своих коллекций, детали которой совершенствовались из года в год.

Костюм от Шанель стал своего рода символом ее эпохи: костюм с узкой юбкой и жакетом без воротника с накладными карманами. Коко одевала Марлен Дитрих, Одри Хепберн и Грету Гарбо. Она ввела в моду твид, который до этого считался несколько грубоватым, и золотые пуговицы, до Шанель их называли вульгарными.

Габриэль пережила всех своих друзей и знакомых. Она встретила старость в роскоши и одиночестве. Под конец жизни она перебралась в «Ritz». Днем она все так же усердно трудилась в ателье, а по ночам ее поведение стало в высшей степени странным: не просыпаясь, она вставала с кровати и шла в прачечную стирать белье. Персонал отеля был взволнован и Мадемуазель стали закрывать на ночь в номере.

10 января 1971 года Шанель ушла из жизни, у нее случился сердечный приступ во сне. Ее похоронили в Лозанне, так она сама велела. У надгробия установили статуи ее любимых животных - львов. Она всегда сравнила себя именно с этими животными, то ли потому что родилась под знаком льва, то ли потому что осознавала свое величие и могущество. Львов было пять.

Может показаться, что судьба дразнила Шанель. У нее всегда была роскошь, деньги, слава и мужское внимание, но не было самого главного – простого женского счастья. Ее пример вдохновляет женщин по сей день, ей подражают, о ней пишут книги и снимают фильмы. У нее не было наследника, вместо него она оставила миру свои невероятные одежду, духи, аксессуары, бесчиссленые афоризмы и невероятное желание жить и творить.

 

Дембо Александра, 2МЖ

 


[1] http://www.c-cafe.ru/days/bio/18/chanel.php

[2] http://www.dxb.ru/project/re/detail.php?ID=3740

[3] http://www.c-cafe.ru/days/bio/18/chanel.php

[4] Там же

[5] Там же

[6] Там же

[7] http://www.c-cafe.ru/days/bio/33/chanel.php

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100