Пролог Конкурс русского языка Написано:
Аккомпанимент, артилерия, баллюстрада, биллиард, венигрет, галерея, роккоко. Задание: эти слова пришли к нам из французского языка. Исправьте, пожалуйста, ошибки, если они есть. Правильно:
Аккомпанемент, артиллерия, балюстрада, бильярд, винегрет, галерея, рококо. Конкурс красноречия Тема будет предложена ведущим за пятнадцать минут до начала состязания. По результатам двух конкурсов судья должен определить, кто будет первым выбирать дорожки, кто – вторым, а кто будет лишен права выбора. Агон
Примечания. Ключевые слова выводятся на видео-стену в сценарном порядке поэтапно. Умник на зеленой дорожке выбирает из трех вариантов, на желтой дорожке – из двух. На красной дорожке выбора нет. Первый этап. Биография Условие Ведущий: В 1937 король французов Луи-Филипп по случаю свадьбы наследника престола давал банке в зеркальной галерее Версальского дворца. Гюго был приглашен на это торжество. Поэт ответил, что с удовольствием примет приглашение. Но при одном условии. При каком?
Ответ. Что на банкет будет также приглашен друг Гюго Александр Дюма. Стихи На видео-стену выводится стихотворение в таком виде:
Вы оба наконец достигли цели правой,
Достигли, вопреки всем козням темных сил:
…………………………………………….славой,
…………………………………………….вступил.
Ведущий: В начале 1941 года в газете «Ла Пресс» было опубликовано следующее анонимное четверостишие: (читает две первые строчки)… Продолжите, пожалуйста, стихотворение. Или своими словами скажите, о чем говорилось в последних строках.
Ответ. ……
Наполеон в Париж вернулся вновь со славой,
И в Академию Виктор Гюго вступил.
Гений Ведущий: В 1864 году к трехсотлетию со дня рождения Шекспира Гюго написал очерк о великом поэте и драматурге. В своей работе Гюго перечисляет тех людей, которых он считал гениями мировой литературы. Среди этой плеяды – лишь один француз. Кто, позвольте спросить?
Ответ. Рабле. «Гении, - писал Гюго, - беспредельны. Масштаб бесконечности, заключенный в них, определяет их величие. Они вмещают в себя неведомое». Второй этап. «Собор Парижской Богоматери» Сорбонна Ведущий: Архидьякон Клод Фролло закончил все четыре факультета Парижского университета. Какие?
Ответ. Богословский, философский, юридический и медицинский. Они тогда были во всех университетах. Алхимия Ведущий: Что и для чего некий Аверроэс зарыл в большой Кордовской мечети, под первым столбом с левой стороны в святилище Корана?
Ответ. Аверроэс, прославленный алхимик, зарыл там солнечный луч, надеясь, что через восемь тысяч лет он превратится в золото. Книга и здание Ведущий: В романе «Собор Парижской Богоматери» несколько раз повторяется загадочная фраза: «КНИГА УБЬЕТ ЗДАНИЕ». Что имеется в виду?
Ответ. Гюго пишет: в средние века «все материальные силы, все интеллектуальные силы общества сошлись в одной точке – в зодчестве». С изобретением книгопечатания, этой «германской чумы», творческие силы были отвлечены от архитектуры и направлены на литературу. Третий и четвертый этапы. «Отверженные» Преступления Ведущий: Где, по мнению автора романа «Отверженные», берут начала все преступления?
Ответ. «Все преступления взрослых людей берут свое начало в бродяжничестве детей». Окна Ведущий: Почему в первой половине девятнадцатого века бедные люди во Франции старались делать в своих домах как можно меньше окон?
Ответ. Потому что каждое окно облагалось налогом. Грозное испытание Ведущий: В романе «Отверженные» Гюго пишет: «Чудесное и грозное испытание, из которого слабые выходят, потеряв честь, а сильные – обретя величие. Это горнило, куда судьба бросает человека всякий раз, когда ей нужен подлец или полубог»… Что за «грозное испытание»? О чем идет речь?
Ответ. Нужда (нищета, бедность). Эпилог Вопрос №1 -В романе «Отверженные» Жан Вальжан погасил свечу так, как это обычно делали каторжники. А как они это делали?
Ответ. «Зажав одну ноздрю и сильно дунув другой, он погасил свечу, как это делают каторжники». Вопрос №2 -Жану Вальжану и Козетте надо было перейти через Сену по Аустерлицкому мосту. На мосту стояла будка. Зачем?
Ответ. Гюго пишет: «В ту пору еще взимали мостовую пошлину. Жан Вальжан подошел к будке сборщика пошлины и протянул су». Вопрос №3 -В романе «Собор Парижской Богоматери» Гюго сообщает нам, что к духовному лицу надо было обращаться «мэтр». А как надо было обращаться к светскому лицу?
Ответ. «мессир». |