Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 

Слава Богу, я атеист
 

"Религия - опиум для народа", - сказал когда-то Карл Маркс. По сей день ведутся споры, что он имел в виду под этими словами: что религия действуют на людей как наркотик и затуманивает разум или что она берет на себя роль обезболивающего и смягчает страдания. Но теперь у многих, кажется, появился новый "опиум" - атеизм.

Интернет постоянно бурлит возмущением на тему религии, каждое действие патриарха Кирилла обсуждается в мельчайших подробностях, любой промах священнослужителя становится поводом для бурных споров и ликования тех, кто с таким удовольствием "разоблачает" церковь и религию. Через раз на глаза попадаются статьи, в которых провозглашается торжество науки в противовес "мраку и невежеству" религии. Для молодежи быть атеистом стало даже модно, и на религиозных молодых людей в лучшем случае презрительно косятся.

Навстречу таким воинствующим атеистам вылезают религиозные активисты, которых иначе, как фанатиками, назвать нельзя. Причем фанатичны они с отрицательным уклоном: не скупятся на взаимные оскорбления и вообще как будто специально противоречат заповедям. Именно благодаря таким людям сегодня словосочетание "оскорбление чувств верующих" ассоциируется в большинстве случаев с глупостью и вызывает усмешку, хотя на самом деле это совсем не глупо и не смешно.

Но почему люди сталкиваются в этой бессмысленной борьбе? Ведь любые споры, связанные с противоборством религии и атеизма, не приводят к рождению истины, но только к взаимным оскорблениям и закреплению уверенности в том, что на оппонирующей стороне одни глупцы, не способные вникнуть в суть и правду. И почему многие молодые люди так настойчиво стремятся к атеизму, провозглашая себя при этом поборниками науки, отрицая идею о Боге как нелепую и подходящую только для людей недалеких?

О том, что интернет - сомнительное благо, рассуждают давно. И одно из его таких сомнительных преимуществ - возможность для каждого человека поведать миру о своем мнении, не боясь получить после этого "в морду". Потому что люди считают, что, скрываясь за маской анонимности, они могут выражать именно свои отрицательные эмоции и мысли. То же самое касается и религии. Редко кто в повседневной жизни спорит о существовании Бога и пользе религии. Зато в интернете разворачиваются настоящие баталии, где каждый волен сколь угодно выплескивать свою злобу и негодование, которых так много скопилось у каждого. Официальный печать и телевидение не дают такой безудержной свободы слова, а интернет дает. И люди этим пользуются.

И поэтому именно в интернете появляются статьи, в которых явственно читается между строк: если ты религиозен, ты недалек и глуп, будь атеистом, ведь быть атеистом значит быть умным, просвещенным и поддерживающим науку. И такие статьи собирают огромное количество положительных отзывов, и каждый такой комментарий пронизан гордостью: я - атеист, я - умный.

Складывается ощущение, что кто-то специально насаждает эту мысль. Кому это надо - можно только гадать. Кто-то может обвинить наше собственное правительство, а кто-то вспомнит о пресловутом "плане Даллеса" по моральному разложению СССР, который продолжают претворять в жизнь и сейчас. А может, эта любовь к атеизму идет из нашего советского прошлого, ведь слишком мало времени прошло с окончания существования Советского Союза, чтобы идеи и убеждения того времени оставили умы российских граждан. Но причина сейчас не так важна, поскольку мы имеем дело со следствием: внедрением в молодые умы мысли о том, что религия пагубна и интересна только глупым людям и что лишь атеизм подходит для мыслящей молодежи.

При этом этот голословный тезис: "атеист равно умный" - очень импонирует большинству молодых людей. Они могут совершенно не разбираться в физике или химии, не отличать суффиксов от префиксов и писать слово "ещё" с четырьмя ошибками, но одно только осознание собственного атеизма вкладывает в их головы мысль о собственном выдающемся уме и любви к науке. Некоторые, чтобы показать свою образованность, гордо называют себя агностиками и признают наличие какой-то сверхъестественной силы, но не могут признать существование Бога, потому что "религия - это для тупых".

Более того, люди часто называют себя атеистами и агностиками не столько из-за собственного убеждения об отсутствии Бога, сколько из-за неспособности разобраться в собственных мыслях и настроениях. Они не хотят однозначно загонять себя в рамки религии, чтить заповеди и отказывать себе в удовольствиях, но при этом и не радуются мысли о том, что после смерти ничего нет, что все мы - просто телесные оболочки и ничего больше и что жизнь, фактически, тогда не имеет смысла. Если бы можно было попасть в рай, не работая над собой и не совершенствуя свою душу, никто бы и не стал отрицать существование Бога.

Мало кто последователен в своем атеизме. У меня есть одна знакомая, которая в возрасте 15 лет важно заявила: "Я атеистка". А потом на Пасху угостила нас крашеными яйцами и куличом. Конечно, в ее защиту можно привести довод, что покраска яиц, по одной из теорий, является языческим обычаем. Однако атеизм - отрицание любой веры и религии, поэтому этот поступок все еще удивляет меня своей неоднозначностью.

Не просто так в интернете можно найти саркастичные высказывания вроде: "В подающем самолете атеистов не бывает". Молодые люди выбирают атеизм не потому, что они долго думали, сопоставляли одно с другим, прикидывали, разговаривали с людьми верующими и неверующими. Может быть, находятся такие уникумы, но их мало, они исключение. Потому что главная причина все-таки - нежелание сдерживать свои греховные желания и деяния. Сложно предаваться выпивке и плотским утехам или отчаянно ссориться с родителями и издеваться над слабыми, если где-то в голове бьется мысль: "Сейчас я совершаю грех. И каждое мое действие отдаляет меня от спасения". Зачем так мучиться, если можно просто решить для себя: никакого Бога нет, делаю, что хочу, и никто мне не указ.

Все устройство современного общества подталкивает к этой мысли: в распоряжении каждого человека находится столько разнообразных развлечений, бери - не хочу. Хотя нет, очень даже хочу. Хочу потреблять. Больше, больше, больше! И не хочу себя сдерживать. Зачем я должен себя сдерживать? Хочу и могу - хочу и буду. И при этом всем еще и есть возможность прикрыться убедительным доводом: нет доказательств существования Бога, меня никто не накажет.

Атеизм так привлекает молодых людей, потому что подразумевает любовь к науке. Почему при этом считается, что религиозные догмы отрицают науку как таковую, решительно непонятно. Огромное количество ученых были верующими людьми, и их вера ничуть не противоречила занятиями наукой, напротив, она же их и побуждала понять, как Бог устроил этот мир. Какие-то ученые, разумеется, были атеистами. Но это не мешало ни одним, ни другим заниматься наукой, делать научные открытия и вести человечество к прогрессу.

Вера в Бога - действительно сложная материя. Кого-то жизненные испытания приводят к вере, кого-то, напротив, от нее отвращают. Люди делают свой выбор самостоятельно, никто никого ни во что верить не заставляет. Хотя это тоже является частым предметом возмущения атеистов: "Меня родители в детстве окрестили, они выбрали религию за меня, а я вообще ничего не хотел, потому что Бога нет!" На это стоит заметить, что обряд крещения, хотя и является священным и для людей верующих действительно важным, не принуждает никого к вере. Во взрослом возрасте человек может спокойно снять крестик с шеи и заявить: "Для меня это ничего не значит, поскольку я в Бога не верю". И это будет его осознанный выбор.

На самом деле, кажется, проблем быть не должно: религиозные люди верят в Бога, атеисты нет - все счастливы и довольны. Но нет. Почему-то обязательно найдутся люди, которые захотят рассказать всем, что именно их точка зрения - самая правильная. Единственно правильная. Вслед за ними появятся те, кто захочет возразить. И понеслось. Одна из причин воинственности интернет-атеистов - наличие воинственных религиозных фанатиков. Они с таким возмущением бросаются грудью на амбразуру и так яростно защищают свои религиозные убеждения, что часто злоба застилает их разум, доводы становятся все более неубедительными и озлобленными - рождается на свет и крепнет идея о недалекости верующих. Потому что человек по-настоящему верующий смиренно примет негодование противника и не будет продолжать дискуссию (или, в лучшем случае, вообще не будет в нее ввязываться). И умный, убежденный в своей правоте атеист не будет с пеной у рта в красочных выражениях доказывать оппоненту, в чем конкретно и в какой степени он неправ.

Атеизм сегодня - крайне неоднозначное явление. Он многим кажется привлекательным, хотя они не разбираются в сути понятия. Он выглядит как возможность жить так, как тебе хочется, без угрозы неприятных последствий. Он влечет к себе молодые умы, которые изо всех сил хотят быть выдающимися. Но атеизм, как и религия, может быть настоящим и обоснованным только тогда, когда человек делает свой выбор в его пользу, основываясь на долгих размышлениях и наблюдениях. Свободу выбора никто не отменял. Главное - правильно ей распорядиться.

Кречетова Мария, студентка факультета МЖ МГИМО

 
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100