Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Журнал / Гостиная У Зары /
  
  
 

08:48 2 Июня 2017 - clblalackvirgi

canetas canetas Mont Blanc [b]montblanc caneta[/b] [b]montblanc caneta[/b]

  Читать далее

 
ГОСТИНАЯ У ЗАРЫ
ВАЛЕРИЙ ГАРКАЛИН: НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ ВЕЛИКИМ В ДУШЕ
 

Солнечные лучи игриво золотили кудри и без того позолоченной красавицы Турандот, что на Арбате около театра им. Вахтангова, а передо мной стоял человек с до боли знакомым лицом, хотя я могла бы поклясться, что встречаю его впервые в жизни, и улыбался милой и лукавой улыбкой Васьки Кроликова из знаменитой комедии Владимира Меньшова «Ширли-Мырли». На какую-то долю секунды я забыла, что сама просила его о встрече, и почти кожей ощутила, что сейчас должно начаться что-то невообразимое – погони, переодевания, розыгрыши, только на этот раз в них буду участвовать еще и я… Но, как ни печально, действительность вскоре напомнила о себе в виде зажатого в руках диктофона, и, памятуя о профессиональном долге, я пригласила Валерия Борисовича Гаркалина в нашу гостиную. За последние несколько лет он принял участие во многих театральных и кинопроектах, стал одним из самых востребованных артистов в нашей стране и вот любезно согласился ответить на мои вопросы.

У вас есть кумир?

Валерий Гаркалин: Вот замечательный вопрос. Ответить можно с одной стороны очень широко и развернуто, а с другой - ответ мой прост. Кумира, некоего постоянного, застывшего образа, которому бы я поклонялся, у меня нет. Все, что рационально, что реально и расчетливо, меня отталкивает. А вот то, что связано с чувствами, любовью, тем светом, которым пронизаны лучшие памятники литературы, искусства, кино и театра, - всегда являлось для меня предметом поклонения.

А что для вас любовь?

В.Г.:Это импульс, который возникает помимо наших физиологических, чувственных, химических процессов. Все, что связано с внутренним миром, с духовностью. Это и является для меня тем, ради чего стоит жить.

Как вы относитесь к религии?

В.Г.: Мне кажется, что религиозный экстаз и религиозное чувство – совершенно разные понятия. Ведь то, что я верю, – это глубоко интимное дело. Проблема в том, что грань между верой и фанатизмом, прямотой и прямолинейностью очень зыбка. И важно не переступить эту черту. Я не могу хорошо относиться к фанатизму, ко всякого рода фобиям, страхам. Мне это не нравится в человеке, мне это кажется небожественным.

Но вы сами принадлежите к какому-то вероисповеданию?

В.Г.: Лично я христианского сознания. Жена у меня – еврейка, дочь с большим интересом относится к иудаизму и воспринимает иудейское осознание мира. Так что мне кажется, что я бы сотворил для себя некий синтез этих вещей.

Вы верите в судьбу?

В.Г.: Я с осторожностью об этом говорю, потому что мне кажется, что это за пределами того, что я понимаю и знаю, а раз так, то я предпочитаю об этом не говорить, потому что я вообще стараюсь не говорить о том, чего я не знаю. Это, по-моему, Чехов сказал устами кого-то из своих героев: «Вы представляете, какая в мире воцарилась бы тишина, если бы каждый говорил только то, что он знает».

Но вы чувствовали, что станете известным актером? Или все что произошло, на ваш взгляд, чистая случайность?

В.Г .: Вы знаете, вера в себя и уверенность в своих собственных силах, в своей собственной неповторимости никакого отношения к судьбе не имеет. Мне кажется, это происходит оттого, что ты просто по-человечески веришь в свои силы.

Я наслышана, что ваш путь в актерскую профессию был непрост…

В.Г.: Ну ничего такого особо сложного не было, просто меня не приняли в институт. Юности свойственна полярность: с одной стороны, мы так не уверены в себе и так робки, когда делаем первые шаги в самостоятельной жизни, а с другой - мы так нагло и так дерзко ее иногда «берем»… Как выражался один замечательный режиссер: «Возьму Пушкина за баки». А юношеский максимализм в сочетании с завышенным мнением о себе дает весьма нехороший эффект. Вот и со мной так получилось, поскольку ничто человеческое мне не было чуждо. Меня не взяли ни в один институт, и только пройдя завод и армию, накопив жизненного опыта, я поступил в театральный вуз.

Вот вам и судьба.

В.Г.: Все же мне кажется, что суть вещей случайна, я больше склонен думать как китайские философы.

А кого вам хотелось сыграть? Вы мечтали сыграть Гамлета?

В.Г.: Нет, и до сих пор не мечтаю. Я привык работать над тем, что мне идет в руки, что мне предлагают. Если это совпадает с моим художественным ощущением, если я понимаю, что это - то, что нужно мне, то здесь уже никакого выбора нет, я просто иду и работаю.

А какие герои вам ближе?

В.Г.: Те, которые балансируют на грани трагедии и комедии. С чего начался ХХ век? С переосмысления жанровых особенностей и в изобразительном искусстве, и в сценическом. Основоположником этого века в нашем исполнительском мастерстве стал Чаплин. А его персонажи - это в чистом виде гротеск и трагикомедия. Если за основу любого художественного воплощения взять этот образ, то, по-моему, это может стать вершиной и осуществлением всех мечтаний.

У кого из режиссеров вам хотелось бы сняться или сыграть на сцене?

В.Г.: У меня нет какого-то конкретного человека или лица, на которого я мог бы указать пальцем. Здесь важную роль играет предложенный материал.

Чем вы занимаетесь помимо работы? У вас есть хобби?

В.Г.: Поскольку то, чем я занимаюсь, отнимает практически все 24 часа в сутки, я каждый раз говорю, что хорошо бы иметь 28. И вот эти 4 часа, которые я бы тогда выгадал, и ушли бы на хобби.

А чем занимается ваша жена?

В.Г.: С Катенькой мы вместе уже 22 года. Познакомились в кукольном театре Образцова, где я проходил азы актерского ремесла. Моя жена – не актриса. Она – педагог-методист. Поскольку основной зритель этого театра – дети, то такой специалист просто необходим. Кроме того, в музее театра собрана уникальнейшая коллекция театральных кукол со всего мира, начиная с древних находок из раскопок и кончая сегодняшним днем. Это – уникальный музей, не имеющий аналогов. И вот Катя проводит экскурсии по такому удивительному музею.

Как складываются отношения в театре? Случаются конфликты?

В.Г.: Когда я был еще совсем юным, я верил, что, как говорил Станиславский, мы утверждаем нашим искусством нечто светлое и ясное и более совершенное и великое, чем даже человеческая жизнь. И мне кажется, что это представление о театре и сейчас во мне сидит и трепещет. Но с другой стороны, конечно, театр - далеко не идеальный мир, там не все в полном порядке. Вопрос только в том, какое вырабатывается к этому отношение. Я стараюсь не идти на конфликт. Ведь конфликты разрушают человека. И чтобы не уходить от себя, не терять себя и не распадаться на составные, я стремлюсь обходить острые углы, иду на разумные компромиссы, чтобы себе же не навредить.

А вы умеете прощать?

В.Г.: По большому счету, я способен на всепрощение. Мне кажется, что во мне есть такие душевные силы. Все-таки быть великодушным лучше, чем с затемненным сердцем. Я очень люблю это слово - «великодушие». Вот если так вдуматься – великая душа. Вот это словосочетание, на мой взгляд, удивительное – великая душа, которая способна все понять, все простить. Нужно стремиться быть великим в душе.

И многие пользуются вашим великодушием?

В.Г.: Находятся и всегда находились люди, которые действительно использовали меня «не по назначению». Случалось и удары в спину получать. Но думаю, что и тут, если под угрозой не была сама жизнь, я способен понять и простить тех, кто пошел на этот поступок.

Как изменилась ваша жизнь с приходом популярности?

В. Г.: Конечно, жизнь изменилась с тех пор, как я стал узнаваемым. Даже приведу пример. Обычно мы новый год встречаем дома, а в этом году решили пойти с семьей праздновать миллениум на улицу. Не прошли мы и нескольких шагов, как тут же я был узнан - и началось: какие-то парни пытались меня куда-то пригласить, одолевали бесконечные желающие сфотографироваться, меня дергали за рукав… Мы прошли, наверное, метров 200 по Пушкинской, а потом просто бросились в метро и вернулись домой – вот так вот неудачно прошло «гуляние».

Вам свойственно совершать экстравагантные поступки? Скажем, вы способны купить миллион алых роз и разбросать их под окнами любимой или вы предпочтете положить определенную сумму ей на счет, чтобы обеспечить ее старость?

В.Г.: Безумие – это очень хорошее качество. Порыв некий должен быть в жизни каждого человека и право на безумный поступок. И я тоже совершаю… Вот был один случай. Когда-то еще давно, в доперестроечные времена, я был на гастролях в Кемерово, в Сибири. Я получил очень приличную зарплату. А деньги дали мелкими купюрами – рублями, трешками. Пятерка – самая крупная купюра была. А я все думал – чем бы удивить Катеньку. Решил, что часть привезу ей деньгами, а часть… Тогда почему-то в Москве не было нигде мыла. Причуды советской действительности – в столице его было не найти, а вот зато в Кемерово не было ничего кроме мыла. Все им было завалено. Самое разное мыло. И я накупил его очень много. Когда я приехал домой, Катенька еще спала. Я подошел и бросил ей в кровать рубли, трешки, которых была просто немереная куча, и вот это мыло. Кусков 50, наверное, было. Я так блаженствовал, когда наблюдал, как Катя реагировала на все это. Я половину зарплаты потратил на это мыло. Вот это безумие было. Деньги нужны были, чтобы за квартиру платить, еще за что-то, но вот это – мне показалось, что это был самый дорогой подарок, который можно было придумать тогда…


ИНФО:
ФИО: Гаркалин Валерий Борисович
Возраст: 46 лет
Место рождения: Москва
Рост: 175 см
Вес: 70 кг
Размер ноги: 42
Размер головы: не помнит

Где его смотреть:
Снимается в сериалах «Цвет ландыша» и «Басов». У американского режиссера Ника Тейлора вместе с Арменом Джигарханяном снимается в истории про известного бандита, Александра Салонника.
На «Кинотавре» были представлены 2 картины с участием Гаркалина: «Одиноких женщин просьба не беспокоить» Захарова и «Дом для богатых» Фокина. Это что касается кино.
В театре сейчас выходит новый антрепризный спектакль с Джигарханяном по пьесе современного французского автора - «Николя и Натаниэль отправляют посылку». А также можно посмотреть «Золото», «Все, все», «Ботинки на толстой подошве». И «Новый» – проект Тиграна Кеосаяна.

Беседовала Зара Мигранян

 
ГОСТИНАЯ У ЗАРЫ
 

1.

АНДРЕЙ ТАШКОВ: РУКОПИСЬ. АВТОПОРТРЕТ

22.10.2002

 

2.

ОЛЬГА АРЕФЬЕВА: «ГОСПОДЬ НА НЕБЕ ЗАМЕЧАЕТ, КАКИЕ У ПЕВЦА ГЛАЗА...

27.08.2002

 

3.

АННА БОЛЬШОВА: В РОЛИ АКТРИСЫ, УЧЕНИЦЫ И СЕБЯ

09.07.2002

 

4.

НАТАЛЬЯ БЕЛОХВОСТИКОВА: ФИЛОСОФ С УЛЫБКОЙ

02.07.2001

 

5.

АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН: ЖИЗНЬ - ОЧЕНЬ СТАРОМОДНАЯ ВЕЩЬ

07.11.2000

 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100