| КОРОЛЬ-РЫБАК (The Fisher King), США, 1991. Режиссер – Терри Гиллиам В главных ролях – Робин Уильямс. Джефф Бриджес Коротко о фильме: Бывший радиоведущий, а ныне опустившийся алкоголик встречает полубезумного бродягу, в прошлом профессора истории, который уверен, что в одном из нью-йоркских особняков спрятан Священный Грааль. Что может быть интересно: Фантасмагорический мир, созданный воображением главных героев, в котором мегаполис превращается в таинственную страну. Робин Уильямс в роли современного Дон-Кихота - бродяги Пэрри. Классическая схема средневекового романа – рыцарь и шут. Кому может не понравиться: Любители реализма вряд ли оценят этот фильм. При всех достоинствах картины она отдает легкой паранойей. Погружение в больное сознание героев дается нелегко. В американском прокате фильм провалился, несмотря на полученную премию «Оскар».
ПТИЦА (Bird), США, 1988 год. Режиссер – Клинт Иствуд В главных ролях – Форрест Уайтакер, Дайан Венора
Коротко о фильме: Рассказ о последних годах жизни великого саксофониста Чарли Паркера, которые прошли в безуспешной борьбе с шизофренией и наркотиками. Что может быть интересно: Трагедия гения, одержимого пагубной страстью – вот, о чем эта картина, вызвавшая неудовольствие многих музыкантов за то, что мир «черного» джаза показан здесь без прикрас. Режиссер - главный «ковбой» Голливуда Иствуд – неожиданно для всех снял пронзительный психологический, почти психоделический фильм о медленном погружении таланта во тьму. Картина удостоена приза жюри Каннского фестиваля. Специально для «Птицы» были восстановлены многие оригинальные записи Паркера. Кому может не понравиться: Если вы не готовы в течение почти трех часов наблюдать за распадом личности Паркера, проходящим на фоне джазовых импровизаций, вам не стоит смотреть этот фильм.
ЧАЙ С МУССОЛИНИ, Италия-Великобритания, 1999 Режиссер – Франко Дзеффирелли В главных ролях – Шер, Джуди Денч, Джоан Плоурайт, Мэгги Смит. Лили Томлин
Коротко о фильме: В тридцатые годы во Флоренции обосновались несколько англичанок, которые перенесли традиционный британский уклад на итальянскую почву. Флоренция казалась им раем, Муссолини – спасителем нации. Но времена изменились – и дамам пришлось столкнуться с реалиями фашистского режима.
Что может быть интересно: Дзеффирелли экранизировал собственную автобиографию. Компания милых старушек, окружавших Франко (или Луку, как его зовут в фильме) проявила лучшие качества знаменитой британской натуры, с высоко поднятой головой встретив все невзгоды. Как заявила одна из героинь шотландскому офицеру, который предложил ей эвакуироваться: «Меня не сломили ни итальянцы, ни немцы. Неужели вы думаете, что я послушаю шотландца?» Кому может не понравиться: Не ждите от картины кровавых батальных сцен, рассказа о зверствах фашистов и прочих ужасах. Для авторов фильма важна, прежде всего, история людей, внезапно оказавшихся посреди непонятного, нерационального, дикого варварства, «не принятого в порядочном обществе». Эти люди преподали маленькому Луке-Франко самые важные уроки жизни.
Обзор подготовил Сергей ВЕРЕЙКИН.
|