Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Форумы / /
  
  
 

01:00 1 Января 1970 -

  Читать далее

 
РАЗДЕЛ ""
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: КАКАЯ ЛУЧШЕ

Владимир Легойда

Регистрация: Ноя 2000
Город: Москва
Сообщений: 660
Звание: Fanatic

15 Ноября 2000 [01:15:42]

Довольно распространенная точка зрения на отечественную и зарубежную (прежде всего, американскую) систему образования такова: у нас намного лучше с тем, что можно назвать "общими знаниями" (ориентация в мире культуры, эрудиция etc.), у них - со специализацией, с технологией профессии.
Точка зрения, на мой взгляд, вполне справедливая, хотя и слишком общая (т.е. для отдельных специальностей не подходящая)
В этой связи два вопроса: 1) интересен личный опыт участникво Форума - если таковой имеется; 2) путь для нашей системы образования - улучшение преподавания спецдисциплин при сохранении общекультурного подхода. Но возможноли это? Учебные планы и так перегружены... Может быть, мы неизбежно выбираем - первый путь или второй?..


Георгий

Регистрация: Ноя 2000
Город: Екатеринбург, Россия
Сообщений: 0
Звание: Stranger

15 Ноября 2000 [03:03:30]

Когда-то это был просто больной вопрос (хотя и сейчас тоже: у меня сестра в 3м классе учиться). Думаю стоит оставить в целом старую систему, но до 9го класса, а в последних двух (а теперь уже в трех) предоставить школьникам возможность выбирать дисциплины. Я очень хорошо помню как нас муштровали по физике, химии и алгебре!!! Согласен для общего образования это все необходимо, но порой бывали и такие случаи: "Так, в итоге мы имеем элементарную систему из 14 уравнений, - говорил один из наших физиков (они часто менялись:)),- которая решается в уме....... получается..." И тут он говорил результат. Он вполне мог это решить дома, но все равно нельзя так над детьми издеваться! И так по всем предметам. Доходило до того, что у нас, в гуманитарной школе на химию выделялось до 3-4х часов в неделю! А мне это было не очень то и нужно (не думаю, что мне когда-нибудь понадобится решать сложные химически уравнения).
В общем, систему образования нужно реформировать, но не передирать все с западного образца, и у нас тоже много плюсов, пусть они с нас пример берут (между прочим, наши математики лучшие в мире!).
P.S. И что это за безобразие с шестидневкой в школах! У моей сестры в 2м классе было постоянно по шесть уроков! Это же "уму не растяжимо"! Детская психика не в состоянии выдерживать такие нагрузки! Так что я за реформы, но реформы хорошо взвешенные и детально продуманные.


Георгий

Регистрация: Ноя 2000
Город: Екатеринбург, Россия
Сообщений: 0
Звание: Stranger

15 Ноября 2000 [04:40:43]

Все о тех же начальных классах: моей сестре дали анкету следующего содержания:

"Тест№2 (для родителей)
Перед вами список ценночтей. Сравните попарно каждую ценность, указав, какая для вас важнее.
1. Приятное времяпровождение
2. Высокое материальное благосостояние
3. Поиск и наслаждение прекрасным
4. Помощь и милосердие другим людям
5. Любовь
6. Познание нового в мире, природе, человеке и т.д."

Я, честно говоря, плохо себе представляю как можно сравнивать приятное времяпровождение и высокое материальное благосостояние - одно другому не мешает, а потом это вообще вещи разного порядка, как их вообще можно сравнивать?

И вот так везде, забивают детям голову ерундой, а потом еще претензии предъявляют! Так что реформа нужна, но продкманная. А главное - подготовка квалифицированных кадров! А то у нас одна математичка бубнила себе что-то под нос, а потом "двойки" ставила!!! А на любой вопрос отвечала, что она это уже объясняла и слушать надо было лучше. Нельзя в преподаватели всех подряд набирать, а то наше образование быстро скончается.


Георгий

Регистрация: Ноя 2000
Город: Екатеринбург, Россия
Сообщений: 0
Звание: Stranger

16 Ноября 2000 [01:54:03]

Немного с Вами не согласен, уважаемый Кит.
1) Лично я (правда на в девятом, а десятом классе) уже знал кем хочу стать и у меня потихоньку стал складываться круг предметов, которым я уделял большее внимание.
2) Никто и не говорит, что нужно давать полную свободу, просто если ребенок более склонен к гуманитарным или техническим дисциплинам дать ему спокойно ими заниматься, а по остальным предметам нагрузку уменьшить, а то когда "грузят" по полной программе, кроме плохих оценок ничего не поучаешь: невозможно выучить ВСЕ.

P.S. А что на счет деградации учебников это точно! Особенно меня бесят определения: которые понять просто невозможно (что в гуманитарные что в технические). Даже мои друзья занимающиеся математикой ругались, читая этот бред!!! А про гуманитарные предметы особенно обществоведение и литературу вообще говорить не приходится! А все из-за того, что каждого второго допускают до составления учебников! И это еще один аргумент в пользу реформы системы образования.


Андрей

Регистрация: Ноя 2000
Город: Москва, Россия
Сообщений: 107
Звание: Member

21 Ноября 2000 [00:08:54]

Дорогой Владимир Романович!
Думаю мой личный опыт подойдёт для ответа на Ваш вопрос, хотя он и будет достаточно жёсток. На Западе растят кретинов. Не то, чтобы у них уровень этих самых "общих знаний" был порядком ниже, эти знания у них просто... отсутствуют. Это ужасно! Ведь человек, без общих знаний - марионетка! Ему можно "втереть" всё что угодно, и он это "что-то" будет защищать с пеной у рта. Тот уровень, который у нас имеется (про общие знания) необходимо сохранить во что бы то ни стало! А специализация у них (что греха таить) действительно лучше. Дело в том, что они предмет изучают глубоко, не обращая внимания на эти с их точки зрения лишние "общие знания". Но такой человек может быть хорошим работником, но никогда хорошим собеседником (я про уровень школьного образования). А общение - основная часть человеческого.
С уважением, Гермоген


Андрей

Регистрация: Дек 2000
Город: Москва, Россия
Сообщений: 107
Звание: Member

01 Декабря 2000 [23:57:12]

Дорогой КИТ,
Не могу с Вами не согласиться в вопросе о том, кто на коне а кто - известно где. Действительно, живут хорошо, даже слишком хорошо. Но я говорю о деградации прежде всего их системы (современной!) образования, их нынешнего поколения. Это поколение растят дебилами, о предыдущих поколениях мнение у меня весьма приличное. Самое страшное, что нам они пытаются подкинуть то же самое, а ещё страшнее, что наши дети, подростки, молодёжь клюёт на эту дрянь и мы гордо ныряем вместе с Западным миром в эту яму... Мол, наконец-то! Дождались, мы - как они хоть в чём-то... А между тем абсолютно пустые личности, безо всяких понятий о том, что творится и творилось в мире. Плачевно.

Вопрос не как они живут сейчас, а как они будут жить, когда придёт вот это вот поколение.
С уважением, Гермоген



Заруи Андраниковна Мигранян

Регистрация: Дек 2000
Город: дома
Сообщений: 585
Звание: Addict

02 Декабря 2000 [00:44:45]

Насчет того, что многие представители современного западного "подрастающего поколения" - полные кретины - спорить сложно. Никогда не забуду, как, обучаясь в девятом классе в одной из самых престижных частных школ Калифорнии, была просто сражена наповал неосведомленностью своих сверстников. На 1 апреля вышла школьная газета с загаловками April Fool и все в таком духе, на последней странице - анекдоты, все читают смеются, ко мне подходит мой приятель-мексиканец - нормальный в общем парень - и с практически квадратными от ужаса и удивления глазами протягивает газету - там был какой-то анекдат про Маргарет Тэтчер и советское политбюро - в чем вся соль не промню. Я ему - "Ты, что Артуро, не знаешь, что такое политбюро?" (ну, это, положим еще можно не знать), а он мне - "А кто такая Маргарет Тэтчер?". Парню было 16 лет и он был отнюдь не самым худшим учеником...
Зато насчет самой школьной системы - надо разбираться конкретнее. Система очень гибкая и очень тщательно рассчитана на то, чтобы дети с самыми разными способностями могли получить нормальное образование. В старшей школе в Америке каждый составляет себе расписание самостоятельно исходя из того, что есть определенный набор предметов, который за эти 4 года надо изучить. Каждый предмет преподается на 3 уровнях. Обязательный, углубленный, для колледжа. Первый - самый поверхностный. Напрмер, человек точно знает, что он - гуманитарий, соотвественно по химии и физике у него будет просто ликбез. Если ему это интересно - можно углубиться. Если он собирается стать, например, врачом, он может пройти ту или иную науку в том объеме, в котором ее дают в колледже и получить "кредит".
Это очень сложно осуществить, и я не вижу как эта система могла бы заработать у нас. Но может быть тогда не было бы ситуации, которая, скажем приключилась в выпускном классе нашей, отечественной школы со мной, когда преподавательница по химии упорно ставила мне 2 и обещала вместо аттестата - справку об окончании школы. "В МГИМО собираешься? Забудь! Туда без аттестата не возьмут!" И пока мои подруги шили себе выпускные платья, я обреченно учила чем кислота отличается от соли - пробелы, запущенные с 7 класса, только чтобы доздать эту ненавистную науку...


ПОИСК ПО ФОРУМУ

Пример: последний срок приема работ

КТО НА ФОРУМЕ

Сейчас на форуме 1 участник
foxyjane25@list.ru
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


  Rambler's Top100