Поиск по сайтуВход для пользователей
Расширенный поискРегистрация   |   Забыли пароль?
Зачем регистрироваться?
ТелепередачаAlma-materКлубКонкурсыФорумFAQ
www.umniki.ru / Форумы / Исторический дискуссионный клуб /
  
  
 

07:00 1 Октября 2018 - clblalackvirgi

bästa schweiziska replika klockor bästa replika klockor [b]hög kvalitet

  Читать далее

 
РАЗДЕЛ "ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ"
ОБСУЖДЕНИЕ: ПОЧЕМУ МЫ НЕ ХОТИМ ЗНАТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ?

Кристина Тригуб

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 48
Звание: Newbie

15 Мая 2011 [13:24:02]

Вот подтверждение этому тезису: http://www.rian.ru/education/20110331/35 9639571.html

Плохие знания истории показали участники Всероссийской олимпиады школьников. Для справки: на олимпиады такого уровня едут лучшие из лучших со всей страны! И тем не менее, и эти безусловно талантливые ребята тоже обнаружили неумение грамотно оперировать историческими фактами. Что уж говорить про среднестатистического школьника, который воспринимает урок истории как очередную "обязаловку", и его отношение к предмету, конечно, соответственное.

Совсем недавно, в Германии, накануне Дня Победы, около трети школьников затруднялись ответить, что произошло в 1945 году. Таким образом, проблема незнания собственной истории носит отнюдь не региональный характер.

Кстати, незнанием истории отличаются не только школьники, но и граждане постарше: http://www.politonline.ru/video/142.html

Вопрос: как быть? Надо ли, по вашему мнению, заставлять учить историю? Насколько современному обществу вообще нужна данная отрасль науки? Нормально ли быть инженером, физиком, математиком, и, ссылаясь на это обстоятельство, оправдывать свое незнание?


Мурашкина Татьяна

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 169
Звание: Member

16 Мая 2011 [00:06:05]

Я думаю, человек должен знать историю на уровне школьного и институтского учебника, а еще неплохо бы, чтобы фоновые знания присутствовали. Наверно, это просто сложный предмет, поэтому его плохо знают. Я плохо знаю. Что учила, уже вылетело из головы. еще зависит от преподавания. Я, например, считаю (хотя многие со мной не соглашаются), что даты в истории не самое главное, и не стоит акцентировать внимание на этом. А вот проводить исторические взаимосвязи и анализировать - это хорошо. Важно разбираться в ключевых моментах истории, а всякие замысловатые подробности жизни правителей и т. д. - это дело глубоко увлеченных людей. Еще история - это субъективная наука. Как её прививать понятия не имею. У меня она с 3 класса была, и не уложилась в голове. По учебникам и энциклопедиям могут учить только очень заинтересованные люди. А большинство, наверно, хорошо впитывает историю по художественным книгам и фильмам, историческим фильмам и документальным передачам. Кроме того, если строгий преподаватель, то история запомнится. А вот еще занимательный факт: наши родители и дедушки знают историю намного лучше современной молодежи. ПОЧЕМУ???


Кристина Тригуб

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 48
Звание: Newbie

16 Мая 2011 [12:06:15]

Цитата: Мурашкина Татьяна
еще зависит от преподавания. Я, например, считаю (хотя многие со мной не соглашаются), что даты в истории не самое главное, и не стоит акцентировать внимание на этом. А вот проводить исторические взаимосвязи и анализировать - это хорошо. Важно разбираться в ключевых моментах истории, а всякие замысловатые подробности жизни правителей и т. д. - это дело глубоко увлеченных людей. Еще история - это субъективная наука. Как её прививать понятия не имею. У меня она с 3 класса была, и не уложилась в голове. По учебникам и энциклопедиям могут учить только очень заинтересованные люди. А большинство, наверно, хорошо впитывает историю по художественным книгам и фильмам, историческим фильмам и документальным передачам.

Думаю, в этом ты абсолютно правва - история наука непростая, несмотря на то, что относится к "легким" (по общему мнению) гуманитарным наукам. Сложность заключается прежде всего в объеме изучаемого материала, а также в обилии точек зрения, мнений и интерпретаций. Не соглашусь с тобой в том, что даты не важны. Проблема заключается в том, что без знания фактического материала и дат в том числе ты не сможешь грамотно оперировать историческим материалом.

Если энциклопедия или учебник написаны интересно - то можно с успехом изучать историю и по ним. Удачное подтверждение тому - замечательный труд Ишимовой по истории России, я даже не могу это назвать учебником, скорее, это литературное произведение. До сих пор по ней детей знакомят с историей. Может, и у тебя такая книга была?)


AndrewS

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 17
Звание: Stranger

16 Мая 2011 [12:53:34]

Интервью, конечно, убили. А я думаю, что если человек не интересуется такой сложной наукой, то его ничем не заставишь взять в руки какую-нибудь книгу на историческую тематику. В конце концов, если у него голова забита какой-нибудь физикой или высшей математикой, понятное дело, что ему не до истории. Думаю, если он профессионал в своем деле, ему можно простить незнание истории.


Кристина Тригуб

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 48
Звание: Newbie

16 Мая 2011 [13:00:38]

Цитата: AndrewS
Интервью, конечно, убили. А я думаю, что если человек не интересуется такой сложной наукой, то его ничем не заставишь взять в руки какую-нибудь книгу на историческую тематику. В конце концов, если у него голова забита какой-нибудь физикой или высшей математикой, понятное дело, что ему не до истории. Думаю, если он профессионал в своем деле, ему можно простить незнание истории.

Не соглашусь с вами. Дело в том, что история - это не просто наука, и не очередной предмет в школьном расписании. История учит мыслить, строить умозаключения и проводить логические связи между событиями. Этот навык, согласитесь, полезен любому инженеру. История окружает нас каждый день: просто чтобы обсудить последние политические или общественные новости, нам приходится уходить в эту область человеческого знания. Еще одна особенность данной науки: без знания прошлого мы не сможем сделать правильных выводов в настоящем и уж тем более не сможем спрогнозировать будущее.


Мурашкина Татьяна

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 169
Звание: Member

16 Мая 2011 [18:59:37]

Цитата: Кристина Тригуб

Если энциклопедия или учебник написаны интересно - то можно с успехом изучать историю и по ним. Удачное подтверждение тому - замечательный труд Ишимовой по истории России, я даже не могу это назвать учебником, скорее, это литературное произведение. До сих пор по ней детей знакомят с историей. Может, и у тебя такая книга была?)

нет, у меня такой не было

Мурашкина Татьяна

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 169
Звание: Member

16 Мая 2011 [19:02:52]

Цитата: Кристина Тригуб
Думаю, в этом ты абсолютно правва - история наука непростая, несмотря на то, что относится к "легким" (по общему мнению) гуманитарным наукам.
это где ты такое "общее мнение" нашла? я не знаю ни одного человека, который бы сказал, что это легкий предмет!

Кристина Тригуб

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 48
Звание: Newbie

16 Мая 2011 [21:46:18]

Цитата: Мурашкина Татьяна
Цитата: Кристина Тригуб
Думаю, в этом ты абсолютно правва - история наука непростая, несмотря на то, что относится к "легким" (по общему мнению) гуманитарным наукам.
это где ты такое "общее мнение" нашла? я не знаю ни одного человека, который бы сказал, что это легкий предмет!

а я, напротив, ни одного, кто бы полагал, что история сложнее физики или химии, увы)

вообще, адепты точных наук обожают задирать нос перед гуманитариями, согласись, есть такая тенденция.


alexshishka

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 149
Звание: Member

17 Мая 2011 [08:06:59]

Я окончил школу со слабыми знаниями истории. Через некоторое время сумма этих знаний приблизилась к нулю. Но преподавание было очень хорошим. Затем по жизни много читал, и всё время были неясными ссылки на историю, чтобы не было дырок, я находил в ист. литературе эти места и вот так частями изучал историю.

Здесь без самообразования не обойтись. Если принять, что учиться нужно всю жизнь, то в этом самообразовании всегда присутствует история. Особенно мощный вал пошёл в начале 90-х, как публицистика, так и худож. произв., толстые журналы, а ещё раньше - "Один день Ивана Денисовича", рассказы В.Шаламова др.

Так что, или талант надо иметь и особый интерес к истории, или саморазвиваясь, не забывать об истории, сопоставлять с альтернативными источниками.

Особо хочется отметить Священную Историю, есть 2-х томник Карташева, учебники духовной академии по истории Церкви, да и, собственно, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов.

Сопоставление их очень интересно.

В курсе юридического факультета очень хорошо представлена история: История Отечества, История политических и правовых систем, России, в мире и т.д.

Гражданская история отличается от священной, и это предмет особого интереса.


Кристина Тригуб

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 48
Звание: Newbie

17 Мая 2011 [16:24:09]

Спасибо за источники, и все-таки, надо ли именно заставлять учить историю, вводить новым обязательным предметом, или это только навредит?


alexshishka

Регистрация: Май 2011
Город:
Сообщений: 149
Звание: Member

19 Мая 2011 [09:37:36]

Цитата: Кристина Тригуб
Спасибо за источники, и все-таки, надо ли именно заставлять учить историю, вводить новым обязательным предметом, или это только навредит?

Да, нужно (придётся) заставлять. Очень важен вопрос позиционирования. Кто мы, откуда, от каких наций взяли то-то и то-то, какие нации, континенты обогатили своей культурой. Какие великие военные победы мы одержали, какие открытия сделала наша нация и как мир рванулся вперёд, какое духовное и религиозное влияние оказала наша нация на мир. Какие художники, артисты, учёные, полководцы, политические деятели и тд обогатили и Россию и мир.

Если не изучать историю, - её искажённые варианты нам будут представлены в американских фильмах и мы скоро забудем всё, станем Иванами, не помнящими родства. Мы станем стесняться своего прошлого, потеряем самоуважение, в конце концов нас кто-нибудь поработит.

Помните фильм "Армагеддон" - каков порядок на русской космической станции - все пьяные в телогрейках и ушанках. И, хоть мы первые в космосе, американская молодёжь верит в эту кино-туфту и других исторических знаний о развитии космонавтики у них нет, чтобы не стать "тупыми", по Задорнову, надо изучать историю.


JustSmile9

Регистрация: Июн 2011
Город:
Сообщений: 1
Звание: Stranger

29 Июня 2011 [17:40:24]

Прочитала обсуждение. Ну что же. Правильно рассуждаете. Всё обосновано, структурировано, понятно. Однако, невольно возникает вопрос: И как же прикажете нам быть, в данной, отнюдь не простой, ситуации? Как донести все эти, несомненно светлые мысли, до явно не заинтересованных в этом "низов" и до еще более незаинтересованных, а зачастую и вовсе отрицательно настроенных, во всяком случае в нашей, мною бесконечно любимой, стране, "верхов", и не только донести, но и заинтересовать их. Было много сказано. Хотя,если честно, я не сторонница принудительных мер воздействия, т.к. считаю, что насильно все равно мил не будешь - отдача не та, как не крути,я , пожалуй, даже соглашусь с тем, что историю заставлять учить надо всех. Ваши умозаключения, касающиеся данной темы, статьи, ссылки на источники, видео - это, конечно, хорошо, никто не спорит. Большое вам за них спасибо, кстати. Но, на мой взгляд, интереснее было бы почитать мысли, которые касаются и разрешают именно именно этот вопрос, поставленный еще в начале темы, как один из основных. Как же нам быть, дорогие умники?


alexshishka

Регистрация: Дек 2011
Город:
Сообщений: 149
Звание: Member

19 Декабря 2011 [13:06:54]

Цитата: JustSmile9
Прочитала обсуждение. Ну что же. Правильно рассуждаете. Всё обосновано, структурировано, понятно. Однако, невольно возникает вопрос: И как же прикажете нам быть, в данной, отнюдь не простой, ситуации? Как донести все эти, несомненно светлые мысли, до явно не заинтересованных в этом "низов" и до еще более незаинтересованных, а зачастую и вовсе отрицательно настроенных, во всяком случае в нашей, мною бесконечно любимой, стране, "верхов", и не только донести, но и заинтересовать их. Было много сказано. Хотя,если честно, я не сторонница принудительных мер воздействия, т.к. считаю, что насильно все равно мил не будешь - отдача не та, как не крути,я , пожалуй, даже соглашусь с тем, что историю заставлять учить надо всех. Ваши умозаключения, касающиеся данной темы, статьи, ссылки на источники, видео - это, конечно, хорошо, никто не спорит. Большое вам за них спасибо, кстати. Но, на мой взгляд, интереснее было бы почитать мысли, которые касаются и разрешают именно именно этот вопрос, поставленный еще в начале темы, как один из основных. Как же нам быть, дорогие умники?

Произошла смена парадигмы, поменялись общественные "идеалы".

Придётся, не обращая на это внимания и на молодёжный нигилизм, преподавать, распространять в обществе историю, учить патриотизму в традиции, существовавшей до 1985 года, конечно должна быть сказана нелицеприятная правда об Иване Грозном, Петре Великом, Сталине, Хрущёве, Брежневе, вернее соответствующих ист. периодах.

Но, главное, не вестись на призывы покаяться, отдать что-то "мучимым нами народам", это наша история и мы сами сделаем выводы - чего не надо делать. Но чужих не слушать и не ввязываться в дискуссии, - как вчера с латышами, о том, оккупировали мы их или нет. Эдак можно и им предъявить претензии о роли латышских стрелков в красном терроре. Сейчас пока требуют $100 000 000 за оккупацию.


Asadaks

Регистрация: Фев 2012
Город:
Сообщений: 18
Звание: Stranger

26 Февраля 2012 [08:48:42]

Историю надо обязательно изучать всем: и будущим физикам, инженерам, журналистам, рабочим, крестьянам и руководителям. Чтобы чувствовать себя полноценным человеком нам необходимо знать историю своей жизни, своих родителей, желательно предков до 5-7 колена и, конечно, Родины(и большой, и малой). Чтобы уважать себя, родителей, свой род и свою страну(а уж нам, поверьте, есть чем гордится), как минимум, чтобы не наступать на те же грабли дважды. Иначе нашим выскокоразвитым, но узким специалистам(каждый в своей области) можно будет давать любую исходную информацию об окружающей действительности и манипулировать общественным сознанием как угодно. Хороший пример у Оруэлла в "1984", где каждый день переписывается история в угоду сегодняшнего дня и правящей партии. А проблема современных школьников, мне кажется, в том, что они мало читают книг, потому что живой интерес к истории прививают именно они, а не сухие данные учебников. Смотрят в основном американские фильмы, а там либо пропаганда, направленная против нас же, либо тупость и незнание элементарного.


ПОИСК ПО ФОРУМУ

Пример: последний срок приема работ

КТО НА ФОРУМЕ

Сейчас на форуме 1 участник
clblalackvirgi
 
 
 
 
 
 
 
  © 2006-2007 www.umniki.ru
Редакция интернет-проекта "Умницы и умники"
E-mail: edit.staff@yandex.ru
Использование текстов без согласования с редакцией запрещено

Дизайн и поддержка: Smart Solutions


 
Rambler's Top100